Презентация на тему: Современная западная философия

Современная западная философия
План
Основные черты современной западной философии
Основные проблемы разрабатываемые современной западной философией
Современная западная философия
Аналитическая философия
Современная западная философия
Основные представители
Современная западная философия
Современная западная философия
Феноменология и герменевтика
Современная западная философия
Феноменология Э. Гуссерля
Современная западная философия
Современная западная философия
Герменевтика
Современная западная философия
Философский мистицизм.
Современная западная философия
Современная западная философия
1/20
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 7)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (364 Кб)
1

Первый слайд презентации: Современная западная философия

Изображение слайда
2

Слайд 2: План

Современная западная философия: общая характеристика. Аналитическая философия. Феноменология и герменевтика. Философский мистицизм.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Основные черты современной западной философии

Преодоление и критика классической философии Локализация отдельных философских проблем, которые оформляются в отдельные философские направления Разрушение общефилософского стержня

Изображение слайда
4

Слайд 4: Основные проблемы разрабатываемые современной западной философией

преобладание изучения жизни индивида над изучением больших человеческих общностей; идея движения к человеку, жёстко детерминированному экономикой, политикой, религией и т.д. идея двух непересекающихся линий человеческого знания – философии и науки.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Основные направления СЗФ Философия жизни (Ф. Ницше, В. Дильтей) Позитивизм (О.Конт, Г.Спенсер) Постмодернизм (Ж. Делез, Ф. Лиотар) Структурализм (К. Леви-Стросс) Прагматизм (Ч.Пирс, У.Джемс, Д.С.Милль) Реалистическая философия (У. Марвин, Сполдинг, Сантаяна) Феноменология (Э. Гуссерль) Философская антропология (М.Шелер, Г.Плеснер) Экзистенциализм (М.Хайдеггер, К.Ясперс, Ж.П.Сартр) Герменевтика (Шлейермахер, Г. Гадамер, П. Рикёр)

Изображение слайда
6

Слайд 6: Аналитическая философия

рациональность — это аргументы и свидетельства разума, те правила, с помощью которых устанавливается, что можно считать основанием наших убеждений и нашей веры во что-нибудь. рациональность - система правил, критериев, эталонов, являющихся общезначимыми, т. е. имеющими одинаковый смысл для всех членов общества (профессиональной или любой другой группы)

Изображение слайда
7

Слайд 7

Аналитическую философию можно трактовать как определенный стиль философствования который характеризуется строгостью и точностью используемой терминологии, вниманием к нюансам, или тончайшим оттенкам, мысли, недоверием к широким обобщениям и умозрительным построениям, к «доводам сердца», поэтической непричесанности мысли, вкусовым предпочтениям и эмоциональным мнениям. Для него важно не только (а иногда и не столько) «что», но и «как» — с помощью каких аргументов и корректно ли получен тот или иной результат.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Основные представители

Бертран Рассел

Изображение слайда
9

Слайд 9

Джордж Эдвард Мур Людвиг Витгенштейн

Изображение слайда
10

Слайд 10

Основные положения современной западной философии Сложнейшие философские и научные проблемы можно разрешить с помощью строгих логико-семантических методов Многие из этих проблем и возникли по причине неправильного использования языка, небрежного обращения со словами «Большинство предложений и вопросов философа коренится в нашем непонимании логики языка...». «Философские проблемы возникают, когда язык на каникулах». Главная задача аналитической философии — борьба против языковой засоренности мышления, против «зачаровывания нашего интеллекта средствами нашего языка». Аналитическая философия должна ставить диагноз и врачевать «языковые болезни», оказывать терапевтическую логико-лингвистическую помощь культуре.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Феноменология и герменевтика

Феноменология обращает наше внимание на «человеческий фактор» как ключ к тому, что реально существует. Феноменологическая установка — это убеждение, что мы никогда не доберемся до реальности, если будем объяснять жизнь и людей — ее конкретных носителей, объективно (как объект-вещь, наряду с другими вещами или телами), извне, естественнонаучными и традиционно-психологическими средствами. Цель феноменологии — описание того, как мы изучаем опыт в терминах «сущностей» и «резонов». Сознание — реальнейшая из реальностей

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13: Феноменология Э. Гуссерля

Девиз феноменологии как метода — назад к вещам! Феномен - что само себя обнаруживает, предмет, непосредственно явленный сознанию Феномен — это идеальная сущность, идеальный смысл, обладающий непосредственной достоверностью, неопровержимой данностью, стабильной очевидностью. Феноменология работает не с вещами, а с их смысловыми эквивалентами, содержательно-познавательными сущностями.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Главная цель феноменологии заключается в том, чтобы построить философию как строгую науку и раскрыть «жизненный мир», т.е. мир повседневной жизнедеятельности, как основу всякого познания Сознание является основным предметом философии Нужно стремиться выделить «чистое», т.е. допредметное, досимволичное сознание и определить его особенности. Чтобы обнаружить «чистое сознание» необходим особый метод - метод феноменологической редукции ПРИНЦИПЫ ФЕНОМЕНОЛОГИИ

Изображение слайда
15

Слайд 15

Метод феноменологической редукции. Чтобы обнаружить «чистое сознание» необходим особый метод - метод феноменологической редукции. Воздержание, отстранение от внешнего мира Гуссерль называет «эпохе». Трансцендентально-феноменологическая редукция. Это процедура дальнейшего очищения сознания от культурно-исторических и философских истолкований самого сознания. Здесь «в скобки» заключаются все суждения, относящиеся к «естественной установке» (естественная установка – это переживания человека, которые находятся в его сознании). Эпохе распространятся и на второй этап.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Герменевтика

Герменевтика - направление в философии, которое использует теорию и практику, истолкования, интерпретации, понимания. Основатель Ф. Шлейермахер

Изображение слайда
17

Слайд 17

Основные философские направления главных представителей герменевтики Работы первых герменевтов Средневековые теологи-схоласты (Ф. Аквинский) Теория Ф. Шлейермахера Основные положения При истолковании текста возможны два метода – Грамматический («дух языка») и психологический («дух автора») Герменевтика имеет смысл при родственности душ автора и читателя Понимание осуществляется при помощи, во-первых, при дивинации – искусственного «вчувствования», «вживания» в душу автора произведения Дивинация должна чередоваться со сравнением и наоборот.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Философский мистицизм

Под мистикой в широком смысле понимают единство необычных («мистических») состояний психики человека и «мистицизма», то есть «теорий», объясняющих и оправдывающих эти состояния мистицизм утверждает, что целенаправленное изменение сознания — это и есть путь спасения, путь освобождения от зла «неистинного существования».

Изображение слайда
19

Слайд 19

МИСТИКА Философская сторона Социальная сторона вненаучная духовная практика, сознательно снимающая противоположность субъекта и объекта познания и деятельности. Это сотворение уникальной духовной реальности, уникальной в том смысле, что создается каждым мистиком лично, что наряду с природной реальностью и реальностью культурного мира здесь утверждается существование специфически иной, третьей реальности, явно не имеющей характеристик трансцендентного Бога традиционных религий способ решения жизненных проблем, в том числе обретения нравственного смысла жизни, проблем психологической адаптации и собирания себя в личностную целостность, проблем, связанных с психическими травмами и страхами, когда отсутствуют общепринятые средства их решения.

Изображение слайда
20

Последний слайд презентации: Современная западная философия

Философско-мистические учения Теософия Е.П. Блаватской психоделический мистицизм К. Кастанеды Антропософия Р. Штейнера Мистические учения Н. К. и Е. И. Рерихов, Г. И. Гурджиева, Д. Л. Андреева, Дж. Лилли, Т. Роззака, С. Грофа, А. Кёстлера, Р. Генона, Раманы Махариши, Джидду Кришнамурти, Шри Ауробиндо Гхоша и т.д.

Изображение слайда