Презентация на тему: Совершенствование государственного управления. Анализ функций и оптимизация

Совершенствование государственного управления. Анализ функций и оптимизация структуры органов исполнительной власти
План:
Современные направления совершенствования государственного управления
НПА
Совершенствование государственного управления. Анализ функций и оптимизация
Цели 1 этапа административной реформы
Задачи первого этапа административной реформы
ЗАДАЧИ 2 этапа
Совершенствование государственного управления. Анализ функций и оптимизация
Цели и задачи третьего этапа административной реформы
Современные задачи
Направления оптимизации функций
Функциональный анализ
Уровни функционального анализа
Совершенствование государственного управления. Анализ функций и оптимизация
Стадии функционального анализа
Алгоритм действий
Выделение функций
Вид заполняемой таблицы для выделения функций
Синтаксический анализ
Оптимизация структуры на основе функционального анализа
Влияние функций на организационно-правовую форму органа и его структуру
Принципы определения вида органа и его организационной структуры
Организация, ориентированная на результат
Алгоритм разработки показателей результативности деятельности органа
Показатели результативности деятельности служащих
1/26
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 68)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (150 Кб)
1

Первый слайд презентации: Совершенствование государственного управления. Анализ функций и оптимизация структуры органов исполнительной власти

mickevic51@mail.ru Л.А.Мицкевич Красноярск сентябрь 2016

Изображение слайда
2

Слайд 2: План:

Совершенствование государственного управления. Анализ функций органов публичной власти. Оптимизация организационной структуры на основе функционального анализа. Функциональный анализ как основа для оценки результатов деятельности органов и служащих.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Современные направления совершенствования государственного управления

Ответственный орган - Министерство экономического развития РФ. Качество государственного управления зависит от эффективности государственного аппарата и самой исполнительной власти. Портал Административной реформы в РФ о совершенствовании государственного управления: ar.gov.ru Направления: снижение избыточного государственного регулирования; повышение качества государственных услуг; повышение эффективности органов власти; повышение информационной открытости.

Изображение слайда
4

Слайд 4: НПА

Концепция  административной реформы  в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобрена Распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 10.06.2011 № 1021-р Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

Изображение слайда
5

Слайд 5

ОРВ (оценка регулирующего воздействия) Антикоррупционная экспертиза НПА С 01.2016 года в России начали проводить оценку фактического воздействия (ОФВ) действующих нормативных правовых актов, что позволит выявлять степень достижения данными документами тех задач, которые закладывались при их разработке

Изображение слайда
6

Слайд 6: Цели 1 этапа административной реформы

повышение качества и доступности государственных услуг; ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования; повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Задачи первого этапа административной реформы

7 Задачи первого этапа административной реформы Подготовлены положения о республиканских, краевых, областных органах исполнительной власти Система исполнительной власти организована на основе функционального анализа положений об органах ПРОБЛЕМЫ РЕЗУЛЬТАТЫ Проведение анализа функций ФОИВ, подготовлены и частично реализованы предложения по устранению избыточных и дублирующих функций Проведение реорганизации ФОИВ Проведение функционального анализа органов исполнительной власти субъектов РФ Проведение реорганизации системы исполнительной власти субъектов РФ Реорганизация ФОИВ сопровождалась параличом деятельности по осуществлению функций Происходит изменение концепции разграничения ФОИВ по функциям Органы исполнительной власти не готовы отказаться от избыточных и дублирующих функций и от распоряжения ресурсами

Изображение слайда
8

Слайд 8: ЗАДАЧИ 2 этапа

8 ЗАДАЧИ 2 этапа Обеспечение административной реформы Проведение административной реформы в субъектах Российской Федерации Оптимизация ресурсного обеспечения Оптимизация функций Стандартизация и регламентация Управление по результатам внедрение механизмов управления по результатам внедрение механизмов бюджетирования по результатам внедрение стандартов государственных и муниципальных услуг внедрение административных и электронных административных регламентов оптимизация функций органов исполнительной власти и устранение неэффективного государственного вмешательства в экономику реформа контрольно-надзорных органов оптимизация ресурсного обеспечения государственного управления развитие системы аутсорсинга административно-управленческих процессов повышение качества системы государственных закупок административная реформа в субъектах Российской Федерации реформирование МСУ Повышение эффективности взаимодействия государства и общества обеспечение прозрачности и эффективности взаимодействия органов исполнительной власти со структурами гражданского общества создание и реализация эффективных механизмов противодействия коррупции создание механизмов досудебного обжалования создание системы мониторинга результатов деятельности и оценки хода реформы содействие распространению лучшей практики информирование общественности

Изображение слайда
9

Слайд 9

Третий этап административной реформы «Электронное правительство». Принцип «одного окна» - МФЦУ Саморегулируемые организации (СРО). Передача функций контроля и надзора Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Изменение правового статуса государственных и муниципальных учреждений

Изображение слайда
10

Слайд 10: Цели и задачи третьего этапа административной реформы

Цели: - снижение административных барьеров; - повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг. Задачи: реализация общесистемных мер снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг; оптимизация механизмов осуществления функций органов публичной власти; совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных сферах общественных отношений;

Изображение слайда
11

Слайд 11: Современные задачи

Оптимизация предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций Регламентация и стандартизация предоставления государственных и муниципальных услуг, а также перевод этих услуг в электронный вид Организация предоставления государственных услуг по принципу «одного окна» Совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций

Изображение слайда
12

Слайд 12: Направления оптимизации функций

Исключение избыточных и дублирующих функций Оптимизация контрольно-надзорных функций Аутсорсинг административно-управленческих процессов Формирование институтов саморегулирования Модернизация государственных и муниципальных закупок Оптимизация функций органов

Изображение слайда
13

Слайд 13: Функциональный анализ

Метод исследования содержания деятельности органа (структурного подразделения, должности) Предполагает : выяснение функций, выполняемых органом; выяснение функций, предписанных органу, но не выполняемых; исключение дублирующих, избыточных функций; легализацию инициативных функций.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Уровни функционального анализа

I этап Горизонтальный функциональный анализ Должна ли данная функция органа исполняться в принципе, без оценки качества и эффективности ее исполнения? Каким образом обеспечить повышение эффективности и качества исполнения функции ОИВ без оценки ее целесообразности и допустимости в принципе? Организационные изменения и переход к регламентации административных процессов органа II этап Вертикальный функциональный анализ Установление избыточных и дублирующих функций органа

Изображение слайда
15

Слайд 15

Анализ обоснованности и необходимости функции Определение правового основания осуществления функции (отнесена ли данная функция законодательством к деятельности органа) Определение результата осуществления функции (каким актом или иным действием/документом завершается функция) 1.Определение внешнего или внутреннего получателя данного результата 2. Показатели для данного результата: Количество Качество сроки Анализ результативности осуществления функции Установление не отнесенных (избыточных) и дублирующих функций органа

Изображение слайда
16

Слайд 16: Стадии функционального анализа

Изображение слайда
17

Слайд 17: Алгоритм действий

Группировка Выделение функций Синтаксический анализ Анализ избыточности и дублируемости функций Властные и невластные функции и полномочия Внутренние и внешние функции Перечень деятельности органа Первичный перечень функций Окончательный перечень функций Удаление не-функций и дублирующих формулировок Удаление избыточных и дублирующих функций Удаление дублирующей деятельности

Изображение слайда
18

Слайд 18: Выделение функций

Удаление повторов формулировок деятельности Первичный перечень деятельности Анализ Положения об органе Представления среднего звена управления Представления о деятельности со стороны руководства Анализ НПА, регламентирующих деятельность органа

Изображение слайда
19

Слайд 19: Вид заполняемой таблицы для выделения функций

№ п/п Наименование функции Правовое основание Цель Результат Получатель Периодичность осуществления

Изображение слайда
20

Слайд 20: Синтаксический анализ

Функция – вид регулярной деятельности, направленной на достижение законодательно установленных задач, с предоставленными полномочиями, имеющей результат, получателем которого выступает (как правило) внешний для данного органа субъект. Действие Результат (формуляр) Получатель результата или Сфера применения + + Вносит проекты НПА в Правительство РФ в сфере < … > Принимает положение о <…> в сфере < … > Предоставляет информацию о <…> органам МСУ

Изображение слайда
21

Слайд 21: Оптимизация структуры на основе функционального анализа

Шаг1 Оптимизация функций органа Шаг 2 Оптимизация функций структурных подразделений Шаг 3 Создание организационной структуры

Изображение слайда
22

Слайд 22: Влияние функций на организационно-правовую форму органа и его структуру

22

Изображение слайда
23

Слайд 23: Принципы определения вида органа и его организационной структуры

Изображение слайда
24

Слайд 24: Организация, ориентированная на результат

Функция органа- показатели результата функции подразделений- показатели результатов Деятельность сотрудников -показатели результатов

Изображение слайда
25

Слайд 25: Алгоритм разработки показателей результативности деятельности органа

Анализ целей развития страны, региона и города Анализ и корректировка функций органа Анализ и корректировка функций подразделений/сотрудников Формирование показателей результативности органа Формирование стратегических целей органа Формирование основных задач органа Формирование показателей результативности подразделений/сотрудников Положение об органе Положения об подразделениях/ должностные инструкции

Изображение слайда
26

Последний слайд презентации: Совершенствование государственного управления. Анализ функций и оптимизация: Показатели результативности деятельности служащих

1. Анализ функций – основа для определения показателей результативности 2. Критерии закрепляются в административных регламентах и должностных регламентах 3. Оценка результативности: А) аттестация Б) конкурс В) квалификационные экзамены иные способы 26

Изображение слайда