Презентация на тему: Совершенствование педагогического мастерства в вопросах развития игровой,

Совершенствование педагогического мастерства в вопросах развития игровой,
Совершенствование педагогического мастерства в вопросах развития игровой,
Совершенствование педагогического мастерства в вопросах развития игровой,
Совершенствование педагогического мастерства в вопросах развития игровой,
Совершенствование педагогического мастерства в вопросах развития игровой,
Совершенствование педагогического мастерства в вопросах развития игровой,
Совершенствование педагогического мастерства в вопросах развития игровой,
Совершенствование педагогического мастерства в вопросах развития игровой,
Совершенствование педагогического мастерства в вопросах развития игровой,
Совершенствование педагогического мастерства в вопросах развития игровой,
Совершенствование педагогического мастерства в вопросах развития игровой,
Совершенствование педагогического мастерства в вопросах развития игровой,
Совершенствование педагогического мастерства в вопросах развития игровой,
Совершенствование педагогического мастерства в вопросах развития игровой,
Совершенствование педагогического мастерства в вопросах развития игровой,
Совершенствование педагогического мастерства в вопросах развития игровой,
Совершенствование педагогического мастерства в вопросах развития игровой,
Совершенствование педагогического мастерства в вопросах развития игровой,
Совершенствование педагогического мастерства в вопросах развития игровой,
Совершенствование педагогического мастерства в вопросах развития игровой,
Совершенствование педагогического мастерства в вопросах развития игровой,
Совершенствование педагогического мастерства в вопросах развития игровой,
Совершенствование педагогического мастерства в вопросах развития игровой,
Совершенствование педагогического мастерства в вопросах развития игровой,
Совершенствование педагогического мастерства в вопросах развития игровой,
Совершенствование педагогического мастерства в вопросах развития игровой,
Совершенствование педагогического мастерства в вопросах развития игровой,
Совершенствование педагогического мастерства в вопросах развития игровой,
Совершенствование педагогического мастерства в вопросах развития игровой,
Совершенствование педагогического мастерства в вопросах развития игровой,
Совершенствование педагогического мастерства в вопросах развития игровой,
Совершенствование педагогического мастерства в вопросах развития игровой,
Совершенствование педагогического мастерства в вопросах развития игровой,
Совершенствование педагогического мастерства в вопросах развития игровой,
Совершенствование педагогического мастерства в вопросах развития игровой,
Совершенствование педагогического мастерства в вопросах развития игровой,
Совершенствование педагогического мастерства в вопросах развития игровой,
Совершенствование педагогического мастерства в вопросах развития игровой,
Спасибо за внимание!
1/39
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 18)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (119663 Кб)
1

Первый слайд презентации

Совершенствование педагогического мастерства в вопросах развития игровой, познавательной и исследовательской деятельности воспитанников с учетом индивидуальных потребностей отдельных категорий детей в соответствии с ФГОС ДО Подготовила: Костина А.Ю. МБДОУ «Д / с» № 28

Изображение слайда
2

Слайд 2

Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность ребенка? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Эти и другие вопросы непременно встают перед родителями и воспитателями. Мир опытов и экспериментов увлекателен для ребенка. Это сказочный и волшебный мир, когда одно превращается в другое, когда результат непредсказуем, когда на обычные действия возникает бурная реакция.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Мы должны воспитывать так, чтобы ребенок чувствовал себя искателем и открывателем знаний... В. А. Сухомлинский

Изображение слайда
4

Слайд 4

- развитие любознательности и познавательной мотивации - формирование познавательных действий, становление сознания - развитие воображения и творческой активности - формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др. Требования ФГОС ДОО к познавательно- исследовательской деятельности

Изображение слайда
5

Слайд 5

Исследовательская деятельность дошкольников в ДОО – это деятельность, которая связана с решением разнообразных творческих и исследовательских задач (проблем, вопросов), предполагающих прохождение нескольких последовательных этапов, в ходе которых ребенок учится самостоятельно находить и применять нужную ему информацию, анализировать и обобщать ее, а также учится взаимодействовать и плодотворно работать в коллективе. Значение исследовательской деятельности в развитии дошкольников

Изображение слайда
6

Слайд 6

Поисково-познавательная деятельность — это совместная работа педагога и детей по решению проблемных вопросов. Реализуется в беседах («Почему запрещено пить воду из лужи?», «Почему распускается бутон?», «Когда сосулька растает?»), наблюдениях (за предметами, природными явлениями, миром растений и животных). Познавательно-практическая деятельность — получение информации практическим путём через опыты и эксперименты. Виды познавательно-исследовательской деятельности

Изображение слайда
7

Слайд 7

Методы и приемы Наглядные (наблюдения «За деревьями в инее», иллюстрации, просмотр видео презентаций об изучаемых явлениях Словесные (беседы «О свойствах воздуха», чтение художественной литературы «Н. А. Рыжова «Как люди обидели речку», использование фольклорных материалов) Практические методы (игры-опыты, игры –эксперименты. дидактические игры, сюжетно ролевые игры с элементами экспериментирования, настольно-печатные игры- «Чем пахнет вода», «Куда делись чернила?») Вопросы педагога, побуждающие к постановке проблемы, помогающие прояснить ситуацию, понять смысл эксперимента; стимулирующие самооценку и самоконтроль ребенка, определяющие успех в познании: «Доволен ли ты собой, как исследователь?». Схематическое моделирование опыта ; рассматривание схем к опытам, таблиц, упрощенных рисунков. Прием стимулирующий детей к коммуникации «Спроси…, что он думает по этому поводу?». Прием «первой пробы» применения результатов собственной исследовательской деятельности.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Фиксировании результатов экспериментирования на бумаге — рисование. В работе с дошкольниками чаще используется схематическое рисование и зарисовывание условными символами. С этой целью дети ведут дневники наблюдений, журналы опытов, заполняют карточки экспериментов. Результат детского экспериментирования:

Изображение слайда
9

Слайд 9

Дневник фиксации экспериментирования

Изображение слайда
10

Слайд 10

место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции, экспонаты, редкие место для хранения материалов (природного, «бросового») материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.) схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов серии картин с изображением природных сообществ коллекции материалы, распределенные по разделам: «Песок, глина, вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», «Резина» природные материалы: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др. бросовые материалы: кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д. медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл. прочие материалы: сито, воронки, микроскоп, песочные часы, лупа, блокнот для фиксации результатов опыта, песочные часы, секундомер; для игр с водой, снегом, льдом: фильтры из бумаги, марли, сетки; краски разного цвета, разные формочки для замораживания воды, средства для выдувания мыльных пузырей, разные сосуды с узким и широким горлом, воронки. для игры со светом: зеркальца, фонарики, средства для изменения цвета сигнала фонарика, свеча ‒ для игры с магнитом, стеклом, резиной: магнит, предметы из различных материалов, фигурки-попрыгунчики, мячики Одежда для проведения экспериментов: фартуки, халаты,медицинские перчатки, полотенца или салфетки Создание условий для детского экспериментирования

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12

Создание условий для детского экспериментирования

Изображение слайда
13

Слайд 13

Участие родителей

Изображение слайда
14

Слайд 14

Работа в уголке экспериментирования Уголок экспериментирования является частью предметно-развивающей среды в детском саду. Задача педагога — создать интерес к практическим исследованиям. Дети часто воспринимают опыты как фокусы, но экспериментирование в детском саду ставить целью не показать, а выполнить и понять, какие причины лежат в основе того или иного явления. Работа начинается со знакомства воспитанников с целью создания уголка: «Здесь мы будем изучать предметы». Воспитатель озвучивает правила поведения в зоне исследований: «Если взял, не забудь вернуть на место», «Используй по назначению» и т. д.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Создание положительной мотивации к проведению опытов и экспериментов; создание дружеской атмосферы внутри детского коллектива; воспитание усидчивости и аккуратности; развитие умения выслушивать и выполнять задания воспитателя, трудовые поручения; развитие интереса к групповой деятельности, воспитание чувства взаимопомощи. Общие воспитательные задачи к уголку экспериментальной деятельности в ДОО.

Изображение слайда
16

Слайд 16

В уголке опытно-экспериментальной деятельности размещаются правила безопасности по нахождению в мини-лаборатории и проведению исследований (настенный плакат) Безопасность.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Использованная литература

Изображение слайда
18

Слайд 18

Разработка картотеки

Изображение слайда
19

Слайд 19

Работа с детьми «Замершие мыльные пузыри»

Изображение слайда
20

Слайд 20

Работа с детьми «Изготовление слайма »

Изображение слайда
21

Слайд 21

Работа с детьми «Что легче?»

Изображение слайда
22

Слайд 22

Работа с детьми «Веселые пузыри»

Изображение слайда
23

Слайд 23

Работа с детьми «Волшебство»

Изображение слайда
24

Слайд 24

Работа с детьми «Свойства воды»

Изображение слайда
25

Слайд 25

Работа с детьми «Вулкан»

Изображение слайда
26

Слайд 26

Работа с детьми «Волшебные пузыри»

Изображение слайда
27

Слайд 27

Работа с детьми «Волшебная капуста»

Изображение слайда
28

Слайд 28

Работа с детьми «Статическое электричество»

Изображение слайда
29

Слайд 29

Работа с детьми «След от пузыря»

Изображение слайда
30

Слайд 30

Работа с детьми «Свойства воды»

Изображение слайда
31

Слайд 31

Работа с детьми «Воздух существует»

Изображение слайда
32

Слайд 32

1. Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений, которые дети получили в процессе наблюдения или трудовой деятельности. 2. Цель и задачи эксперимента должны быть ясны детям. 3. При проведении опыта нельзя наносить ущерб окружающей природе. 4. Подводить детей в процессе опыта к самостоятельным выводам. 5. Обеспечить детям безопасные условия для проведения опыта. 6. Применять полученные знания в продуктивной деятельности детей. Методические рекомендации проведения опыта для воспитателей:

Изображение слайда
33

Слайд 33

1. Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему?» 2. Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами. 3. Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту при помощи мотива. 4. В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать. 5. Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию. 6. Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию. 7. Учите ребенка наблюдать и делать предположения, выводы. 8. Создавайте ситуацию успешности Что можно делать для развития познавательно-исследовательской деятельности?

Изображение слайда
34

Слайд 34

1. Нельзя отмахиваться от вопросов детей, любознательность — основа экспериментирования. 2. Нельзя отказываться от совместной деятельности с ребенком, так как ребенок не может развиваться без участия взрослого. 3. Нельзя ограничивать деятельность ребенка: если что-то опасно для него, сделайте вместе с ним. 4. Нельзя запрещать без объяснения. 5. Не критикуйте и не ругайте ребенка, если у него что-то не получилось, лучше помогите ему. 6. Нарушение правил и детская шалость — разные вещи. Будьте справедливы к ребенку. 7. Не спешите делать за ребенка то, что он может выполнить сам. Проявляйте спокойствие и терпение. 8. Дети бывают, импульсивны, будьте терпеливы и спокойны по отношению к ним Чего нельзя делать?

Изображение слайда
35

Слайд 35

Перспективный план Перспективный план Сентябрь 1. Тема : «Свойства воды и масла» Цель : Формирование представлений о свойствах воды и масла. 2. «Веселые пузыри» Познакомить детей со свойствами соды и лимонной кислоты. Рекомендовать повторить опыт в домашних условиях, закрепить итоги эксперимента. 3. «Волшебный шары» Помочь выявить свойства, которые приобретают сода и лимонная кислота при соединении. 4. «Изготовление слайма » Получить слайм путё м смешивания клея ПВА, гуаши и глицерина.

Изображение слайда
36

Слайд 36

Перспективный план Октябрь 1.  «Воздух существует» Обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость. 2. «Весёлая радуга» Познакомить со свойствами воды и красителей. 3. «Волшебные капуста» Понять, что растения впитываю влагу. Повторение эксперимента дома с детьми. 4. «След мыльного пузыря» Понять, что мыльные пузыри оставляют след на бумаге.

Изображение слайда
37

Слайд 37

Декабрь 1. «Окрашивание воды» Выявить свойство воды : имеет ли цвет вода. Советы для родителей «Варианты опытов с водой» 2. «Замершие мыльные пузыри» Выявить особенности мыльных пузырей замерзать на холоде. 3. «Извержение вулкана» Выявить реакцию соды и уксуса. 4. «Статическое электричество» Познакомить со статическим электричеством. И его воздействие на предметы. Перспективный план

Изображение слайда
38

Слайд 38

Настоящие знания мы получаем, когда ищем ответ на вопрос, а не когда узнаем сам ответ. Ллойд А. Симандл

Изображение слайда
39

Последний слайд презентации: Совершенствование педагогического мастерства в вопросах развития игровой,: Спасибо за внимание!

Изображение слайда