Презентация на тему: Современная государственная политика в сфере воспитания

Современная государственная политика в сфере воспитания
Современные нормативные документы в сфере воспитания
Нормативные документы
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации (2015-2025) (29.05.2015, № 996-р)
Приоритетная задача РФ в сфере воспитания детей – развитие высоконравственной личности, разделяющей: - традиционные российские духовные ценности, - обладающей
Современная государственная политика в сфере воспитания
Современная государственная политика в сфере воспитания
Современная государственная политика в сфере воспитания
Современная государственная политика в сфере воспитания
Основные направления развития воспитания
Современная государственная политика в сфере воспитания
Современная государственная политика в сфере воспитания
Колесникова И.А., Титова Е.В. О научно-педагогических параметрах качества стратегического документа в области образования // Непрерывное образование: XXI век.
Государственная Программа Санкт-Петербурга «Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге на 2015-2020» (04.06.2014, № 452)
Причины принятия (состояние гражданского общества в СПб):
Современная государственная политика в сфере воспитания
Современная государственная политика в сфере воспитания
Современная государственная политика в сфере воспитания
Современная государственная политика в сфере воспитания
Современная государственная политика в сфере воспитания
Современная государственная политика в сфере воспитания
Современная государственная политика в сфере воспитания
Современная государственная политика в сфере воспитания
Современная государственная политика в сфере воспитания
Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 (28.11.2014, Пр-2753)
Современная государственная политика в сфере воспитания
Современная государственная политика в сфере воспитания
Современная государственная политика в сфере воспитания
Современная государственная политика в сфере воспитания
Современная государственная политика в сфере воспитания
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (ФГОС НОО)
Современная государственная политика в сфере воспитания
Современная государственная политика в сфере воспитания
Современная государственная политика в сфере воспитания
Программа воспитания и социализации обучающихся основного общего образования (ФГОС ООО)
Современная государственная политика в сфере воспитания
Духовность в человеке начинается с идеи Родины ( И. Ильин )
1/37
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 60)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3012 Кб)
1

Первый слайд презентации: Современная государственная политика в сфере воспитания

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: Современные нормативные документы в сфере воспитания

Стратегия развития воспитания в РФ (2015-2025) Стратегия противодействия экстремизму в РФ до 2025 года Государственная программа Санкт-Петербурга «Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге на 2015-2020 годы»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Нормативные документы

4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (ФГОС НОО) 5. Программа воспитания и социализации обучающихся основного общего образования (ФГОС ООО)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: Стратегия развития воспитания в Российской Федерации (2015-2025) (29.05.2015, № 996-р)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Приоритетная задача РФ в сфере воспитания детей – развитие высоконравственной личности, разделяющей: - традиционные российские духовные ценности, - обладающей актуальными знаниями и умениями, - способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, - готовой к мирному созиданию и защите Родины

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей определение основных направлений и механизмов развития институтов воспитания формирования общественно-государственной системы воспитания детей в РФ, учитывающей интересы детей, актуальные потребности современного общества и государства, глобальные вызовы XXI века условия развития страны в мире Цель Стратегии воспитания

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

Воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
8

Слайд 8

Создание условий для консолидации усилий социальных институтов по воспитанию поколения Обеспечение государственной поддержки семейного воспитания Повышение эффективности воспитательной деятельности в системе образования и уровня психолого-педагогической поддержки социализации детей Создание условий для повышения эффективности воспитательной деятельности ОО в сельских поселениях Задачи Стратегии воспитания

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9

5.Создание условий для повышения ресурсного, организационного, методического обеспечения воспитательной деятельности и ответственности за результаты 6. Формирование социокультурной инфраструктуры, интегрирующей воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных, экскурсионно-туристических организаций Повышение эффективности комплексной поддержки уязвимых категорий детей Повышение компетентности родителей

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: Основные направления развития воспитания

Развитие социальных институтов воспитания Поддержка семейного воспитания Развитие воспитания в системе образования Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов Поддержка общественных объединений в сфере воспитания

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

II. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций Гражданское воспитание Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей Приобщение детей к культурному наследию России

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12

5. Популяризация научных знаний среди детей 6. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья 7. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение 8. Экологическое воспитание

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13: Колесникова И.А., Титова Е.В. О научно-педагогических параметрах качества стратегического документа в области образования // Непрерывное образование: XXI век. Выпуск 1 (9), 2015. (Петрозаводский государственный университет)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14: Государственная Программа Санкт-Петербурга «Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге на 2015-2020» (04.06.2014, № 452)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
15

Слайд 15: Причины принятия (состояние гражданского общества в СПб):

1.Особенность населения Петербурга 2.Тенденции развития молодежи в России 3.Состояние патриотического сознания населения города 4.Характер межнациональных отношений в Петербурге 5.Специфика информационной политики в Санкт-Петербурге

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16

1.Особенность населения Санкт-Петербурга: Многонациональность Высокая образованность Мировые (европейские) ценности развития Развитое гражданское общество

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17

2.Тенденции развития молодежи в России: резкое сокращение численности (23-30 лет): 35,2 млн.-25,6 млн.; концентрация в экономических центрах России; инновации активность, мобильность, адаптация трудности социализации молодежи в городе: отсутствие четких идеологических установок со стороны государства процессы миграции экономически активной молодежи: «западный вектор» Европа, США, Москва, Санкт-Петербург

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18

3.Патриотическое сознание населения: неустойчивые настроения в обществе: «я – патриот» – 28-41% гордость за историю страны – 81% гордость за современность – 30% не собираются защищать Родину – 41% молодых людей зависимость патриотизма от текущей геополитической ситуации в мире низкий уровень постоянного положительного патриотического настроя

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19

4.Межнациональные отношения: обострение межнациональных отношений в городе в условиях активных миграционных процессов («серьезная городская проблема» – 52% «острота растет» – 46%) низкий уровень социализации мигрантов в городской среде, слабое восприятие норм и ценностей, культуры и обычаев местного населения, иногда абсолютное игнорирование традиций

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20

5.Информационная политика в Санкт-Петербурге: сотрудничество органов государственной власти с медиасообществом на основе: партнерства на паритетных началах социальной ответственности взаимного уважения

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21

концентрация усилий государственной системы (создание условий) для достижения общественного согласия, позитивного общественного мнения и положительного идеологического настроя жителей Санкт-Петербурга в отношении вопросов жизнедеятельности города Цель государственной Программы

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22

Подпрограмма 1. «Повышение уровня социализации и самореализации молодежи СПб в современном обществе» Подпрограмма 2. «Патриотическое воспитание граждан в СПб» Подпрограмма 3. «Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений в СПб» Подпрограмма 4. «Информационная деятельность органов государственной власти СПб и взаимодействие со СМИ» Структура Программы:

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23

1.Повышение уровня социализации молодежи в современном обществе и возможности для ее эффективной самореализации 2.Рост патриотического сознания граждан Санкт-Петербурга 3.Снижение негативных настроений между жителями и мигрантами, укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений в городе Результаты реализации государственной Программы:

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24

5.Повышение уровня информирования о деятельности органов исполнительной власти города и уровня удовлетворенности граждан получением социально-значимой информации 6.Публичная критика власти в СМИ должна быть обоснованной и использоваться в работе государственных органов Петербурга

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Слайд 25: Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 (28.11.2014, Пр-2753)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
26

Слайд 26

Общие положения (ключевые понятия) Основные источники угроз экстремизма в современной России Цели, задачи и основные направления государственной политики в сфере противодействия экстремизму Механизм реализации стратегии Структура Стратегии противодействия экстремизму

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
27

Слайд 27

Ключевые понятия стратегии Идеология экстремизма – система взглядов и идей, представляющих насильственные и иные противоправные действия как основное средство разрешения социальных, расовых, национальных, религиозных и политических конфликтов Проявления экстремизма Субъекты противодействия экстремизму Противодействие экстремизму

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
28

Слайд 28

Включение в Программы развития образования и воспитания мероприятий по формированию уважительного отношения ко всем этносам и религиям Организация досуга детей, молодежи, обеспечение доступности объектов культуры, спорта, отдыха, создание условий для реализация потенциала Цели, задачи и основные направления в сфере образования и молодежной политики

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
29

Слайд 29

3. Государственная поддержка системы воспитания на основе традиционных для России духовных, нравственных и патриотических ценностей 4. Проведение в ОО занятий по: воспитанию патриотизма, культуры мирного поведения, межнациональной и межконфессиональной дружбы, обучение бесконфликтному общению и умению отстаивать собственное мнение

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
30

Слайд 30

5. Включение в учебные планы тем, направленных на воспитание традиционных для российской культуры ценностей 6. Повышение профессионального уровня педагогических работников 7. Проведение социологических исследований социальной обстановки в ОО, мониторинга девиантного поведения молодежи 8. Повышение престижности образования, полученного в рос. религиозных ОО

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
31

Слайд 31: Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (ФГОС НОО)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
32

Слайд 32

Национальный воспитательный идеал Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания Духовно-нравственное развитие и воспитание Базовые национальные ценности Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания Структура Концепции

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
33

Слайд 33

Базовые национальные ЦЕННОСТИ Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество Наука Традиционные российские религии Искусство и литература Природа Человечество

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
34

Слайд 34

ПРИНЦИПЫ организации воспитания и социализации Нравственного примера педагога Социально-педагогического партнерства Индивидуально-личностного развития Интегративности программ духовно-нравственного воспитания Социальной востребованности воспитания

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
35

Слайд 35: Программа воспитания и социализации обучающихся основного общего образования (ФГОС ООО)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
36

Слайд 36

ПРИНЦИПЫ организации воспитания и социализации в ОО Аксиологичности воспитания (ценностного подхода) Полисубъектности воспитания и социализации (взаимодействие различных субъектов, в т.ч. самого ребенка) Системно-деятельностной организации воспитания (в системе и на основе деятельности)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
37

Последний слайд презентации: Современная государственная политика в сфере воспитания: Духовность в человеке начинается с идеи Родины ( И. Ильин )

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2