Первый слайд презентации: Современная государственная политика в сфере воспитания
Слайд 2: Современные нормативные документы в сфере воспитания
Стратегия развития воспитания в РФ (2015-2025) Стратегия противодействия экстремизму в РФ до 2025 года Государственная программа Санкт-Петербурга «Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге на 2015-2020 годы»
Слайд 3: Нормативные документы
4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (ФГОС НОО) 5. Программа воспитания и социализации обучающихся основного общего образования (ФГОС ООО)
Слайд 4: Стратегия развития воспитания в Российской Федерации (2015-2025) (29.05.2015, № 996-р)
Слайд 5: Приоритетная задача РФ в сфере воспитания детей – развитие высоконравственной личности, разделяющей: - традиционные российские духовные ценности, - обладающей актуальными знаниями и умениями, - способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, - готовой к мирному созиданию и защите Родины
Слайд 6
определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей определение основных направлений и механизмов развития институтов воспитания формирования общественно-государственной системы воспитания детей в РФ, учитывающей интересы детей, актуальные потребности современного общества и государства, глобальные вызовы XXI века условия развития страны в мире Цель Стратегии воспитания
Слайд 7
Воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях
Слайд 8
Создание условий для консолидации усилий социальных институтов по воспитанию поколения Обеспечение государственной поддержки семейного воспитания Повышение эффективности воспитательной деятельности в системе образования и уровня психолого-педагогической поддержки социализации детей Создание условий для повышения эффективности воспитательной деятельности ОО в сельских поселениях Задачи Стратегии воспитания
Слайд 9
5.Создание условий для повышения ресурсного, организационного, методического обеспечения воспитательной деятельности и ответственности за результаты 6. Формирование социокультурной инфраструктуры, интегрирующей воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных, экскурсионно-туристических организаций Повышение эффективности комплексной поддержки уязвимых категорий детей Повышение компетентности родителей
Слайд 10: Основные направления развития воспитания
Развитие социальных институтов воспитания Поддержка семейного воспитания Развитие воспитания в системе образования Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов Поддержка общественных объединений в сфере воспитания
Слайд 11
II. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций Гражданское воспитание Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей Приобщение детей к культурному наследию России
Слайд 12
5. Популяризация научных знаний среди детей 6. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья 7. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение 8. Экологическое воспитание
Слайд 13: Колесникова И.А., Титова Е.В. О научно-педагогических параметрах качества стратегического документа в области образования // Непрерывное образование: XXI век. Выпуск 1 (9), 2015. (Петрозаводский государственный университет)
Слайд 14: Государственная Программа Санкт-Петербурга «Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге на 2015-2020» (04.06.2014, № 452)
Слайд 15: Причины принятия (состояние гражданского общества в СПб):
1.Особенность населения Петербурга 2.Тенденции развития молодежи в России 3.Состояние патриотического сознания населения города 4.Характер межнациональных отношений в Петербурге 5.Специфика информационной политики в Санкт-Петербурге
Слайд 16
1.Особенность населения Санкт-Петербурга: Многонациональность Высокая образованность Мировые (европейские) ценности развития Развитое гражданское общество
Слайд 17
2.Тенденции развития молодежи в России: резкое сокращение численности (23-30 лет): 35,2 млн.-25,6 млн.; концентрация в экономических центрах России; инновации активность, мобильность, адаптация трудности социализации молодежи в городе: отсутствие четких идеологических установок со стороны государства процессы миграции экономически активной молодежи: «западный вектор» Европа, США, Москва, Санкт-Петербург
Слайд 18
3.Патриотическое сознание населения: неустойчивые настроения в обществе: «я – патриот» – 28-41% гордость за историю страны – 81% гордость за современность – 30% не собираются защищать Родину – 41% молодых людей зависимость патриотизма от текущей геополитической ситуации в мире низкий уровень постоянного положительного патриотического настроя
Слайд 19
4.Межнациональные отношения: обострение межнациональных отношений в городе в условиях активных миграционных процессов («серьезная городская проблема» – 52% «острота растет» – 46%) низкий уровень социализации мигрантов в городской среде, слабое восприятие норм и ценностей, культуры и обычаев местного населения, иногда абсолютное игнорирование традиций
Слайд 20
5.Информационная политика в Санкт-Петербурге: сотрудничество органов государственной власти с медиасообществом на основе: партнерства на паритетных началах социальной ответственности взаимного уважения
Слайд 21
концентрация усилий государственной системы (создание условий) для достижения общественного согласия, позитивного общественного мнения и положительного идеологического настроя жителей Санкт-Петербурга в отношении вопросов жизнедеятельности города Цель государственной Программы
Слайд 22
Подпрограмма 1. «Повышение уровня социализации и самореализации молодежи СПб в современном обществе» Подпрограмма 2. «Патриотическое воспитание граждан в СПб» Подпрограмма 3. «Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений в СПб» Подпрограмма 4. «Информационная деятельность органов государственной власти СПб и взаимодействие со СМИ» Структура Программы:
Слайд 23
1.Повышение уровня социализации молодежи в современном обществе и возможности для ее эффективной самореализации 2.Рост патриотического сознания граждан Санкт-Петербурга 3.Снижение негативных настроений между жителями и мигрантами, укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений в городе Результаты реализации государственной Программы:
Слайд 24
5.Повышение уровня информирования о деятельности органов исполнительной власти города и уровня удовлетворенности граждан получением социально-значимой информации 6.Публичная критика власти в СМИ должна быть обоснованной и использоваться в работе государственных органов Петербурга
Слайд 25: Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 (28.11.2014, Пр-2753)
Слайд 26
Общие положения (ключевые понятия) Основные источники угроз экстремизма в современной России Цели, задачи и основные направления государственной политики в сфере противодействия экстремизму Механизм реализации стратегии Структура Стратегии противодействия экстремизму
Слайд 27
Ключевые понятия стратегии Идеология экстремизма – система взглядов и идей, представляющих насильственные и иные противоправные действия как основное средство разрешения социальных, расовых, национальных, религиозных и политических конфликтов Проявления экстремизма Субъекты противодействия экстремизму Противодействие экстремизму
Слайд 28
Включение в Программы развития образования и воспитания мероприятий по формированию уважительного отношения ко всем этносам и религиям Организация досуга детей, молодежи, обеспечение доступности объектов культуры, спорта, отдыха, создание условий для реализация потенциала Цели, задачи и основные направления в сфере образования и молодежной политики
Слайд 29
3. Государственная поддержка системы воспитания на основе традиционных для России духовных, нравственных и патриотических ценностей 4. Проведение в ОО занятий по: воспитанию патриотизма, культуры мирного поведения, межнациональной и межконфессиональной дружбы, обучение бесконфликтному общению и умению отстаивать собственное мнение
Слайд 30
5. Включение в учебные планы тем, направленных на воспитание традиционных для российской культуры ценностей 6. Повышение профессионального уровня педагогических работников 7. Проведение социологических исследований социальной обстановки в ОО, мониторинга девиантного поведения молодежи 8. Повышение престижности образования, полученного в рос. религиозных ОО
Слайд 31: Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (ФГОС НОО)
Слайд 32
Национальный воспитательный идеал Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания Духовно-нравственное развитие и воспитание Базовые национальные ценности Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания Структура Концепции
Слайд 33
Базовые национальные ЦЕННОСТИ Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество Наука Традиционные российские религии Искусство и литература Природа Человечество
Слайд 34
ПРИНЦИПЫ организации воспитания и социализации Нравственного примера педагога Социально-педагогического партнерства Индивидуально-личностного развития Интегративности программ духовно-нравственного воспитания Социальной востребованности воспитания
Слайд 35: Программа воспитания и социализации обучающихся основного общего образования (ФГОС ООО)
Слайд 36
ПРИНЦИПЫ организации воспитания и социализации в ОО Аксиологичности воспитания (ценностного подхода) Полисубъектности воспитания и социализации (взаимодействие различных субъектов, в т.ч. самого ребенка) Системно-деятельностной организации воспитания (в системе и на основе деятельности)