Презентация на тему: Современные информационные технологии и информационная безопасность»

«Современные информационные технологии и информационная безопасность»
«Современные информационные технологии и информационная безопасность»
«Современные информационные технологии и информационная безопасность»
Информационно-коммуникационные технологии. Термины и определения
Основные характеристики информации
Термины и определения
Термины и определения
Термины и определения
Компонентная структура ИКТ
ИКТ и информационное общество
Всемирная встреча на высшем уровне по вопросам информационного общества (Женева 2003 год — Тунис 2005 год)
Хроника развития ИКТ
Динамика развития ИКТ
Рост числа абонентов сотовой связи в мире
ИССЛЕДОВАНИЕ ООН: ИНДЕКС РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СТРАНАХ МИРА
Рейтинг развития стран в сфере ИКТ — ICT Development Index
Первая десятка стран в рейтинге
Место России в рейтинге
Изменение уровня ИКТ
Развитие интернета в России ( по данным Яндекса, фонда «Общественное мнение» и компании RU-Center)
«Современные информационные технологии и информационная безопасность»
Наиболее распространённая скорость доступа к интернету (Кбит/сек) в крупнейших городах России
Оценка уровня развития интернета
«Современные информационные технологии и информационная безопасность»
Разница между показателями уровня развития интернета в столицах и средними по России
Создание "электронного правительства"
Основные задачи повышения эффективности использования информационных технологий для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти
Приоритеты в использовании информационных технологий
Информационные ресурсы органов государственной власти
Информационные ресурсы органов государственной власти
Создание общегосударственных информационных ресурсов
Проблемы использования ИКТ в федеральных органах государственной власти России
Информационные системы поддержки деятельности федеральных органов государственной власти
Приоритеты в использовании информационных технологий во внешнеполитической сфере
Информатизация МИД России
Использование ИКТ в оперативно-дипломатической работе
Задачи информационно-аналитической деятельности во внешнеполитической сфере
Классификация средств информационно-аналитической работы
Схема рациональной информационно-аналитической деятельности
«Современные информационные технологии и информационная безопасность»
1/40
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 35)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (446 Кб)
1

Первый слайд презентации: Современные информационные технологии и информационная безопасность»

Москва 201 4 профессор Сурма И. В. Член Экспертного Совета ГД РФ 1 ДИПЛОМАТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ МИД РОССИИ Кафедра Государственного управления и национальной безопасности

Изображение слайда
2

Слайд 2

2 Сфера применения и основные возможности информационно-коммуникационных технологий

Изображение слайда
3

Слайд 3

1. Понятие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) Термины и их определения Характеристики информации Основные виды информационно-коммуникационных технологий Динамика развития ИКТ 2. ООН и ИКТ. Рейтинг ООН по развитию ИКТ в странах мира 3. Использование ИКТ для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти 4. Использование ИКТ в МИД РФ Приоритеты в использовании информационных технологий во внешнеполитической сфере Основные принципы информационно-аналитической работы и возможности информационно-аналитических технологий. Схема рациональной информационно-аналитической деятельности Задачи информационно-аналитической деятельности во внешнеполитической сфере Использование ИКТ в оперативно-дипломатической работе

Изображение слайда
4

Слайд 4: Информационно-коммуникационные технологии. Термины и определения

Ключевое слово « информация » (от лат. Informatio - сведение, разъяснение, ознакомление). Информация как научная категория является первичным понятием, которое наряду с понятиями материи и энергии не подлежит определению. В различных науках существуют свои подходы к понятию «информация» (например, философский, биологический и кибернетический подходы). Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации»: информация – сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Основные характеристики информации

Сущность – отражает степень изменения существующего знания об объектах, системах, явлениях и процессах. Достоверность – определяется с помощью критериев обоснованности, непротиворечивости и авторитетности источника или степени защищенности носителя информации. Полнота – характеризует объем и качественный состав информации, достаточной для понимания и принятия решения. Важность – степень релевантности, т.е. имеется связь с решением проблемы. Ценность (полезность, значимость) - обеспечивает понимание сущности процесса, события или явления в целом. Точность – ссылки на первичные достоверные источники. Ясность – выражена на языке, доступном получателю информации.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Термины и определения

Ключевое слово « коммуникация » (от лат. communicatio – сообщение, передача). Большая советская энциклопедия: коммуникация, общение. Обычно К. определяется как "передача информации" от человека к человеку. Общение может осуществляться как в процессе любой деятельности, например производственной, так и при помощи специализированной формы — речевой деятельности или другой деятельности, использующей знаки. У животных имеются более простые — не знаковые, а сигнальные способы К., иногда неправильно называемые "языком животных". Экономико-математический словарь: Коммуникация [communication] — 1. Процесс обмена информацией в системе. 2. Термином “К.” определяют также совокупность технических средств, обеспечивающих процессы передачи информации.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Термины и определения

Технология (от греч. téchne — искусство, мастерство, умение), совокупность приёмов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществляемых в различных отраслях промышленности, в строительстве и т. д. Технологией (или технологическими процессами) называются также сами операции добычи, обработки, переработки, транспортирования, складирования, хранения, которые являются основной составной частью производственного процесса. Автоматизированная информационная технология – технология работы с информацией, основанная на использовании программно-технических средств компьютерных систем, систем телекоммуникаций, а также офисного оборудования.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Термины и определения

В широком значении  информационно-коммуникационные   технологии  (  ИКТ  ) – это использование вычислительной техники и телекоммуникационных средств для реализации информационных процессов с целью оперативной и эффективной работы с информацией. В производственном аспекте  ИКТ  – это совокупность технологических процессов, реализованных на базе программно-технических средств, информационных и интеллектуальных ресурсов, интегрированных с целью поиска, сбора, создания, обработки, хранения, распространения информации и предоставления продуктов и услуг для удовлетворения информационных потребностей.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Компонентная структура ИКТ

Изображение слайда
10

Слайд 10: ИКТ и информационное общество

«Информационно-коммуникационные технологии являются одним из наиболее важных факторов, влияющих на формирование общества XXI века» - из Окинавской хартии глобального информационного общества, принятой 22.07.2000. Признаки информационного общества Информация и знания становятся стратегическими ресурсами наряду с традиционными сырьевыми ресурсами. Перемещение различных видов социально-экономической деятельности в электронную среду. Электронная коммерция, онлайновые банки, теле-или дистанционная работа, «электронное правительство». Информационные технологии проникают во все сферы человеческой деятельности (экономика, политика, наука, культура, образование и т.д.), предоставляя новые возможности для решения существующих проблем, а также создают новые вызовы и угрозы (кибертерроризм и преступность, информационные войны, культурная экспансия, нарушение авторских прав и т.д.). Изменение системы коммуникаций. Происходит переплетение компьютерных, теле- и радиовещательных технологий, распространение локальных и глобальных информационных сетей. Контакты с помощью переписки или личных встреч уступают все чаще место видеоконференциям и телемостам. Общество становится менее зависимым от транспортных систем, обеспечивавших доставку людей и документов, а все больше зависит от телекоммуникаций, передающих необходимую информацию.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Всемирная встреча на высшем уровне по вопросам информационного общества (Женева 2003 год — Тунис 2005 год)

Документ WSIS-05/TUNIS/DOC/6(Rev.1)-R ООН разработала ряд целевых показателей в сфере развития, сформулированные в Декларации тысячелетия, и соответствующие индикаторы оценки прогресса в деле сокращения нищеты, голода и в других сферах. Доступ к ИКТ включен в цели в области развития, намеченные в Декларации тысячелетия, и сформулирован в задаче 18: «В сотрудничестве с частным сектором принимать меры к тому, чтобы все могли пользоваться благами новых технологий, особенно информационно-коммуникационных технологий». Интернет обеспечивает мгновенный доступ к информации из любой точки мира в любое время и является весьма перспективным средством в сфере улучшения здравоохранения, просвещения и охраны окружающей среды. ИКТ также считаются важным инструментом в деле достижения других целей в области развития.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Хроника развития ИКТ

1946 - в США Джон Мочи и Дж. Преспер Эккерт создали первую ЭВМ – ENIAC. 1957 - Л. И. Куприянович (СССР) создал мобильный телефон ЛК-1 весом 3 кг. 1963 - запущен первый спутник связи. 1964 - фирма AT&T начала выпуск видеотелефонов. 1967 - Тед Нельсон и Андриес ван Дам разработали теорию гипертекста.. 1969 - запущены первые хосты ARPANET, предшественника Интернета. 1971 - Рай Томлинсон разработал и начал применять электронную почту. 1971 – Эрна Гувер разработала систему коммутации каналов связи на основе ЭВМ. 1973 - выпущен первый сотовый телефон - Motorola DynaTAC ( Мартин Купер). 1977 - в продаже появился первый ПК Apple 2 (Джобс и Возняк). 1977 - Дональд Кнут начал разработку первой системы компьютерной вёрстки. 1981 - Адам Осборн создал первый переносной компьютер Osborne1. 1983 – появление первого коммерческого сотового телефона   Motorola. 1985- выпущен первый ноутбук Toshiba T1000. 1989 - Тим Бернерс-Ли и Роберт Кайо в CERN разработали прототип Интернета. 1994 - разработана технология Вики (Вард Каннингем). 1994 - создан консорциум Интернет 2. 1997 – появились блоги (онлайновые дневники). 1999 - стали проводиться веб-конференции. 2001 – появление цифрового спутникового радио. 2004 – разработан нейро-компьютерный интерфейс (Брауновский университет). 2009 - Передача мысли в Интернет ( университет Висконсина).

Изображение слайда
13

Слайд 13: Динамика развития ИКТ

Закон Мура В 1965 году один из основателей корпорации Intel, Гордон Мур, смог предвидеть будущее. Его эмпирическое наблюдение, известное как закон Мура, гласит, что количество транзисторов на квадратном дюйме в микросхемах удваивается каждые 18 месяцев. Постоянно создавая инновационные технологии, корпорация Intel обеспечивает выполнение этого закона уже около 40 лет, вкладывая миллиарды долларов в исследования и разработки.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Рост числа абонентов сотовой связи в мире

Изображение слайда
15

Слайд 15: ИССЛЕДОВАНИЕ ООН: ИНДЕКС РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СТРАНАХ МИРА

Кто проводит исследование? Международный союз электросвязи (International Telecommunication Union, ITU), определяющий стандарты в области ИКТ, является ведущим учреждением ООН в этой области и всемирным координационным центром для правительств и частного сектора в развитии сетей и служб. Это одна из старейших международных организаций, она была основана в Париже 17 мая 1865 года под названием Международного телеграфного союза. В 1934 году организация получила свое нынешнее название, а в 1947 году стала специализированным подразделением ООН. В настоящее время в организацию входит 191 страна (по состоянию на сентябрь 2008 года).

Изображение слайда
16

Слайд 16: Рейтинг развития стран в сфере ИКТ — ICT Development Index

Индекс развития ИКТ сравнивает успехи в развитии информационно-коммуникационных технологий в 154 странах за пятилетний период с 2002 по 2007 годы. Индекс сводит 11 показателей в единый критерий, который используется в качестве инструмента для проведения сравнительного анализа на глобальном, региональном и национальном уровнях. Эти показатели касаются доступа к ИКТ, их использования, а также практического знания этих технологий, в частности: число стационарных и мобильных телефонов на 100 жителей страны, количество домашних хозяйств, имеющих компьютер, количество пользователей Интернета, уровни грамотности и так далее.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Первая десятка стран в рейтинге

Страны, добившиеся наибольших успехов в области ИКТ, находятся в Северной Европе. Исключение составляет Республика Корея. СТРАНА РЕЙТИНГ 2007 ИНДЕКС 2007 РЕЙТИНГ 2002 ИНДЕКС 2002 Швеция 1 7,50 1 6,05 Республика Корея 2 7,26 3 5,83 Дания 3 7,22 4 5,78 Нидерланды 4 7,14 6 5,43 Исландия 5 7,14 2 5,88 Норвегия 6 7,09 5 5,64 Люксембург 7 7,03 21 4,62 Швейцария 8 6,94 7 5,42 Финляндия 9 6,79 8 5,38 Великобритания 10 6,78 10 5,27

Изображение слайда
18

Слайд 18: Место России в рейтинге

Россия занимает 50 место в рейтинге с индексом 3,83, между Уругваем (49 место) и Украиной (51). В целом по уровню проникновения ИКТ Россия отстает от многих развитых стран, экономика которых прошла индустриальный этап развития. Для сравнения: Япония — 12 место, Германия — 13, Соединенные Штаты — 17, Италия — 22, Франция — 23, Эстония 26, Израиль — 29, Греция — 34, Латвия — 36, Польша — 39, Чехия — 40, Болгария — 45, Аргентина — 47, Беларусь — 54, Турция — 59, Бразилия — 60, Китай — 73, Мексика — 75, Иран — 78, Грузия — 80, Азербайджан — 86, Кыргызстан — 93, Таджикистан — 106, Индия — 118, Узбекистан — 110. Хуже всего дело обстоит в африканских странах: Гвинее-Бисау (152 место), Чаде (153) и Нигере, который занимает последнее — 154 место.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Изменение уровня ИКТ

Все страны (за исключением Мьянмы) за последние пять лет повысили свои уровни ИКТ (в целом, более чем на 30% ), причем страны Балтии, Румыния, Люксембург, Объединенные Арабские Эмираты, Ирландия, Макао (Китай), Япония, Италия и Франция — весьма значительно, по сравнению с другими. Из развивающихся стран наибольшее улучшение индекса у Саудовской Аравии, Китая и Вьетнама. Это объясняется быстрым ростом мобильной связи в сочетании с увеличением количества пользователей Интернета. Вместе с тем развивающиеся страны по-прежнему отстают в том, что касается доступа к ИКТ и использования этих технологий. Сравнение уровней развития ИКТ и уровнем дохода на душу населения (по паритету покупательной способности) указывает на устойчивую связь между доходом и внедрением ИКТ за некоторыми исключениями (например, Республика Корея добилась значительно более высокого уровня развития ИКТ, чем ожидалось).

Изображение слайда
20

Слайд 20: Развитие интернета в России ( по данным Яндекса, фонда «Общественное мнение» и компании RU-Center)

На осень 2009 в Рунете – около 15 миллионов сайтов, что составляет около 6,5% от всего интернета. Осенью 2008 года полугодовая аудитория Рунета превысила 34 миллиона человек — это 30% российского населения от 18 лет. Месячная аудитория Рунета — 31,7 млн человек (28% населения). По оценке Comscore, сейчас Россия занимает 8 место в мире по числу пользователей. За 2008 год проникновение интернета в России увеличилось на 4% — в основном за счёт регионов. Рост числа пользователей связан с постоянным увеличением числа подключённых домашних компьютеров. В 2008 году доля пользователей, выходящих в интернет из дома, превысила 70%, а доля пользователей, выходящих в интернет с работы, держится на стабильном уровне 40% уже шесть лет. Самая распространённая скорость в среднем по 21 крупному городу России (исключая Москву и Санкт-Петербург) составляет около 410 Кбит/сек, в столицах же — около 7 000 Кбит/сек. Интернет в Москве и Санкт-Петербурге дешевле, чем в крупных российских городах, на 93% и 91% соответственно. Самый дорогой интернет среди крупных российских городов — в городах Дальнего Востока.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Москва- 5,8 млн. чел.-да, 3,7 млн. чел.-нет С.-Петербург-2,2 млн. чел.-да, 2 млн. чел.- нет Др.города (с населением > 100 тыс. человек)-19,4 млн. чел.-да, 27,2 млн. чел.- нет

Изображение слайда
22

Слайд 22: Наиболее распространённая скорость доступа к интернету (Кбит/сек) в крупнейших городах России

Изображение слайда
23

Слайд 23: Оценка уровня развития интернета

Распространение интернета Уровень проникновения интернета — отношение месячной аудитории6 интернета в регионе к общему населению региона (для населения от 18 лет, по данным ФОМ). Число доменов на тысячу пользователей — отношение числа доменов, зарегистрированных пользователями региона, к месячной аудитории региона (по данным RU-Center). Доступность интернета — средняя стоимость доступа в интернет на скорости 512 Кбит/сек (по данным региональных провайдеров). Если стоимость доступа в регионе выше средней, то доступность интернета меньше, если ниже средней — больше. Активность пользователей Уровень развития блогосферы — отношение общего количества блогов региона к месячной аудитории региона (по данным Яндекса). Показатель рассчитывается отдельно для всех блогов и отдельно для активных — таких, которые содержат не менее пяти записей и обновлялись хотя бы раз за последние три месяца. Количество блогов региона определяется по данным в профилях пользователей, поэтому при подсчёте этого показателя учитываются только те блоги, авторы которых указали в качестве места проживания российские города. Уровень активности интернет-СМИ — отношение ежедневного числа сообщений, поступающих от всех СМИ региона, к общему числу СМИ данного региона (по данным Яндекс.Новости).

Изображение слайда
24

Слайд 24

Изображение слайда
25

Слайд 25: Разница между показателями уровня развития интернета в столицах и средними по России

Изображение слайда
26

Слайд 26: Создание "электронного правительства"

Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года, разработана Министерством информационных технологий и связи РФ во исполнение решения Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2003 г. Основная цель - повышение эффективности механизмов государственного управления на основе создания общей информационно-технологической инфраструктуры, включающей государственные информационные системы и ресурсы, а также средства, обеспечивающие их функционирование и взаимодействие между собой. Государственная политика в сфере использования информационных технологий в государственном управлении призвана обеспечить координацию деятельности федеральных органов государственной власти по созданию государственных информационных систем и повышение эффективности бюджетных расходов в этой сфере. В результате реализации государственной политики ожидается формирование эффективной системы предоставления государственных услуг населению и организациям на основе использования информационных технологий ("электронного правительства").

Изображение слайда
27

Слайд 27: Основные задачи повышения эффективности использования информационных технологий для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти

Формирование общей информационно-технологической инфраструктуры. Предоставления гражданам и организациям доступа к открытой информации. Обеспечение информационной безопасности. Развитие единой защищенной телекоммуникационной инфраструктуры для государственных нужд, системы удостоверяющих центров в области электронной цифровой подписи и электронной среды взаимодействия, обеспечивающей эффективный межведомственный информационный обмен; Разработка стандартов в сфере использования информационных технологий. Централизованное создание общих государственных информационных ресурсов (регистров, кадастров, реестров, классификаторов). Построение единой системы управления процессом использования информационных технологий, обеспечивающей эффективную межведомственную координацию реализуемых государственных программ и проектов. Создание единой системы мониторинга и контроля эффективности использования информационных технологий. Реализация комплексных программ подготовки и повышения квалификации государственных служащих в части использования информационных технологий. Совершенствование правовой базы в целях повышения эффективности использования информационных технологий. Защита интеллектуальной собственности, недопущение использования в деятельности федеральных органов государственной власти программного обеспечения, не имеющего соответствующей лицензионной поддержки.

Изображение слайда
28

Слайд 28: Приоритеты в использовании информационных технологий

Межведомственное взаимодействие. Предоставление государственных услуг населению и организациям. Персональная и коллективная работа сотрудников федеральных органов государственной власти. Определение приоритетов в использовании информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти осуществляется на основе оценки возможности получения значимого социально-экономического результата и объема соответствующих ресурсов. Приоритеты в использовании информационных технологий в сфере государственного управления уточняются на регулярной основе в соответствии с актуальными задачами социально-экономического развития.

Изображение слайда
29

Слайд 29: Информационные ресурсы органов государственной власти

Имеются две схемы формирования информационных ресурсов: централизованное информационное обеспечение органов государственной власти федерального и регионального уровней, осуществляемое Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте РФ ( ФАПСИ); самостоятельное формирование необходимых информационных ресурсов - федеральными, региональными и муниципальными органами власти и подчиненными им организациями.

Изображение слайда
30

Слайд 30: Информационные ресурсы органов государственной власти

Система централизованного информационного обеспечения базируется на использовании крупных политематических информационных ресурсов, включающих: фонд социально-экономической информации о Российской Федерации и ее регионах, фонд информации о чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации и фонд правовой информации, а также регистры, кадастры, реестры, классификаторы. Основными источниками информации являются : Госкомстат России, министерства и ведомства (МВД России, МЧС России, Минтопэнерго России, Минатом России и др.), а также информационно-справочные системы, содержащие акты палат Федерального Собрания Российской Федерации, решений Конституционного Суда, вестники и бюллетени Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. В органах государственной власти Российской Федерации за прошедшие годы было создано большое количество разнообразных информационных ресурсов в виде массивов документов, баз данных и информационных массивов в функциональных автоматизированных информационных системах, эксплуатируемых в основном на базе локальных вычислительных сетей. Однако недостаточная координация на федеральном и региональном уровнях деятельности по созданию таких систем привела к тому, что ведомственные подразделения региональных органов управления и органы местного самоуправления зачастую формируют информационные ресурсы независимо друг от друга.

Изображение слайда
31

Слайд 31: Создание общегосударственных информационных ресурсов

Создаются в целях предоставления оперативного доступа к целостной, актуальной, достоверной и непротиворечивой информации об основных объектах, формах, способах и результатах государственного управления и ее совместного использования на межведомственном уровне органами государственной власти. Позволяют устранить дублирование, упорядочить и регламентировать процедуры сбора, хранения и актуализации соответствующей информации, а также осуществлять контроль доступа к ним и их использования. Обеспечивают в установленном порядке доступ федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций к этим ресурсам.

Изображение слайда
32

Слайд 32: Проблемы использования ИКТ в федеральных органах государственной власти России

Уровень и эффективность использования ИКТ улучшаются медленнее, чем предусматривалось одобренной Правительством России Концепцией развития до 2010 года. Административная реформа и финансовый кризис привели к приостановке реализации ряда проектов внедрения ИКТ. В результате изменения системы федеральных органов исполнительной власти подавляющее большинство ранее разработанных ведомственных программ информатизации потеряло свою актуальность и потребовало полной или частичной корректировки. Уровень обеспечения работников федеральных органов персональными компьютерами значительно вырос по сравнению с 2004 г., однако сотрудники должны использовать один компьютер для работы в локальной сети ведомства, а другой для доступа в сеть Интернет. Ключевой проблемой на уровне ведомств по-прежнему остается подключение территориальных подразделений к центральному аппарату и обеспечения их электронного взаимодействия между собой. Не решены задачи защиты инфраструктуры ИКТ, обеспечения межведомственного электронного обмена данными. Основная его доля осуществляется через электронную почту с использованием почтовых ящиков на публичных серверах. Не решен вопрос об электронной цифровой подписи. Информресурсы федерального значения, которые должны совместно формироваться и использоваться федеральными органами госвласти, не получили должного развития. Для органов власти всех уровней остаются характерными слабое "горизонтальное" информационное взаимодействие и слабое развитие информационных ресурсов, предназначенных для массового информационного обслуживания населения по вопросам, связанным с деятельностью этих органов. Это способствует консервации закрытости и недемократичности российской власти. С другой стороны, организация регулярного информационного обслуживания граждан требует ресурсов, которых, как правило, у органов власти не хватает.

Изображение слайда
33

Слайд 33: Информационные системы поддержки деятельности федеральных органов государственной власти

Основой для создания информационной системы мониторинга и прогнозирования социально-экономического развития, планирования и контроля деятельности федеральных органов может стать АИС Федеральной службы госстатистики, создаваемая в рамках федеральной целевой программы "Развитие государственной статистики России в 2007 - 2011 годах". АИС Федеральной службы госстатистики предполагается реализовать путем объединения статистических информационных ресурсов федеральных органов государственной власти, формирующих статистическую информацию, в единый государственный статистический ресурс и обеспечения оперативного доступа заинтересованных пользователей к этим ресурсам.

Изображение слайда
34

Слайд 34: Приоритеты в использовании информационных технологий во внешнеполитической сфере

Обеспечение полноты и эффективности ситуационного анализа и моделирования внешнеполитической ситуации и международных конфликтов; повышение качества подготовки и оперативности передачи российскими загранучреждениями представительской информации; повышение оперативности оформления и эффективности контроля машиночитаемых паспортно-визовых документов; повышение эффективности управления деятельностью дипломатических и консульских представительств.

Изображение слайда
35

Слайд 35: Информатизация МИД России

1988 г. – Первая программа информатизации МИД СССР. С оздан Научно-исследовательский центр информатики (НИЦИ). 1989-1993 гг. Разработка информационной системы «Глобус» на базе больших ЭВМ типа «Эльбрус». В концепцию системы заложена централизованная схема распределения информации и построение системы «сверху вниз». 1993-1998 гг. Разработка специальной информационной системы по внешнеполитическим вопросам (ИС ВПВ). В концепцию системы заложено построение локальных (корпоративных) вычислительных сетей и ставка на автоматизированное рабочее место пользователя с необходимым набором программ и баз данных на его персональном компьютере или сервере. ИС ВПВ включает в себя свыше 2000 компьютеров, объединенных более чем в 50 локальных сетей, подразделений Министерства и его загранучреждений, и предоставляет общеминистерские информационные ресурсы: web -сайт МИД России, сайты ЗУ и представительств МИД (206 сайтов), базы данных общеминистерского пользования (более 200 БД Lotus Notes ), ИАПК «Дипломат», система дистанционного обучения и т.п. 1999 г. Опытная эксплуатация ИС ВПВ. Целевая программа развития средств связи и коммуникаций МИД России на 2000 - 2002 годы. 2006-2010 гг. Разработка ИС ВПВ2 и перевод ИС ВПВ2 на терминальные технологии.

Изображение слайда
36

Слайд 36: Использование ИКТ в оперативно-дипломатической работе

Информационно-коммуникационные технологии, реализуемые в ИС ВПВ МИД России. Общеминистерская информационная сеть. Портал в сети Интернет. Локальные сети департаментов. Внешние базы данных. Общеминистерская электронная почта. Система документооборота («Канцелярия», АСЭДО). Система дистанционного обучения. Специальные информационные технологии, используемые в ситуационно-кризисном центре МИД России. ИАПК «Дипломат». ИАС «Истра» ПК «Баланс интересов» ГИС «Карта-2008» система «Видеоконференцсвязь»

Изображение слайда
37

Слайд 37: Задачи информационно-аналитической деятельности во внешнеполитической сфере

Разработка предложений по вопросам отношений России с иностранными государствами и международными организациями. Разработка проектов международных договоров Российской Федерации. Ведение переговоров с иностранными государствами и международными организациями. Общее наблюдение за выполнением международных договоров. Постоянный мониторинг новых вызовов и угроз в целях обеспечения мира, глобальной и региональной безопасности. Обеспечение участия России в деятельности ООН, СНГ и других международных организаций. Обеспечение необходимых условий для функционирования центрального аппарата и загранучреждений. Распространение официальной информации по внешнеполитическим вопросам.

Изображение слайда
38

Слайд 38: Классификация средств информационно-аналитической работы

Средства сбора данных; доставки данных; хранения данных; обработки данных; интеграции данных; анализа данных; моделирования; интерпретации результатов; прогнозирования; синтеза целей управления; отображения данных; поддержки принятия решений; доведения управляющих воздействий.

Изображение слайда
39

Слайд 39: Схема рациональной информационно-аналитической деятельности

Описание проблемной ситуации и формулировка проблемы. Выявление причинно-следственных связей, качественных и количественных зависимостей. Прогнозирование развития ситуации. Формирование вариантов и моделирование последствий управленческих решений. Выработка коллективных решений управленческих задач при изменяющихся целевых функциях с учетом взаимодействия с внешней средой.

Изображение слайда
40

Последний слайд презентации: Современные информационные технологии и информационная безопасность»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда