Презентация на тему: Современные формы организации учебной деятельности младших школьников на уроке

Реклама. Продолжение ниже
Современные формы организации учебной деятельности младших школьников на уроке в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Разберёмся в понятиях
Что изменилось? Урок – это мастерская.
Соотнесение УУД с компонентами дидактической системы
Что мешает эффективной реализации требований ФГОС НОО
Структура анализа деятельности учителя
Требования к НОО ГОС (2004) и ФГОС НОО (2009)
Личностные УУД
Организационные, регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Реализация требований ФГОС в рамках урочной и внеурочной деятельности.
Триединая задача любого развивающего урока
Обучение на основе «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»
Русский язык: примеры (дидактические средства) учебной деятельности
Формируем личностный смысл учения, формируем навыки прогнозирования и самооценки.
Математика: примеры (дидактические средства) учебной деятельности
Учимся адекватно оценивать собственную деятельность. Лист самооценки (Н.Ф.Виноградова)
Осваиваем начальные формы личностной рефлексии. Лист обратной связи (Школа 2100)
Моё эмоциональное состояние до и после урока
Познавательная и личностная рефлексия. «Закончи высказывание».
Методический конструктор http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,76343/Itemid,118 /
Как и чем измерить эффективность посещения и анализа урока
Советуем прочитать.
Благодарю за внимание и прошу оценить выступление по 5-бальной шкале
1/25
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 62)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (946 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Современные формы организации учебной деятельности младших школьников на уроке в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Федотова Анжелика Владимировна, методист по начальному образованию ИМЦ г.Комсомольска-на-Амуре «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её добывать» А. Дистервег

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Разберёмся в понятиях

Кто и как должен помочь учителю перейти от привычного планирования к проектированию урока? Слово «project» (лат.) буквально переводится как «брошенный вперед», то есть проект является прототипом, прообразом некоего объекта или вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта. В чём сущность системно-деятельностного подхода к организации образовательной деятельности на уроке? См. «ФГОС НОО, раздел 1, п.7» Как анализировать процесс формирования УУД на уроке?

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Что изменилось? Урок – это мастерская

1.Учитель - организатор учебной деятельности обучающихся: консультирует, помогает ориентироваться в знаниях и получает новые знания вместе с учащимися. 2.Ученики работают с разными источниками информации: находят, отбирают, анализируют, систематизируют и демонстрируют полученные знания и умения. 3. Ученики взаимодействуют с учителем (задают вопросы, консультируются), с другими учениками, с информационными ресурсами и технологиями. 4. Обсуждаются различные точки зрения на исследуемую проблему. 5. Ученик размышляет о том, как он учится (рефлексия). 6. Планируемые результаты – оговариваются и формулируются на каждом этапе урока. 7. Вся работа на уроке носит системно-деятельностный характер, то есть предусматривает овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Соотнесение УУД с компонентами дидактической системы

Личност-ные УУД Познаватель-ные \ коммуни-кативные УУД Регулятивные УУД Личност-ные УУД Регулятивные УУД

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Что мешает эффективной реализации требований ФГОС НОО

1. Поверхностное знакомство с нормативными документами. 2. Недоверие к учебнику как основному и наиболее эффективному средству обучения. 3. Предпочтение стереотипных стратегий деятельности. 4. Недостаточная информированность в области новой дидактики, возрастной и педагогической психологии. 5.Уровень развития у педагогов рефлексивных навыков.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
6

Слайд 6: Структура анализа деятельности учителя

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Требования к НОО ГОС (2004) и ФГОС НОО (2009)

ГОС НОО 2004 ФГОС НОО 2009 Качественно новая личностно-ориентированная развивающая модель НОО: 1.Освоение системы ЗУНов, опыта осуществления разнообразных видов деятельности 2.Формирование общеучебных умений, навыков и способов деятельности: познавательной, речевой, информационной, организационной. 3.Выделение межпредметных связей, интеграция предметов с целью устранения учебной перегрузки 4.Развитие личностных качеств и способностей младших школьников в ходе учебно-познавательной, практической и социальной деятельности 5. Создание условий реализации способности каждого школьника, возможностей для его индивидуального развития. Системно-деятельностный подход к НОО: 1.Воспитание и развитие личности каждого ребёнка. 2.Переход к стратегии социального проектирования и конструирования системы образования. 3.Ориентация на результаты образования. 4.Решающая роль содержания, способов организации образования и взаимодействия участников образовательного процесса. 5.Учёт индивидуальных, возрастных и физиологических особенностей обучающихся. 6.Преемственность всех ступеней общего образования. 7.Разнообразие организационных форм НОО. 8.Гарантируемость достижения планируемых результатов НОО

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Личностные УУД

ГОС НОО (2004) ФГОС НОО (2009) Личностно-ориентированная развивающая модель НОО: 1.Развивать личность, творческие способности каждого школьника. 2.Развивать интерес к учению. 3.Формировать желание и умение учиться. 4.Воспитывать нравственные и эстетические чувства, эмоционально- ценностное отношение к себе и окружающему миру. 5.Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. 6.Сохранять и поддерживать индивидуальность каждого ребёнка. 1.В процессе урочной и внеурочной деятельности развивать личность обучающегося, по пяти направлениям: -спортивно-оздоровительное; - духовно-нравственное; -социальное; -общеинтеллектуальное; - общекультурное. 2.Формировать внутреннюю позицию школьника, воспитывать готовность и способность обучающихся к саморазвитию. 3.Формировать мотивацию к обучению, и познанию. 4.Формировать основы гражданской идентичности. 5.Формировать ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции и социальные компетенции.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Организационные, регулятивные УУД

ГОС НОО (2004) ФГОС НОО (2009) 1.Соотносить результат наблюдения, опыта с его целью. 2.Самостоятельно задумывать план действий, проявлять оригинальность при решении творческой задачи. 3.Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. 4. Определять способы контроля и оценки деятельности. 5.Устанавливать причины возникающих трудностей, находить ошибки в чужой и своей работе, уметь их исправлять, работать над ними. 1.Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления. 2.Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; находить наиболее эффективные способы достижения результата. 3.Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха. 4.Различать способ и результат действия. Освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии. 5.Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Познавательные УУД

ГОС НОО (2004) ФГОС НОО (2009) 1.В ходе наблюдений, опытов, работы с информацией обнаруживать изменения, происходящие с объектом. 2.В процессе сравнения выделять существенные признаки, сопоставлять их, объединять по общему признаку, различать целое и часть. 3.Решать практические задачи путём простейших измерений; описывать свойства и качества изучаемых объектов с опорой на готовые предметные, знаковые, графические модели. 4.Планировать и решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций. 5. Создавать оригинальные сообщения, сочинения, графические работы, разыгрывать воображаемые ситуации. 1.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности. 2.Использование знаково-символичес-ких средств, моделей и схем для решения познавательных задач. 3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, приёмами работы с информацией. 4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий, причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям. 5.Активное использование ИКТ для решения познавательных задач.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Коммуникативные УУД

ГОС НОО 2004 ФГОС НОО 2009 1.Правильное и осознанное чтение учебных, художественных, научно- популярных текстов. Определение темы и главной мысли прочитанного и услышанного текста. 2.Построение монологического высказывания на заданную тему, участие в диалоге (постановка вопросов, построение ответов). 3.Элементарное обоснование высказанного суждения, проверка информации в словарях, учебных и справочных изданиях. 4.Упорядочение и представление информации по алфавиту, в таблице и по числовым параметрам. 5 Учебное сотрудничество, умение договариваться, распределять работу. 1.Освоение требований метапредметнойрограммы «Чтение: работа с информацией» 2.Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; аргументировать свою точку зрения. 3.Определять общую цель и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. 4.Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. 5.Умение работать в материальной и информационной среде НОО в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета..Поиск необходимой информации в разных источниках.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Реализация требований ФГОС в рамках урочной и внеурочной деятельности

Формы организации урочной деятельности обучающихся Формы организации деятельности учащихся во внеурочное время Урок как коллективное действие. Учебное занятие ( индивидуаль-ное, групповое, коллективное). Урок – мастерская. Урок-консультация. Урок – презентация. Урок решения проектных задач. Урок-экскурсия. Урок-концерт. Урок-конференция. Урок-отчёт. Интегрированный урок. Экскурсии (поездки или прогулки). Кружки. Секции, Круглые столы. Конференции. Диспуты. Школьные научные общества. Олимпиады, соревнования. Поисковые и научные исследования. Клубы по интересам. Общественно полезные практики.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Триединая задача любого развивающего урока

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Обучение на основе «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»

Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учебника (учителя): обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Русский язык: примеры (дидактические средства) учебной деятельности

Игры и эксперименты (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами ) Работа с учебными моделями (слова, устные высказывания, тексты) Наблюдения, обсуждения, описание и анализ (слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий) Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение Преобразование и создание (списки слов, тексты, памятки, плакаты и т.д.) Ежедневное чтение (вслух и “ про себя ” ) и письмо (списывание, письмо под диктовку, ведение дневников, творческие работы и т.д.)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16: Формируем личностный смысл учения, формируем навыки прогнозирования и самооценки

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Математика: примеры (дидактические средства) учебной деятельности

Игры и эксперименты (с числами и числовыми закономерностями, с телами и формами, с величинами, с возможностями различных исходов событий и др.) Работа с учебными моделями (числа и их свойства, отношения, операции и др.) Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение (чисел, тел и форм, величин, данных исследований и т.д.) Описание и оценка (свойств, взаимного положения объектов, закономерностей и т.д.) Конструирование и создание (моделей, математических выражений, схем и т.д.) Ежедневный счет, вычисления, постановка, решение и генерация математических задач

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18: Учимся адекватно оценивать собственную деятельность. Лист самооценки (Н.Ф.Виноградова)

Оцени свою работу: подчеркни нужное: 1.Быстро,правильно,самостоятельно. 2.Правильно, но медленно. 3.Правильно, но с помощью других. 4.Быстро, но неправильно. Спасибо, ты настоящий ученик! Желаю успехов!

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19: Осваиваем начальные формы личностной рефлексии. Лист обратной связи (Школа 2100)

Зелёный цвет – «Мне было всё понятно. Со всеми заданиями справился сам». Жёлтый цвет – «На уроке мне почти всё было понятно. Не всё получалось сразу, но я всё равно справился с заданиями». Красный цвет – «Помогите! Мне многое непонятно! Мне требуется помощь!».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20: Моё эмоциональное состояние до и после урока

Оценочная рефлексия настроения, внутреннего состояния обучающегося

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21: Познавательная и личностная рефлексия. «Закончи высказывание»

Теперь я знаю, что ….. Теперь я смогу отыскать нужный ответ в учебнике. Я сумею объяснить, почему…. Я смогу рассказать, как …. Больше всего на этом уроке мне понравилось …. Мне пока ещё трудно….

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: Методический конструктор http://pedsovet.org/component/option,com mtree/task,viewlink/link id,76343/Itemid,118 /

Личностные УУД (самоопределение смыслообразование морально-этическая ориентация) Регулятивные УУД: (организация УД, воле-вая саморегуляция, контрольно-оценочная деятельность) Познавательные УУД : (чтение и работа с информацией,логичес-кие, специально-пред- метные, постановка и решение проблем) Коммуникативные УУД: (учебное сотруд-ничество; диалог и монолог; разрешение конфликтов;управление поведением партнёра) 1.Удивительно, но… 2. «Солнышко» 3.Идеальное Д/З 4.Лингвистическая карта. 5.Панель 6.Два кольца. 7.Остановка. 1. «Проверь себя» 2.Отсроченная загадка. 3.Рефлексивное сочинение. 4.Задание-ловушка 5.Вопрос-ответ 6.Оценочное окно 7.Идеальный план 1.Тетрадь открытий. 2.Лингвистическая сказка. 3.Игротека «Карусель» 4.Лови ошибку 5.Смысловое или поисковое чтение «Загляни за бугорок» 6.Разноцветные шляпы. 7.Моделирование. 1.Учебный диалог 2.Учебная дискуссия 3.Метод 6 шляп (МШ) 4.Аргумент. 5.Если бы… 6. Вопрошай-ка 7. Таймер.

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: Как и чем измерить эффективность посещения и анализа урока

Для завуча Для учителя Для обучающихся 1.Закрепление основных направлений и целей своего профессиональ-ного роста и совершен-ствования деятельности педагога. 2.Совершенствование и отработка процедуры и инструментария оцени-вания деятельности обучающихся и педагога в ходе посещения урока. 3.Выявление положитель-ной динамики, профессио-нального роста и дости-жений педагога. 4.Создание комфортной развивающей среды в коллективе. 1.Ориентация образова-тельного процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. 2.Достижение планиру-емых результатов освое-ния учебных предметов НОО и формирования УУД. 3.Комплексный подход к оценке результатов освоения ООП НОО: личностные, метапредметные и предметные результаты. 4.Личностное и профес-сиональное саморазвитие и совершенствование 1.Создание комфортной развивающей образовательной среды. 2.Повышение качества образования, его доступ-ность, открытость и привлекательность для обучающихся и их родителей. 3.Укрепление физичес-кого, психологического и социального здоровья всех участников образо-вательного процесса. 4.Выявление и развитие способностей обучаю-щихся через урочную и внеурочную деятельность и ОУДО.

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: Советуем прочитать

1. Ермолаева К. А. Проектирование урока, направленного на формирование универсальных учебных действий: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,76343/Itemid,118/ 2. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. – М., 2006. 3. Михеева Ю.В. Урок. В чём суть изменений с введением ФГОС начального общего образования: (Статья) // Науч. - практ. жур. «Академический вестник» / Мин. обр. МО ЦКО АСОУ. – 2011. – Вып. 1(3). – С. 46-54. 4. О воспитании человека и организации общества: Афоризмы и поучительные изречения в мировой литературе. – Новосибирск: Издательство СО РАН. Научно – издательский центр ОИГГМ СО РАН, 1997. 5. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения. – М.: Академкнига, 2010. 6. Проектные задачи в начальной школе. Под редакцией А.Б.Воронцова. – М.: Просвещение, 2010. 7. Пилипко П.Н., Громова М.Ю., Чибисова М.Ю. Здравствуй, школа! Адаптационные занятия с первоклассниками: Практическая психология учителю. – М.: УЦ «Перспектива», 2002. 8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010. 9. Цукерман Г.А. Оценка без отметки: http://experiment.lv/rus/biblio/cukerm_ocenka.htm

Изображение слайда
1/1
25

Последний слайд презентации: Современные формы организации учебной деятельности младших школьников на уроке: Благодарю за внимание и прошу оценить выступление по 5-бальной шкале

1.Практическая значимость 1 2 3 4 5 2. Доступность 1 2 3 4 5 3. Научность 1 2 3 4 5 4. Актуальность 1 2 3 4 5

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже