Презентация на тему: Советский грузовой мотороллер «Муравей»

Советский грузовой мотороллер «Муравей»
Брат мотоцикла и племянник самолёта
Советский грузовой мотороллер «Муравей»
Советский грузовой мотороллер «Муравей»
Советский грузовой мотороллер «Муравей»
А что у нас?
Советский грузовой мотороллер «Муравей»
«Муравей» завоёвывает мир
Советский грузовой мотороллер «Муравей»
В зеркале цен и скоростей
Советский грузовой мотороллер «Муравей»
Советский грузовой мотороллер «Муравей»
Общая информация
Советский грузовой мотороллер «Муравей»
Модели
Характеристики
Советский грузовой мотороллер «Муравей»
Советский грузовой мотороллер «Муравей»
Советский грузовой мотороллер «Муравей»
Советский грузовой мотороллер «Муравей»
Советский грузовой мотороллер «Муравей»
Советский грузовой мотороллер «Муравей»
Советский грузовой мотороллер «Муравей»
Советский грузовой мотороллер «Муравей»
Источник
1/25
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 57)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (423 Кб)
1

Первый слайд презентации: Советский грузовой мотороллер «Муравей»

Изображение слайда
2

Слайд 2: Брат мотоцикла и племянник самолёта

«Муравей», 1970-е гг. Хотя само слово «мотороллер» - немецкое, родиной мотороллеров считают Италию. Ну а мотороллерным папой называют итальянского авиаконструктора Агостино д,Асканио. В 1945 году он работал на заводе «Пьяджо». В годы войны этот завод выпускал бомбардировщики. Но война закончилась – мирная жизнь требовала новой продукции. И тут-то сеньор д,Асканио объявил о создании невиданного прежде транспорта. Это был маленький лёгкий мотоцикл с двигателем, расположенным под сиденьем. Когда водитель садился на него, не нужно было перекидывать ногу через мотоциклетную раму. Из-за того, что на мотороллер садились так же легко, как на табурет, первые мотороллеры народ назвал «табуретками». Чуть позже появились спортивные модели, получившие прозвище «бешеные табуретки».

Изображение слайда
3

Слайд 3

Преимуществом мотороллера стало и то, что механизмы его закрыты защитными панелями. Они оберегают узлы механизмов от попадания грязи, а передняя панель защищает ещё и водителя (как от грязи, так и от набегающего воздуха). Если честно, то д,Асканио всё же не был создателем мотороллера. Похожий транспорт и до него мастерили увлечённые техникой подростки. Но Агостино д,Асканио имел техническое образование и смог превратить ребячью самоделку в современное транспортное средство.

Изображение слайда
4

Слайд 4

С весны 1946 года завод «Пьяджо» стал выпускать мотороллеры. Ещё через пару лет их делали уже во многих странах. И всё же самыми быстрыми и юркими остались итальянские мотороллеры. А вот репутацию самых надёжных завоевали японские. В плане дешевизны не было равных мотороллерам из Китая (хотя китайские изделия чаще всего были копиями либо переработкой японских моделей).

Изображение слайда
5

Слайд 5

В странах, где говорили по-английски, слово «мотороллер» не прижилось – здесь новый транспорт называли скутером (от английского to scoot – бежать стремглав, удирать). Но и там новинка от Агостино д,Асканио обрела популярность. Особое распространение мотороллеры получили в Индии – здесь они проворно двигались по людным улицам дели, Калькутты и других городов. В конце 1960-х годов индийская фирма «Баджадж» (« Bajaj ») купила у итальянцев лицензию – и с тех пор мотороллеры стали делать сами индусы. Вслед за Индией новый транспорт завоевал другие страны Азии – здесь он в считанные годы стал самым популярным.

Изображение слайда
6

Слайд 6: А что у нас?

Мотороллер освоил дороги Европы и Азии. В нашей стране, лежащей на стыке Азии с Европой, это не заметить просто не могли. Решение выпускать мотороллеры и у нас было принято не кем-нибудь, а тогдашним правительством страны - Советом Министров СССР. В 1956 году появилось Постановление Совета Министров о начале выпуска мотороллеров в Советском Союзе. В те дни одним из лучшим наших предприятий был Тульский станкостроительный завод. На нём производили самую разную продукцию – от велосипедов до насосов, от буровых машин до пулемётов…также на этом заводе делали лучшие в СССР фрезерные станки.

Изображение слайда
7

Слайд 7

В правительстве решили, что именно Тульский станкостроительный завод быстрее всех освоит выпуск технической новинки. И в 1956 году его переименовали в тульский машиностроительный завод (или Туламашзавод – для краткости). 7 июля 1956 года Туламашзавод получил задание: к концу года выпустить 2500 мотороллеров. Они стали известны под маркой «Т-200». Правда, это был ещё не «Муравей», а обычный двухколёсный мотороллер. Но уже в 1957 году конструкторы И.Г.Лерман и В.С.Махонин создали грузовой мотороллер на основе всё того же «Т-200». Его сделали двух видов – с кузовом («ТГ-200К») и с фургоном («ТГ-200Ф»). Поначалу таких мотороллеров было меньше тысячи – на заводе собрали лишь опытную партию из 999 штук. Никто и не думал, что этому «опыту» суждена долгая жизнь.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Муравей» завоёвывает мир

Новинку сперва использовали для перевозки грузов по территории завода. Однако новый транспорт быстро заметили другие предприятия и организации Тулы – в первую очередь хозяйственные службы города. И вскоре грузовые мотороллеры трудились уже не только на Туламашзаводе. Их всё чаще встречали на тульских улицах – они везли то саженцы деревьев, то банки с краской, то грабли для участников субботника. Вслед за родной Тулой нужный транспорт стали осваивать другие города. От опытной партии мотороллеров перешли к их постоянному производству.

Изображение слайда
9

Слайд 9

В 1969 году грузовой мотороллер улучшили – благодаря новому мотору, он стал мощнее почти в полтора раза. Вот эту новую модель «ТГА-200» и назвали впервые «Муравьём». Такое имя было дано не зря – подобно муравью, мотороллер мог перемещать груз больше собственного веса. «Муравей», весивший 240 килограммов, был способен везти 280 кг грузов. С годами мотороллер стал ещё сильней. Его новая модель «муравей-2» позволяла перевозить груз весом до 315 кг. «Муравей» обрёл своё место в дружной семье мотороллеров. Изделие тульских заводчан покупали в 21 стране. «Муравьишки» могли ехать не только по равнинам, но и в гору, преодолевая подъём до 40 градусов. Для грузового мотороллера «Муравей» мог развивать весьма приличную скорость – до 60 км/час. Скорость выпускавшихся тогда в СССР обычных мотороллеров «Вятка» не превышала 70 км/час. А ведь «Муравей» был тяжелее «Вятки» в два с лишним раза. Правда, в условиях бездорожья скорость «Муравья» заметно снижалась. Но это свойственно многим его собратьям. Ведь мотороллер – не вездеход, его стихия – грунтовые дороги и асфальт, а никак не бездорожье.

Изображение слайда
10

Слайд 10: В зеркале цен и скоростей

Поначалу «Муравей» продавался лишь организациям, но затем его стали покупать и обычные люди. У советских граждан он был популярен в силу невозможности для частных лиц купить небольшой грузовичок или фургон. Правда, прежде чем купить «Муравья», человек должен был тысячу раз подумать.

Изображение слайда
11

Слайд 11

В Советском Союзе мотоцикл или мотороллер (не говоря уж о машине), был вещью дорогой и престижной. Владельцы личных авто, мотороллеров и мотоциклов в глазах сограждан выглядели людьми зажиточными. Для жителей СССР обладание мотоциклом было почти тем же, чем для древних людей – наличие боевого коня. В отличие от мотоциклов, «Муравей» был подобен не боевому коню, а скорей рабочей лошади. Стоил грузовой мотороллер 775 рублей. В общем, «Муравья» выбирали не лихие ездоки, а хозяйственные мужики. Грузовой мотороллер встречался и на городских улицах, но куда привычней был он на сельских дорогах и в садоводческих товариществах.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Конец 70-х и 80-е годы стали золотым веком «Муравья». Число проданных мотороллеров росло. Вместе с машиной «Нива» и мотоциклом «Урал» трудяга «Муравей» стал одной из визитных карточек нашего транспорта. Но пришли 90-е. на российские просторы хлынули всевозможные пикапы, мелкие грузовички, мини-трактора, мотоблоки и прицепы. Спрос на грузовые мотороллеры в России резко упал. В итоге Туламашзавод прекратил производство «Муравьёв», полностью перейдя на выпуск сельскохозяйственной мини-техники. В 2009 году завод попытался оживить «Муравья». Появились даже сведения об опытном образце нового мотороллера марки «ГТС-1». Вот только цена его оказалась весьма неслабой – 100 тысяч рублей. «Муравьёв» охотно покупали и у нас, и за границей. Так может, ещё не всё потеряно,- и мы услышим, что они вновь спешат из Тулы во все концы Земли? (Глеб Шарапов, транспортник-самоучка. Материал дан в сокращении – примечание Карпенко А.Н.)

Изображение слайда
13

Слайд 13: Общая информация

Другие названия: ТГА—200 Производитель: Тульский машиностроительный завод Годы выпуска: 1959-1995 Предыдущая модель: МГ-150 Следующая модель: Муравей-2 Тип: грузовой мотороллер

Изображение слайда
14

Слайд 14

] Двигатель: Сцепление: многодисковое, в масляной ванне КПП: механическая 4-ступ. Привод: роликовая цепь Подача топлива: самотёком Передняя шина: 4,00—10 Задняя шина: 4,00—10 Технические характеристики Ёмкость бака: 13л Максимальная нагрузка, кг 250 Максимальная скорость, км/ч – 60 Габариты Длина, мм - 2 680 Ширина, мм - 1 250 Высота, мм - 1 075 База мотоцикла, мм - 1 775 Дорожный просвет, мм - 115

Изображение слайда
15

Слайд 15: Модели

Модели (в скобках указана базовая модель легкового мотороллера): ТГ200 (Т-200 « Тула », названия «Муравей» еще не носил) ТГА200 (Т-200М) ТГА200-01 (« Турист ») ТГА200-01П «Муравей-2 01» (« Тулица ») «Муравей-2 02» («Тулица-2») «Муравей-2 03» последняя модель на 1991 год ГТС-1 [2]

Изображение слайда
16

Слайд 16: Характеристики

Данные для моделей серии 5.402: Двигатель одноцилиндровый бензиновый двухтактный с принудительным воздушным охлаждением,  рабочий объём  199 см³, мощность 11 л.с. при 5 000 об/мин, крутящий момент 16,8 Н·м при 4 900 об/мин, степень сжатия 9,5. Карбюратор типа К-65г; на впуске установлен лепестковый клапан. Запуск двигателя электростартером или кикстартером. Коробка передач 4-х скоростная. Передача заднего хода (реверс-редуктор) — в корпусе межколёсного дифференциала. Привод на задние колёса — качающимися валами с карданными шарнирами. Передача крутящего момента с силового агрегата на дифференциал — роликовой цепью в герметичном кожухе. Шины 4,00—10. Передняя подвеска рычажная, задняя независимая на поперечных рычагах. Общая длина 2 880 мм, база 1 840 мм, дорожный просвет 115 мм. Сухая масса 258 кг (для моделей 5.402-03 и 5.402-03К, открытая грузовая платформа) или 285 кг (для модели 5.403-03Ф, фургон). Грузоподъёмность 410 кг (для моделей 5.402-03 и 5.402-03К) или 375 кг (для модели 5.403-03Ф). Максимальная скорость — 55 км/ч, расход топлива — 5,5-7,5 л/100 км, объём бензобака — 12 л. Мотороллер заправляется  бензомасляной смесью  в пропорции 1:20 при обкатке и 1:33 в дальнейшей эксплуатации.

Изображение слайда
17

Слайд 17

«Муравей» в кино « Усатый нянь » « Бедные родственники » «Участок» « Мама вышла замуж » См. также] Моторикша Источники Каталог «Мир мотоциклов» (изд-во «За рулём», 1999). http://motoroller.su/ «Туламашзавод» — история Муравей ТГА-200К Примечания ↑   В.Камерилов   Работяга Муравей  // За рулём : журнал. — М., 1978. — № 6. — С. 18-19. ↑   Возобновление выпуска малогрузоподъёмного трёхколесного на 2009 год

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20

Изображение слайда
21

Слайд 21

Изображение слайда
22

Слайд 22

Изображение слайда
23

Слайд 23

Изображение слайда
24

Слайд 24

Изображение слайда
25

Последний слайд презентации: Советский грузовой мотороллер «Муравей»: Источник

https://ru.wikipedia.org/wiki/ Муравей_(мотороллер)

Изображение слайда