Презентация на тему: Современная русская литература

Реклама. Продолжение ниже
Современная русская литература
Разность эстетики
1987-1988 – возвращение из «подполья»
1989-1990 – возвращение литературы русского зарубежья
Реабилитация истории и запрещённой словесности
Интерес к чтению
Постмодернизм (40-е годы в западной культуре)
Букеровская премия. «Русский букер»
2 направления литературы
Жанры
Разрушение культурных запретов
Самые популярные жанры
Новейшая русская поэзия
Ироническая поэзия
Современная русская литература
Современная русская литература
Концептуальная поэзия
Образы «маленького человека»:
Образ «великого русского поэта»:
Концептуальная поэзия
Вагрич Бахчанян «Крылатые слова»
Лев Рубинштейн. Жанр картотеки
Современная русская литература
Всеволод Некрасов
Поэзия имиджа
ДЫК!?.. ЁЛКИ-ПАЛКИ!!!
Неоклассическая поэзия
Синквейн
Современная русская литература
Современная русская литература
Современная русская литература
1/31
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 91)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (300 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Современная русская литература

11 класса

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Разность эстетики

Натуралистическая Авангардистская Постмодернистская Реалистическая (освобождение от идеологической заданности)

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: 1987-1988 – возвращение из «подполья»

М.А.Булгаков «Собачье сердце» А.П.Платонов «Котлован», «Чевенгур» Б.Л.Пастернак «Доктор Живаго» А.А.Ахматова «Реквием» О.Мандельштам «Воронежские тетради»

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: 1989-1990 – возвращение литературы русского зарубежья

Иосиф Бродский Владимир Набоков Василий Аксёнов Сергей Довлатов Виктор Некрасов Саша Соколов Александр Солженицын

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Реабилитация истории и запрещённой словесности

Восстановление исторической правды Направление «новая историческая проза», характеризующаяся чёткой гражданской позицией Представители: Ф.Абрамов, В. Астафьев, Ю. Трифонов, Анатолий Рыбаков «Дети Арбата», Вл.Дудинцев «Белые одежды», Ан. Приставкин «Ночевала тучка золотая…»

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Интерес к чтению

Всесоюзная Читальня Рост тиражей периодических изданий («Новый мир», 1990 – 2 710 000 экз., 1999 – 15 000) 1990 – год Солженицына 1990 – статья Виктора Ерофеева «Поминки по советской литературе»

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Постмодернизм (40-е годы в западной культуре)

Осмысление мира как хаоса, как текста, осознание разорванности, фрагментарности бытия Интертекстуальность – соотнесённость текста с другими литературными источниками Новый тип взаимоотношений между литературой и читателем. Читатель – соавтор текста. Восприятие художественных ценностей многозначно. Литература – интеллектуальная игра Взгляд писателя часто ироничен, парадоксален Постмодернистское повествование – книга о литературе, о книге Представители: Андрей Битов, Венедикт Ерофее, Саша Соколов, Татьяна Толстая, Иосиф Бродский

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Букеровская премия. «Русский букер»

Поддержка авторов, пишущих на русском языке и издательской деятельности Выдвижение номинантов критиками в long-list, из них 6 в shor-list, из них 1 букерат (премия 15 тыс. долларов) Например, Балат Окуджава (1994) «Упразднённый театр», Л.Улицкая (2001) «Казус Кукоцкого»

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: 2 направления литературы

Постмодернизм (Марк Харитонов) Постреализм (В.Маканин, Л.Петрушевская), внимание к судьбе частного человека, одинокого, самоопределяющегося

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Жанры

Фэнтези («Жизнь насекомых» (1993) В.Пелевина) Фантастический роман («Тавро Кассандры» Чингиза Айтматова) Мистико-политический триллер («Стражница» Анатолия Курчаткина) Эротический роман («Эрон» Ан. Курчаткина, «Дорога в Рим» Н.Климантова) Истерн («Мы можем всё» Александра Черницкого) Авантюрный роман («Я не я» Алексей Слаповского) Рок-баллада («Кумир» Алексей Слаповского) Блатной романс («Крюк» Алексей Слаповского) Уличный романс («Братья!» Алексей Слаповского) Новый детектив (Борис Акунин) Дамский детектив (Дарья Донцова, Татьяна Полякова)

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Разрушение культурных запретов

На употребление ненормативной лексики (Эдуард Лимонов «Это я – Эдичка!», Т.Кибиров, В.Ерофеев) На обсуждение проблем наркотиков и сексуальных меньшинств (Евгений Харитонов «Слёзы на цветах») На изображение порнографических сцен (В.Сорокин «Лёд»)

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Самые популярные жанры

Беллетристика - «детектив, написанный хорошим языком». Стремление создать жанр для всех Fiction -проза, проза вымысла (создание виртуальных миров)

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Новейшая русская поэзия

Лианозово «Московское время» «Альманах» Куртуазные маньеристы Митьки Клуб «Поэзия» Литературный салон «Зелёная лампа»

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Ироническая поэзия

Чёткая гражданская позиция Ирония общая, осмеяние человеческого существования в целом (В.Вишневский «Пожизни – выживаем, Полжизни - доживаем») Ирония к «совку», к советскому обывателю, прошлому Введение в текст «чужих» цитат

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

А жизнь, Как посмотришь с холодным вниманьем вокруг, - Такой вытрезвитель. (Вл. Друк) Посмотришь с вниманьем вокруг Не то что б холодным, но все же, Перо выпадает из рук, Мороз пробирает по коже. (Игорь Иртеньев)

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

Выхожу один я на дорогу В старомодном ветхом зипуне, Ночь тиха, пустыня внемлет Богу, Впрочем, речь пойдёт не обо мне. Кончался век, XX век, Мело, мело во все пределы, Что характерно, падал снег, Причём, что интересно белый… (Игорь Иртеньев)

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Концептуальная поэзия

СОЦ-АРТ: разрушение культуры соцреализма, опровержение этой культуры, разложение на элементы – концепты (лозунги, культурные мифы, разговорные клише советской эпохи) Переделка советских лозунгов: Наша цель – коммунизм. Виталий комар и Александр Меламид

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Образы «маленького человека»:

Вот я курицу зажарю Жаловаться грех Да ведь я ведь и не жалуюсь Что я – лучше всех? Даже совестно, нет силы Вот поди ж ты – на Целу курицу сгубила На меня страна.

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Образ «великого русского поэта»:

Как я пакостный могуч – Тараканов стаи туч Я гоняю неустанно Что дивятся тараканы Неустанству моему: Не противно ль самому? Конечно, противно. А что поделаешь?

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Концептуальная поэзия

2) КОНЦЕПТУАЛИСТЫ: создают свой язык путем вторичного использования речевых штампов, пословиц, поговорок, строк песен. Сбор как из осколков корабля стихотворений, но в неправильном порядке

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: Вагрич Бахчанян «Крылатые слова»

«Чапаев: - А Васька слушает да ест! Наполеон: - В Москву, в Москву, в Москву! Всадник без головы: - Горе от ума. Сизиф: - Кто не работает, тот не ест. Крупская: - С милым рай и в шалаше. Павлик Морозов: - Чти отца своего… Эдип: - И матерь свою. Митрофан: - Я знаю только то, что не знаю. Иуда: Язык родных осин» Центон – произведение, составленное из фрагментов других произведений.

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: Лев Рубинштейн. Жанр картотеки

1. так. Начали. 2.Хорошо. Дальше… 23. Замечательно! 25. Прекрасно! 41. Стоп! 104. Стоп! Сначала! СМИ в сознании человека

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23

3) минимализм – поэзия не только малых форм, но и поэзия минимального авторского присутствия и воздействия. Состоит из междометий, интонаций, пауз «Не мы владеем языком, а язык владеет нами».

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: Всеволод Некрасов

Охохо у нас-то хорошо у них плохо что у них плохо то у нас хорошо почему уж так потому что у нас Родина а у них что.

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25: Поэзия имиджа

Установка на игру с авторским образом Первостепенное значение внешнего облика, имени, поведения, жизни, только потом – творческая практика А) митьки (по имени Дмитрия Шагина, 1985). Их атрибуты – тельняшки, ватники, борода лопатой, любовь к портвейну, обжорству, скромный запас лексики Б) куртуазный маньерист

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26: ДЫК!?.. ЁЛКИ-ПАЛКИ!!!

Дык! - Ну, елы-палы!.. Дык! - Елы-палы!.. У Икарушки бедного Только бледные ножки торчат Из холодной зелёной воды. Дмитрий Шагин

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27: Неоклассическая поэзия

1) Метареализм – интеллектуальная поэзия, попытка создания сакральной поэтической речи. Ольга Седакова Елена Шварц Иван Жданов Виктор Кривулин 2) критический сентиментализм

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28: Синквейн

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29

Жизнь. Активная, бурная. Воспитывает, развивает, учит. Дает возможность реализовать себя. Искусство. Любовь. Сказочная, фантастическая. Приходит, окрыляет, убегает. Удержать ее умеют единицы. Мечта.

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

Изображение слайда
1/1
31

Последний слайд презентации: Современная русская литература

Интернет – ресурсы: http://i1358.photobucket.com/albums/q761/COBANKIZI/0_601c3_552eca8e_L_zps22761d86.png декор с кругами http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/28257045.5ec/0_6f5cf_5329c14_XL.png картинка для создания фона и рамочки http://www.tre-art.ru/images/katalogi/zavitki-i-vinyetki/uglovye/cvetochnye/355_ugol_tre-art.jpg цветочный уголок http://img-fotki.yandex.ru/get/4526/66124276.2c/0_65b3d_a86714c3_XXXL.png бабочка – 1 http :// img - fotki. yandex. ru / get /6302/83813999.36 c /0_8 e 3 f 3_71083627_ S бабочка – 2

Изображение слайда
1/1