Презентация на тему: СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ЗНАНИЙ В ОБЛАСТИ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ

СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ЗНАНИЙ В ОБЛАСТИ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ
СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ЗНАНИЙ В ОБЛАСТИ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ
СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ЗНАНИЙ В ОБЛАСТИ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ
СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ЗНАНИЙ В ОБЛАСТИ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ
СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ЗНАНИЙ В ОБЛАСТИ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ
СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ЗНАНИЙ В ОБЛАСТИ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ
СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ЗНАНИЙ В ОБЛАСТИ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ
СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ЗНАНИЙ В ОБЛАСТИ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ
СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ЗНАНИЙ В ОБЛАСТИ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ
СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ЗНАНИЙ В ОБЛАСТИ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ
СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ЗНАНИЙ В ОБЛАСТИ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ
СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ЗНАНИЙ В ОБЛАСТИ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ
СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ЗНАНИЙ В ОБЛАСТИ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ
СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ЗНАНИЙ В ОБЛАСТИ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ
СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ЗНАНИЙ В ОБЛАСТИ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ
СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ЗНАНИЙ В ОБЛАСТИ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ
СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ЗНАНИЙ В ОБЛАСТИ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ
СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ЗНАНИЙ В ОБЛАСТИ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ
СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ЗНАНИЙ В ОБЛАСТИ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ
1/19
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 81)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3227 Кб)
1

Первый слайд презентации

СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ЗНАНИЙ В ОБЛАСТИ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ

Изображение слайда
2

Слайд 2

1. Расширение эмпирической основы теории как результата многочисленных исследований, как традиционно включаемых в предметную область теории спорта и его видов, так и в смежных дисциплинах (физиология, биохимия, морфология, биомеханика, фармакология, медицина, психология и др.) в значительной мере формирующих ее содержание Направления развития теории подготовки спортсменов:

Изображение слайда
3

Слайд 3

2. Обогащение эмпирической основы теории как результата обобщения опыта мировой практики в сфере спорта высших достижений и подготовки спортсменов

Изображение слайда
4

Слайд 4

3. Расширение областей знаний, охватываемых теорией, включение в ее русло материала из областей, которые традиционно относились к иным сферам — менеджменту, социологии, медицине и др.

Изображение слайда
5

Слайд 5

4. Использование возможностей интенсивно развивающихся общенаучных теорий и подходов, способных и довести до уровня теоретических обобщений и конкретных технологий массива эмпирического знания, относящегося как к собственно спортивной подготовке, так и многим смежным и параллельно развиваемым областям

Изображение слайда
6

Слайд 6

Структура многолетней подготовки в гребле академической и в гребле на байдарках

Изображение слайда
7

Слайд 7

Общая структура многолетней подготовки пловцов (100 и 200 м баттерфляй): А, Б — части многолетней подготовки ( — зона наивысших результатов; 1—7 этапы многолетней подготовки (1 — начальной, 2 — предварительной базовой, 3 — специализированной базовой, 4 — подготовки к высшим достижениям, 5 — максимальной реализации индивидуальных возможностей, 6 — сохранения высшего спортивного мастерства, 7 — постепенного снижения достижений)

Изображение слайда
8

Слайд 8

Возрастные границы зоны наивысших результатов в разных видах спорта

Изображение слайда
9

Слайд 9

Методология, политика и практическая деятельность WADA В основу методологии борьбы с допингом положены не строгие научные данные и вытекающие из них критерии, а весьма абстрактное понятие «дух спорта». « Дух и спорта — это прославление человеческого духа, тела и разума и отображение следующих ценностей, которые мы находим в спорте и благодаря ему: этика, справедливость и честность, здоровье, высочайший уровень выступления, характер и образование, удовольствие и радость, коллективизм, преданность верность обязательствам, уважение к правилам и законам, уважение к себе и другим участникам соревнований, мужество, общность и солидарность» В основу определения понятия « допинг » положены не устоявшиеся в мировой науке и практике представления, а нарушение многочисленных антидопинговых правил, многие из которых не выдерживают критики.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Научное определение понятия «допинг» принятое на Всемирном конгрессе по спортивной медицине (1965 г.) и поддержанное МОК: « Допинг — это введение в организм человека любым путем вещества, чуждого организму, или какой-либо физиологической субстанции в ненормальном количестве, или же введение какого-либо вещества неестественным путем, производимое для того, чтобы искусственно или нечестным путем повысить результат спортсмена во время выступления в соревнованиях» Определение Всемирного антидопингового кодекса WADA : « Допинг определяется как совершение одного или нескольких нарушений антидопинговых правил : наличие запрещенной субстанции, или ее метаболитов, или маркеров в пробе, взятой у спортсмена; использование или попытка использования спортсменом запрещенной субстанции или запрещенного метода ; уклонение, отказ или неявка на процедуру сдачи проб; нарушение порядка предоставления информации о местонахождении; фальсификация или попытка фальсификации в любой составляющей допинг-контроля; обладание запрещенной субстанцией или запрещенным методом; распространение или попытка распространения любой запрещенной субстанции или запрещенного метода; назначение или попытка назначения любому спортсмену в соревновательном периоде запрещенной субстанции или запрещенного метода, или назначение или попытка назначения любому спортсмену во внесоревновательном периоде запрещенной субстанции или запрещенного метода, запрещенных во внесоревновательный период; соучастие; запрещенное сотрудничество»

Изображение слайда
11

Слайд 11

Не имеют строгих научных оснований критерии и методы включения субстанций и методов в « Запрещенный список » «Субстанция или метод должны быть рассмотрены для включения их в Запрещенный список, если WADA по собственному усмотрению определит, что субстанция или метод отвечают любым двум критериям из трех: медицинские или другие научные данные, фармакологический эффект или опыт свидетельствуют о том, что данная субстанция или метод сами по себе или в комбинации с другими субстанциями или методами способны улучшать или улучшают спортивные результаты; медицинские или другие научные данные, фармакологический эффект или опыт свидетельствуют о том, что использование данной субстанции или метода представляет реальный или потенциальный риск для здоровья спортсмена; решение WADA о том, что использование данной субстанции или метода противоречит духу спорта» Удивительно, что решение WADA о включении той или иной субстанции или метода в запрещённый список, классификация по субстанциям и т.п. «является окончательным и не может быть предметом обсуждения»

Изображение слайда
12

Слайд 12

Внешняя среда системы подготовки спортсменов

Изображение слайда
13

Слайд 13

Общие факторы косвенного влияния социально-политическая стабильность в стране, консолидация общества, уровень национального самосознания; уровень развития и состояния экономики, внутренний валовый продукт, жизненный уровень населения; численность населения и особенности «возрастной пирамиды», соотношение сельского и городского населения; степень урбанизации страны; состояние здоровья населения, эффективность системы здравоохранения; отношение к спорту руководителей страны, их роль в развитии физического воспитания населения, массового спорта и спорта высших достижений; отношение к спорту высших достижений населения страны.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Роль руководителей страны в развитии спорта высших достижений отношение к спорту высших достижений, демонстрация его значимости в социальной жизни общества и роли достижений на мировой спортивной арене; отношение к физическому воспитанию населения, популяризации здорового образа жизни; продвижение эффективных для развития спорта законодательных актов и нормативных документов; формирование эффективной модели и путей развития спорта высших достижений; финансирование спорта высших достижений, детско-юношеского и резервного спорта; развитие материальной базы спорта высших достижений и детско-юношеского спорта; привлечение в страну крупных и популярных международных соревнований.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Специальные факторы косвенного влияния исторические традиции и достижения в спорте; наличие в стране выдающихся спортсменов, добившихся успехов в крупнейших международных соревнованиях; законодательство в области спорта; организационно-управленческие основы спорта высших достижений и олимпийской подготовки; место и содержание физического воспитания в системе образования; наличие инфраструктуры для развития детско-юношеского спорта и спорта высших достижений, политика в отношении ее развития; система подготовки и повышения квалификации специалистов (тренеров, менеджеров, диетологов, психологов, врачей и др.) для системы спорта; состояние спортивной науки и наличие научно-исследовательских организаций (институтов, лабораторий, центров); проведение в стране крупных и популярных международных соревнований; освещение спортивных событий, состояния и развития спорта в СМИ

Изображение слайда
16

Слайд 16

Базовые факторы прямого влияния организационное и программно-нормативное обеспечение подготовки; единство процессов подготовки на местном, региональном, национальном и международном уровнях; состояние и оснащение спортивных сооружений, наличие современного тренажерного и диагностического оборудования; наличие современных специализированных и комплексных тренировочных центров; структурирование спортивной карьеры, осознанное содержание ее этапов; условия для перехода от массового спорта (этап начальной подготовки) к специализированному; условия для перехода от юношеского спорта к спорту взрослых, из школьного спорта — к спорту высших достижений; социальное напряжение, связанное с образом жизни, материальным и социальным положением, жизненными перспективами; микроклимат и взаимоотношения в группе поддержки (родители, друзья, болельщики, товарищи по команде); научно-методическое обеспечение; медицинское обеспечение; место занятий спортом в образе жизни, связь с учебой, работой, карьерные перспективы; финансовое обеспечение процесса подготовки и соревновательной деятельности; наличие необходимого количества соревнований и возможности участия в них; наличие моральных и материальных стимулов.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Факторы прямого влияния, связанные с тренировочным процессом условия жизни, материальные возможности, жизненные перспективы; связь тренировочного процесса с учебой, работой; наличие современных сооружений для полноценного тренировочного процесса; наличие спортивной формы, инвентаря, тренажеров и др.; квалификация тренеров и других специалистов, согласованность их рекомендаций; напряжение в эмоциональной и психической сферах, связанное с процессом подготовки; условия для сочетания коллективной и индивидуальной форм работы; наличие аппаратуры для оперативного контроля за состоянием спортсмена и коррекции тренировочного процесса; возможность пользоваться услугами диетологов, психологов, физиологов и других специалистов; качество питания, использование пищевых добавок, фармакологических средств; наличие восстановительных и стимулирующих эффективность тренировочного процесса средств; уверенность в объективности и корректном поведении антидопинговых служб; микроклимат в тренировочной группе, взаимоотношения между спортсменами, а также между спортсменами, тренерами и другими специалистами; профилактика травм и заболеваний, условия для их лечения и посттравматической реабилитации; образовательное и информационное обеспечение подготовки.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Факторы прямого влияния, связанные с соревновательной деятельностью места проведения соревнований; климатические и погодные условия мест соревнований; состояние спортивных сооружений; условия проживания, особенности питания; условия для отдыха и восстановления; транспортное обслуживание; заболевания, травмы; негативная информация в СМИ, обостренное внимание журналистов; перфекционизм в отношении команды и отдельного спортсмена; взаимоотношения спортсмена с тренерами, руководителями и другими специалистами.

Изображение слайда
19

Последний слайд презентации: СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ЗНАНИЙ В ОБЛАСТИ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ

Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения

Изображение слайда