Презентация на тему: Советский кинематограф

Советский кинематограф
Война и кино
Советский кинематограф
Документальное кино
Советский кинематограф
Советский кинематограф
«Разгром немецких войск под Москвой»
Советский кинематограф
Боевые киносборники
Советский кинематограф
Кинокартины на войне
Кинокартины на войне
Кинокартины на войне
Кинокартины на войне
Советский кинематограф
Кинокартины на войне
Советский кинематограф
Кинокартины на войне
Советский кинематограф
Советский кинематограф
Кинокартины на войне
Советский кинематограф
Советский кинематограф
Кинокартины на войне
Советский кинематограф
Советский кинематограф
Советский кинематограф
Советский кинематограф
Советский кинематограф
Кинокартины на войне
Советский кинематограф
Советский кинематограф
1/32
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 29)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (6387 Кб)
1

Первый слайд презентации: Советский кинематограф

1941 – 1945 годы

Изображение слайда
2

Слайд 2: Война и кино

Великая Отечественная война стала едва ли не самым плодотворным для советского кинематографа временем. За четыре года появились сотни игровых и документальных картин, короткометражек и, конечно, уникальная хроника, по которой современное поколение и помнит о страшном военном времени. Многие историки признают, что кинематограф военных лет был одним из самых свободных за всю историю советского кино.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Кинематограф подарил стране и миру такие шедевры, как "Радуга" Марка Донского, "Разгром немецких войск под Москвой" Леонида Варламова и Ильи Копалина, "В 6 часов вечера после войны" Ивана Пырьева, "Жди меня" Александра Столпера, "Два бойца" Леонида Лукова, "Иван Грозный" Сергея Эйзенштейна и множество других фильмов, вошедших в историю отечественного и зарубежного кинематографа. Работа над всеми этими картинами велась в тяжелейших условиях, новым домом почти для всех знаковых кинематографистов того времени стала Центральная объединенная киностудия художественных фильмов в Алма-Ате, с которой и связана большая часть истории военного кинематографа.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Документальное кино

Как только началась война, на фронт сразу же отправились кинооператоры, благодаря которым народ и того времени, и последующие поколения, могли иметь достоверные сведения о ходе боевых действий. Как пишет в своей книге "История отечественного кино XX века" известный киновед Нея Зоркая, в войне участвовало 250 кинооператоров, каждый пятый из которых погиб.

Изображение слайда
5

Слайд 5

К концу 1941 года во фронтовых киногруппах работало 129 операторов. Они подготовили спецвыпуски №1 – 3 «Все силы на разгром врага» (режиссёры С.Н. Гуров, Н.Н. Кармазинский, Л.И. Степанова), «На защиту родной Москвы» (режиссёр Л.В. Варламов, Р.Б. Гиков, Б.Р. Небылицкий, Н.Н. Кармазинский ). Материалы хроники использовались для монтажа документальных фильмов.

Изображение слайда
6

Слайд 6

За годы войны был создан ряд документальных фильмов, рассказывающих о наиболее значимых сражениях и этапах войны: «Разгром немецких войск под Москвой», «Ленинград в борьбе», «Битва за нашу Советскую Украину», «Сталинград», «Орловская битва», «Берлин», «Разгром Японии». «Народные мстители» (режиссер В. Я. Беляев). Документальный фильм «День войны» рассказывал об одном дне войны — 13 июня 1942 года. В фильме был использован материал, снятый ста шестьюдесятью операторами под общим руководством М. Я. Слуцкого.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Разгром немецких войск под Москвой»

Одним из самых ярких документальных свидетельств той эпохи стал фильм "Разгром немецких войск под Москвой" Ильи Копалина и Леонида Варламова, произведенный на Центральной студии кинохроники на основе съемок 15 фронтовых операторов. Фильм "Разгром немецких войск под Москвой" вышел и в американский прокат под названием "Москва наносит ответный удар". В нем зрители впервые увидели страшные события войны и бесчеловечность фашистов. Картина Копалина и Варламова настолько потрясла американских зрителей и кинематографистов, что в 1943 году была удостоена премии "Оскар" за лучший документальный фильм. Это была первая награда Американской киноакадемии в истории российского кинематографа.

Изображение слайда
8

Слайд 8

В создании документальных фильмов участвовали известные режиссеры художественной кинематографии: С. Герасимов, С. Юткевич, Ю. Райзман, А. Зархи, И. Хейфиц. Всего в годы войны было отснято около 5 млн. метров плёнки, выпущено 400 номеров « Союзкиножурнала », 65 номеров киножурнала «Новости дня», более 100 документальных картин.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Боевые киносборники

В игровом кино первыми свидетельствами военного времени стали боевые киносборники – так называемые БКС. Выходили они под девизом "Враг будет разбит, победа будет за нами!" и состояли из нескольких частей. В выпуск входили  новости с фронта, очерки, сатирические короткометражки и музыкальные номера. Первый киносборник вышел практически через месяц после начала войны – 2 августа 1941 года. Сценарий для него писали Григорий Козинцев и Леонид Трауберг, а снимала команда режиссеров во главе с Сергеем Герасимовым. В БКС смонтировали старые кадры из фильма "Юность Максима" с новыми съемками Чиркова, который напутствовал солдат на бой. Это потрясающе работало. Снимали фильмы-концерты.

Изображение слайда
10

Слайд 10

В БКС смонтировали старые кадры из фильма "Юность Максима" с новыми съемками Чиркова, который напутствовал солдат на бой. Это потрясающе работало. Снимали фильмы-концерты. Все популярные актеры для фронта пели и плясали – Русланова, которую все обожали, Уланова, Лемешев. Это все, кстати, было своего рода  оружием. Потому что, например, Ария Ленского в исполнении Лемешева людей вдохновляла не меньше, чем "Вставай страна огромная", потому что люди понимали, что они защищают", - говорит Наум Клейман. "В Ленинграде горели Бадаевские продовольственные склады, начались бомбежки, а мы сочиняли и снимали для фронта. Важно было одно: экран, повешенный в землянке на двух шомполах, воткнутых между бревен, должен был воевать" – вспоминал Козинцев.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Кинокартины на войне

Первым полнометражным фильмом о военных событиях стала лента Ивана Пырьева "Секретарь райкома", снятая в 1942 году и получившая затем Сталинскую премию.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Кинокартины на войне

Работа на ЦОКС шла без остановки. В тяжелейших условиях эвакуации кинематографисты создавали все новые и новые картины. "На ЦОКС снимался такой фильм "Она защищает родину" Фридриха Эрмлера. И показанные в нем среднерусские пейзажи снималась в Заилийском Алатау. В главной роли в фильме играет прекрасная актриса Вера Марецкая. Это была настолько трагическая, эпическая картина, что произвела впечатление на зрителей со всего мира", - рассказывает кинокритик Поздняков. По воспоминаниям актрисы Веры Марецкой, в последний день съемок картины "Она защищает родину", ей пришла похоронка на мужа – актера Георгия Троицкого, погибшего на фронте.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Кинокартины на войне

" Самая лучшая картина, сделанная "Ленфильмом" на ЦОКС, была, на мой взгляд, "Актриса" Трауберга. Сценарий для нее писали Михаил Вольпин и Николай Эрдман. Там снимались Галина Сергеева, Борис Бабочкин. Он – ослепший, раненый майор, она – опереточная актриса, эвакуированная за Урал. Люди просто рыдали. Картина помогала, вдохновляла, спасала людей.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Кинокартины на войне

В военное время вдруг возникли такие жанры, которые в 30-е годы не очень поощрялись. Например, мелодрама "Жди меня" про любовь, верность. Для бойцов было важно понимать, что их ждут жены в тылу. Была создана песня на стихи Симонова, в фильме сыграла его любимая женщина Валентина Серова. Картина "Жди меня" была необыкновенно популярна. "

Изображение слайда
15

Слайд 15

"Радуга" – замечательная картина Марка Донского, и фильмы о партизанах, как "Секретарь райкома" Пырьева Все снималось и про фронт, и про тыл одновременно, чтобы люди знали, что они защищают на фронте. И люди в тылу знали, кто их защищает".

Изображение слайда
16

Слайд 16: Кинокартины на войне

Появление в 1943 году картины «Радуга» Марка Донского, уже при жизни вошедшего в составленный ЮНЕСКО список 28 великих режиссеров (1956), закономерно и неожиданно одновременно. В обращении к теме противостояния советского народа немецким оккупантам, осмысленной как борьба выбирающей путь самопожертвования личности с безликой силой, не было ничего удивительного. Удивительным оказалось то, с какой последовательностью и принципиальностью Донской, будучи сам убежденным коммунистом, в эпоху принудительного атеизма трактует события в ключе новозаветных сказаний. Литературной основой фильма стала одноименная повесть Ванды Василевской. Переосмысливая текст, режиссер перевел историю жизни одного села при фашистах из плоскости бытовой в вечность, возводя народную беду до уровня величественной трагедии. В основе сюжета — судьбы трех женщин-матерей, объединенных не только общей участью (все трое теряют своих детей), но и символической природой, восходящей к образу Богородицы, отдающей своего ребенка на смерть во искупление человеческих грехов.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Одним из ведущих жанров оставалась  комедия.  Выходили на экраны комедии, которые поднимали настроение зрителей, поддерживали уверенность в победе: «Антоша Рыбкин» (1942г.) К. К. Юдина, «Новые похождения Швейка» (1943г.) С. Юткевича, «В шесть часов вечера после войны» (1944г.) И. Пырьева. .

Изображение слайда
18

Слайд 18: Кинокартины на войне

. «В шесть часов вечера после войны» " – - - - "Жди меня" в другом варианте. Музыкальная мелодрама о разлученных войной влюбленных, снятая незадолго до окончания войны первым режиссером советских мюзиклов Иваном Пырьевым. Впервые заглавная фраза картины встречается в романе Ярослава Гашека «Похождения бравого солдата Швейка во время первой мировой войны» – в самый разгар боевых действий Швейк назначил своим друзьям свидание в кабачке «У чаши» именно на шесть часов вечера после войны.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Подвигом, впрочем, можно считать все созданные в условиях военного времени кинокартины. В фильме «Нашествие» (1945г.) А. Роома раскрывается тема сопротивления советских людей фашистским захватчикам. В фильме «Фронт» (1944г.) режиссеров Г. и С. Васильевых был поставлен вопрос о тех трудностях, которые испытывала Советская армия в начале войны, о неподготовленности некоторых военачальников к ведению боевых действий в новых условиях.

Изображение слайда
20

Слайд 20

На экраны страны выходили также фильмы, рассказывающие о личной жизни и переживаниях простых людей в тяжелые годы войны. Фронтовой дружбе был посвящен фильм «Два бойца» (1943г.) Л. Д. Лукова; фильм «Жила-была девочка» (1944г.) В. В. Эйсымонта рассказывал о жизни в осажденном Ленинграде, «Человек №217» (1945 г.) М.И. Ромма и другие. .

Изображение слайда
21

Слайд 21: Кинокартины на войне

. . «Два бойца» - легендарный военный фильм с Марком Бернесом в главной роли по мотивам повести Льва Славина «Мои земляки». История фронтовой дружбы Аркадия Дзюбина из Одессы и Саши Свинцова с Урала, которые воевали на ленинградском фронте. Когда война давала передышку и возникала пауза между боями, можно было и пошутить, и поговорить по душам и песню спеть под гитару. Фильм «Два бойца» был снят в условиях эвакуации во время Великой Отечественной войны. Песня в исполнении Марка Бернеса «Темная ночь» остается одной из самых популярных и любимых военных песен.

Изображение слайда
22

Слайд 22

В детском кинематографе эта тема нашла свою достойную нишу. Киностудия « Союздетфильм » в 1941-1943 годы была эвакуирована в Сталинабад (Душанбе), где продолжала работать на базе Сталинабадской студии художественных фильмов. Активно работал киножурнал «Пионерия». Именно на базе его материалов военных лет в 1945 году был создан первый в СССР полнометражный детский документальный фильм «Повесть о наших детях». Это был рассказ о нелегкой жизни юного поколения в тылу и на фронте, о тех детях, на чьи плечи взвалили взрослые проблемы выживания во время войны. .

Изображение слайда
23

Слайд 23

Из художественных фильмов этих лет были такие прекрасные работы, как «Жила-была девочка» (1944г.) – о жизни детей в блокадном Ленинграде (съемки некоторых эпизодов проходили на месте событий), «Волшебное зерно» (1942г.) – фильм-сказка о борьбе детей со стихиями природы. Были экранизированы романы Ж. Верна «Таинственный остров» (1941г.) и «Пятнадцатилетний капитан» (1945г.). В 1942 году на экраны кинотеатров вышел киносборник из двух новелл «Юные партизаны» – по рассказу Л. Кассиля «У классной доски». Нашли свое отражение в фильмах сказки: « Кащей Бессмертный» (1944г.), «Черевички» (1942г.), «Пропавшая грамота» (1941г.). Необходимо отметить фильм «Варежки» (1942г.).

Изображение слайда
24

Слайд 24: Кинокартины на войне

. . Фильм «Жила-была девочка» получил латунную медаль Венецианского кинофестиваля в 1946 г., фильм «Зоя» (1944г.) о Зое Космодемьянской был удостоен большого приза в Каннах в 1946 году.

Изображение слайда
25

Слайд 25

В фильмах военных лет снимались известные актёры и актрисы 30-40х г.г. – Н.М.Ужвий, Е.А.Кузьмина, Б.Ф. Андреев, М.Н.Бернес,М.А.Ладынина, Б.Н.Чирков, С.А. Мартинсон и др. Актеры военных лет Борис Андреев Борис Чирков Марк Бернес Сергей Мартинсон Марина Ладынина Наталья Ужвий Елена Кузьмина

Изображение слайда
26

Слайд 26

Актеры и режиссеры -фронтовики

Изображение слайда
27

Слайд 27

Изображение слайда
28

Слайд 28

Изображение слайда
29

Слайд 29

. И з жизни театральных актеров Питерские актеры из Театра имени Пушкина, который был эвакуирован в Новосибирск, ехали ночами после спектакля на съемки в Алма-Ату, приезжали на несколько дней, а потом возвращались играть в театр. Актриса Лидия Смирнова (исполнительница главной роли в фильме «Парень из нашего города» (1942 г.) вспоминала, что утром она делала себе "болтанку" (на маленькое количество крупы добавляла большое количество воды), говорила, что это нужно, чтобы не урчал от голода живот, так как "ни единого лишнего звука не должно было быть во время съемок».

Изображение слайда
30

Слайд 30: Кинокартины на войне

. . Для жителей Советского Союза сороковых годов как никогда важно было сохранять боевой дух. Иногда им в этом помогали кинотеатры. Фильм «Парень из нашего города», созданный через год после начала Великой Отечественной, рассказывает об истории жизни простого парня, отправившегося на фронт., о его друзьях и любимой девушке, о его желании быть незаменимым в строю.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Военная киновикторина 1. Фильм «Жди меня» рассказывает о … А. Взаимоотношениях матери и сына Б. О фронтовой дружбе и любв и В. О выпускниках военной школы 4. Популярные артисты кино-фронтовики, имеющие боевые награды: А. Анатолий Папанов Б. Борис Андреев В. Сергей Мартинсон 6. Большая часть военного кинематографа связана с киностудией: А. Мосфильм Б. ЦОКС В. Ленфильм 3. В каком фильме звучала песня «Темная ночь»: А. «Небесный тихоход» Б. «Два бойца» В. «В шесть часов вечера после войны» А. « Жди меня» Б. « Она сражалась за Родину» В. «Зоя» 2. Из какого фильма этот кадр 5. Боевой киносборник включал в себя: А. Новости с фронта Б. Интервью с видными военными В. Музыкальные номера

Изображение слайда
32

Последний слайд презентации: Советский кинематограф

Свои ответы присылайте в ВК Спасибо за внимание!

Изображение слайда