Презентация на тему: Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное

Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное
1/61
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 41)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (201704 Кб)
1

Первый слайд презентации

Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное искусство. Новейшая история России

Изображение слайда
2

Слайд 2

В 1930-х гг. все художественные общества были распущены и заменены едиными региональными союзами художников. Оргкомитет Союза художников СССР возглавил А. Герасимов. В 1930-е годы работали многие выдающиеся художники: Сергей Герасимов, Александр Дейнека, Борис Иогансон, Павел Корин и др. Но главной задачей живописи стало прославление побед социализма, изображение героического труда, возвеличивание Сталина. Символом эпохи явилась скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница ». Изобразительное искусство и архитектура Почти сразу после революции началось осуществление предложенного Лениным плана монументальной пропаганды. Сооружались памятники революционерам и крестьянским вождям, писателям и ученым. Правда, выполненные из гипса или дерева, они оказались недолговечными. В 1920-х годах остро соперничали «левые» направления искусства и реализм. В 1922 г. художники-реалисты создали Ассоциацию художников революционной России (АХРР). В середине 1920-х годов им удалось лишить «левых» руководящих позиций. Усилиями АХРР в изобразительном искусстве в 1920-х годах начал складываться художественный метод социалистического реализма с присущей ему героизацией действительности. Рабочий и колхозница. Скульптор Вера Мухина. 1937 год

Изображение слайда
3

Слайд 3

Вера Мухина Рабочий и колхозница. 1937 год. Нержавеющая сталь. Высота 24,5 м Павильон СССР на Всемирной выставке в Париже (1937). Ныне — близ Северного входа ВДНХ

Изображение слайда
4

Слайд 4

Вера Мухина Рабочий и колхозница. 1937 год. Нержавеющая сталь. Высота 24,5 м Павильон СССР на Всемирной выставке в Париже (1937). Ныне — близ Северного входа ВДНХ

Изображение слайда
5

Слайд 5

Иван Шадр (1887-1941) Иван Шадр в своей мастерской в Москве работает над скульптурной композицией «Девушка с веслом» (1-й вариант)

Изображение слайда
6

Слайд 6

Иван Шадр (1887-1941) Девушка с веслом. Скульптор Иван Шадр. 1936 год. Высота 8 м. ЦПКиО имени Горького, Москва

Изображение слайда
7

Слайд 7

Булыжник – оружие пролетариата Скульптор Иван Шадр 1927 год В экспозиции Третьяковской галереи

Изображение слайда
8

Слайд 8

Булыжник – оружие пролетариата Скульптор Иван Шадр 1927 год В экспозиции Третьяковской галереи Бронзовая копия скульптуры в парке Декабрьского восстания в Москве

Изображение слайда
9

Слайд 9

1919-1921 Окна РОСТа (Маяковский) Владимир Маяковский (1893-1930) «Окна сатиры РОСТА» ( Окна РОСТА) серия плакатов, созданная в 1919—1921 годах советскими поэтами и художниками, работавшими в системе Российского телеграфного агентства (РОСТА).

Изображение слайда
10

Слайд 10

Кузьма Петров-Водкин (1878-1939) Купание красного коня. Художник Кузьма Петров-Водкин. 1912 год. ГТГ, Москва, Россия.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Петроградская Мадонна. Художник Кузьма Петров-Водкин. 1920 год.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Рабочие. Художник Кузьма Петров-Водкин. 1926 год.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Рабочий. Художник Кузьма Петров-Водкин. 1926 год.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Смерть комиссара. Художник Кузьма Петров-Водкин. 1928 год. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Новоселье. Художник Кузьма Петров-Водкин. 1937 год.

Изображение слайда
16

Слайд 16

«В этой картине я стремлюсь передать великий исторический момент, когда наша страна, победив на фронтах гражданской войны, стала переходить к мирному строительству. Время действия — 1922 г. Весна. Рабочая семья получила новую квартиру в центре города. Прежний хозяин её — фабрикант или банкир, очевидно, сбежал за границу. В большой комнате с окнами на Неву собралось человек 20 — хозяева и их гости, простые, хорошие люди. В самом их подборе, в выражениях лиц, в одежде, в движениях я показываю и следы оставшейся позади гражданской войны, и начало новой социалистической стройки» Кузьма Петров-Водкин. Работать хорошо и радостно.

Изображение слайда
17

Слайд 17

«Новоселье» - картина, написанная в 1937 году, показывает, как было после ареста, как пролетарии вселялись в квартиру репрессированных интеллигентов. Пестрая толпа людей, которым прежде никак не попасть было в такую обстановку – богатый паркет, высокие потолки, вид на Неву – привыкает к обстановке. Кое-что от прежней жизни сохранилось: стул с гнутыми ножками уцелел, подле буржуазного стула стоит честный пролетарский табурет, принесенный из кухни. Правда, при обыске разбили окно, выдрали картину (или фотографию) из рамы. Скорее всего – фото: возможно, фото особы, из-за которой проходил обыск – иначе зачем сухой букетик? Букет мог быть при фотографии. Любопытен натюрморт, отражающиеся в центральном высоком зеркале – отдельная тема. Петров-Водкин придает натюрмортам особое значение, компонует предметы скрупулезно. Стопка грязной посуды и часы, показывающие полночь – в визуальном центре картины – это о чем говорит? О том, что пришли временщики». Максим Кантор. Чертополох. Философия живописи

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19

Портрет Владимира Ленина. Художник Кузьма Петров-Водкин. 1934 год.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Изображение слайда
21

Слайд 21

Борис Кустодиев (1878-1927)

Изображение слайда
22

Слайд 22

Большевик. Художник Борис Кустодиев. 1920 год.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Шаляпин на ярмарке в Нижнем Новгороде. Художник Борис Кустодиев. 1922 год.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Александр Дейнека (1899-1970) Бегуны. Художник Александр Дейнека. 1934 год.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Текстильщицы. Художник Александр Дейнека. 1927 год.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Танец. Художник Александр Дейнека. 1934 год.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Будущие летчики. Художник Александр Дейнека. 1938 год.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Животные. Художник Павел Филонов. 1930 год. ГРМ, Санкт-Петербург.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Ударники. Художник Павел Филонов. 1935 год. ГРМ, Санкт-Петербург.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Новая Москва. Художник Юрий Пименов. 1937 год. ГТГ, Москва.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Изобразительное искусство и архитектура Для архитектуры 1920-х годов был характерен стиль конструктивизма, отличающийся подчеркнутой простотой и утилитарностью архитектурных форм. Примером интересных градостроительных решений стал кооперативный поселок «Сокол», спроектированный как поселок-сад с бульварами и парком. Кооперативный жилой посёлок «Сокол». Авторы проекта: Николай Марковников, Виктор Веснин, Иван Кондаков, Алексей Щусев. 1923 г.

Изображение слайда
32

Слайд 32

Конструктивизм авангардистское направление в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, зародившееся в 1920 — первой половине 1930 годов в СССР. Константин Мельников (1890-1974) Владимир Татлин (1885-1953) Братья Веснины Моисей Гинзбург (1892-1946)

Изображение слайда
33

Слайд 33

Владимир Татлин (1885-1953) Модель башни Татлина, 1919 год. «Идея создании проекта этого памятника вызревала у Татлина, а потом и начинала осуществляться в ту пору, когда он работал в ИЗО Наркомпроса и был прямо причастен к ряду практических дел, связанных с осуществлением ленинской идеи монументальной пропаганды. А сам проект памятника Третьему Интернационалу был его собственным вкладом в реализацию этих коллективных планов. Работа художника была одухотворена высокими революционными целями и отмечена дерзостью архитектурной и конструкторской мысли…» Из воспоминаний Константина Симонова. 22.12.1920 Представление «башни Татлина» на VIII съезде Советов

Изображение слайда
34

Слайд 34

22.12.1920 Представление «башни Татлина» на VIII съезде Советов «Идея гигантского, высотой 400 м, памятника Октябрьской революции (потом Коминтерну) в Петербурге возникла у Татлина в начале 1919 года. Отдел ИЗО Наркмпроса поддержал этот проект. Татлин с помощниками начали строить модель в мастерской бывшей Академии художеств в Петрограде. Материалом служили дерево, фанера, шпагат, жесть и металлический крепеж. Там же в мастерской 8 ноября 1920 года открылась выставка модели (её высота, по-видимому, составляла около 5 м) и чертежей к ней. Башня стояла на круглом подиуме, покрытом бумагой. Внутренние прозрачные формы приводились в движение с помощью ручки, расположенной под подиумом. В декабре 1920 года модель была выставлена в Москве в Доме союзов, оттуда её вроде бы передали в Третьяковскую галерею, где она и пропала. Осталось несколько фотографий. В 1924 году Татлину предложили построить модель башни для советского раздела на выставке декоративных искусств в Париже. К 1 февраля 1925 года работа была закончена, но сопровождать её в Париж Татлина не пустили. Потом модель передали в Русский музей, и Татлин до конца жизни считал, что там она и находится, но и эта модель была утрачена. В том же 1925-м для первомайской демонстрации в Ленинграде создается третий упрощенный вариант модели памятника — « изоустановка ». Форма её не была завершена, верх башни оставили «открытым», там крепились плакаты. Эта модель тоже не сохранилась…» Екатерина Яшанова. « Невзятая высота». Вокруг света. 2010. № 12(2843).

Изображение слайда
35

Слайд 35

22.12.1920 Представление «башни Татлина» на VIII съезде Советов 1. Мачта. Поскольку символика башни планетарная, наклон мачты параллелен земной оси. Вписанные в конструкцию простые геометрические тела — куб, пирамида, цилиндр и полусфера — вращаются вокруг своих осей, и это вращение соотносится с вращением Земли. Башня — символ Великой утопии. Она «пронизана ассоциациями, как петербургский воздух в вьюгу снегом» (В. Шкловский). 2. Куб делает один оборот в год. Это зал для законодательного собрания. 3. Пирамида вращается со скоростью одного оборота в месяц и предназначена для правительства земного шара (Хлебников в 1917-м предложил Татлину войти в «Правительство председателей земного шара»).

Изображение слайда
36

Слайд 36

22.12.1920 Представление «башни Татлина» на VIII съезде Советов 4. Цилиндр, делающий один оборот в день. Здесь предполагалось разместить информационные бюро, газету, телеграф, радио, антенны которого устремлены ввысь и являются продолжением памятника. 5. Четвертый объем — полусфера, скорость ее вращения один оборот в час. О назначении этого «тела» сведений не осталось, хотя известно, что в башне, кроме помещений для трех властей (законодательной, исполнительной и информационной) предполагалось место и для художников. Ведь башня задумывалась как символ воссоединения человечества, разделенного при постройке Вавилонской башни. Она — мост между небом и землей, архитектурное воплощение мирового древа, опора мироздания, а также жилище мудрецов.

Изображение слайда
37

Слайд 37

22.12.1920 Представление «башни Татлина» на VIII съезде Советов 6. На «осях верхнего сферического отрезка» расположен гигантский экран для показа мировых новостей, проекционные фонари для него помещаются в центре информации. «Радио, экран, провода, — писал Пунин, — являясь элементами памятника, могут быть и элементами формы». Высота башни (400 м) кратна земному меридиану (1/100 000). Башня «продолжалась в небо» волнами радиостанций и лучами прожекторов, которые должны были проецировать «световые буквы на облака (это в особенности удобно на севере)».

Изображение слайда
38

Слайд 38

22.12.1920 Представление «башни Татлина» на VIII съезде Советов 7. Спираль несущей конструкции («линия движения освобожденного человечества… идеальность, освобожденная от материальной тяги») — символ динамизма. Как и постоянно меняющийся общий вид башни из-за вращения частей. Динамизм призваны были придавать конструкции и «специальные мотоциклы и автомобили одного установленного образца, с маркой памятника», выезжающие и въезжающие в гараж, находящийся в башне, а также электрические подъемники, связывающие объемы. Памятник принципиально — место «наиболее напряженного движения: вас должно механически нести вверх, вниз, увлекать против вашей воли...»

Изображение слайда
39

Слайд 39

Башня III Интернационала (Башня Татлина) Архитектор: Владимир Татлин Дата: 1919 (макет, проект не был реализован) Место: Петроград

Изображение слайда
40

Слайд 40

Гараж грузовых машин Моссовета Архитектор: Константин Мельников Дата: 1926-1929 Место: Москва

Изображение слайда
41

Слайд 41

Макет строения на Новорязанской улице, 27 в городе Москве

Изображение слайда
42

Слайд 42

Макет строения на Новорязанской улице, 27 в городе Москве Константин Мельников (1890-1974)

Изображение слайда
43

Слайд 43

Константин Мельников (1890-1974) Гараж грузовых машин Моссовета Архитектор: Константин Мельников Дата: 1926-1929 Место: Москва

Изображение слайда
44

Слайд 44

Дом культуры имени И. В. Русакова Архитектор: Константин Мельников Дата: 1927 Место: Москва

Изображение слайда
45

Слайд 45

Дом культуры имени И. В. Русакова Архитектор: Константин Мельников Дата: 1927 Место: Москва

Изображение слайда
46

Слайд 46

Пресненский Мосторг (позже - Краснопресненский универмаг, ныне - магазин одежды « Benetton ») Архитектор: Братья Веснины Дата: 1929 Место: Москва

Изображение слайда
47

Слайд 47

Пресненский Мосторг (позже - Краснопресненский универмаг, ныне - магазин одежды « Benetton ») Архитектор: Братья Веснины Дата: 1929 Место: Москва

Изображение слайда
48

Слайд 48

Пресненский Мосторг (позже - Краснопресненский универмаг, ныне - магазин одежды « Benetton ») Архитектор: Братья Веснины Дата: 1929 Место: Москва

Изображение слайда
49

Слайд 49

Моисей Гинзбург (1892-1946) Дом народного комиссариата финансов РСФСР (Дом наркомфина ) Архитектор: Моисей Гинзбург Дата: 1930 Место: Москва

Изображение слайда
50

Слайд 50

Дом народного комиссариата финансов РСФСР (Дом наркомфина ) Архитектор: Моисей Гинзбург Дата: 1930 Место: Москва

Изображение слайда
51

Слайд 51

Дом народного комиссариата финансов РСФСР (Дом наркомфина ) Архитектор: Моисей Гинзбург Дата: 1930 Место: Москва

Изображение слайда
52

Слайд 52

Дом народного комиссариата финансов РСФСР (Дом наркомфина ) Архитектор: Моисей Гинзбург Дата: 1930 Место: Москва

Изображение слайда
53

Слайд 53

Дом народного комиссариата финансов РСФСР (Дом наркомфина ) Архитектор: Моисей Гинзбург Дата: 1930 Место: Москва

Изображение слайда
54

Слайд 54

Дом народного комиссариата финансов РСФСР (Дом наркомфина ) Архитектор: Моисей Гинзбург Дата: 1930 Место: Москва

Изображение слайда
55

Слайд 55

Дом народного комиссариата финансов РСФСР (Дом наркомфина ) Архитектор: Моисей Гинзбург Дата: 1930 Место: Москва Дом народного комиссариата финансов РСФСР (Дом наркомфина ) Архитектор: Моисей Гинзбург Дата: 1930 Место: Москва

Изображение слайда
56

Слайд 56

В 1930-х годах происходит постепенный переход от конструктивизма к стилю ар- деко, отличающемуся большей монументальностью и неоклассическим декором. В середине и второй половине 1930-х годов начал формироваться торжественно-помпезный «сталинский классицизм». В этом стиле построены, например, жилые дома вдоль Тверской улицы, многие станции Московского метрополитена. Изобразительное искусство и архитектура Дом № 8 на Тверской улице в Москве. Автор проекта: Аркади й Мордвинов. 1939-1941 гг.

Изображение слайда
57

Слайд 57

Дом на набережной Архитектор: Борис Иофан Дата: 1927-1931 Место: Москва

Изображение слайда
58

Слайд 58

Дом на набережной Архитектор: Борис Иофан Дата: 1927-1931 Место: Москва

Изображение слайда
59

Слайд 59

Алексей Щусев (1873-1949) русский и советский архитектор.

Изображение слайда
60

Слайд 60

Мавзолей им. Ленина Архитектор: Алексей Щусев Дата: 1924 – деревянный, 1927-1930 – каменный. Место: Москва

Изображение слайда
61

Последний слайд презентации: Советская культура в 1920-е - 1930-е гг, ч.2. Изобразительное

В 1935 г. был принят генеральный план реконструкции Москвы. В соответствии с планом устраивались площади, расширялись улицы. На сохранение исторической застройки внимания не обращали, что привело к варварскому разрушению многих старинных памятников, особенно церквей. Еще в 1931 г. был взорван храм Христа Спасителя, на месте которого предполагалось построить грандиозный Дворец Советов, увенчанный 100-метровой статуей Владимира Ленина. Фундамент дворца был завершён в 1939-м, но из-за начала Великой Отечественной войны проект заморозили… Изобразительное искусство и архитектура Неосуществленный проект Дворца Советов. Автор проекта: Борис Иофан.

Изображение слайда