Презентация на тему: Соул

Соул
Соул
История
Соул
«Голубоглазый» и «кареглазый» соул
Обновлённый соул
Неосоул
Ключевые записи классического соул
1/8
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 48)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (321 Кб)
1

Первый слайд презентации

Изображение слайда
2

Слайд 2

Со́ул (от английского soul — «душа») — жанр популярной музыки афро-американского происхождения, возникший в южных штатах США в 1950-е годы на основе ритм-энд-блюза. Характерную эмоционально-прочувствованную, « душевную» вокальную манеру соул -музыка восприняла из традиции духовных песнопений госпел и спиричуэлс, а также джазовой вокальной импровизации.

Изображение слайда
3

Слайд 3: История

В 1960-x годах соул становится наиболее популярным направлением афроамериканской музыки. К этому времени блюз и ритм-энд-блюз, будучи в значительной степени позаимствованными и адаптированными белокожими исполнителями рок-н-ролла и блюз-рока, воспринимались уже в качестве межрасовых жанров, а афроамериканцы стали идентифицировать себя через соул -музыку. Связано это было и с борьбой афроамериканцев за свои права: такие ключевые записи, как «A Change Is Gonna Come » имели как символически-библейское, так и актуально-политическое звучание. Самые яркие представители южного соула шестидесятых — Сэм Кук, Арета Франклин, Отис Реддинг и Джеймс Браун.

Изображение слайда
4

Слайд 4

В 1960-е годы возникает несколько региональных «школ» соул -музыки, связанных со соответствующими фирмами грамзаписи. В южных штатах доминировал «мемфисский соул », сформировавшийся вокруг фирмы грамзаписи Stax / Volt Records. Южный соул отличала виртуозная игра инструменталистов, выраженный ритм и большая, чем в других стилях соул, связь с блюзом. На севере США, возникло коммерческое направление соула — « детройтский соул », известный также как « мотаун -саунд», Основными идеологами « мотауна », рассчитанного не только на чернокожую, но и на белокожую аудиторию северных штатов США, были продюсеры и композиторы Берри Горди и Смоки Робинсон.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Голубоглазый» и «кареглазый» соул

Между тем, в течение 1970-х продолжалось распространение популярности соула, который, подобно блюзу, постепенно перестаёт быть музыкой только чернокожих. The Righteous Brothers открыли дорогу к соулу для множества белокожих исполнителей, в первую очередь, британских: Дасти Спрингфилд, Вана Моррисона, Джо Кокера, Роберта Палмера, в отдельных записях — Элтона Джона и Дэвида Боуи. В США исполняемый белокожими соул и фанк (в частности, британский) иронически именуют «голубоглазым соулом ».

Изображение слайда
6

Слайд 6: Обновлённый соул

В 1980-е после широкого успеха Майклa Джексонa и Принса, соул наряду с фанком становится одним из основных коммерческих стандартов так называемого «современного ритм-энд-блюза». Термин «современный ритм-энд-блюз», с уходом в прошлое эпохи диско, оказывается востребованным для обозначения современного фанка («ритм») и соула («блюз»), а также бесчисленных гибридов между ними. Связано это с тем, что в современных условиях сложно провести чёткую границу между быстрой (« фанк ») и медленной (« соул ») составляющими ритм-энд-блюза. Практически не существует исполнителей, которые специализируются исключительно на соуле или на фанке. В репертуаре ведущих исполнителей можно найти композиции в обоих стилях, а также те, которые иллюстрируют градации и синтез между ними. Успешные соул -исполнители середины 1980-х — Лайонел Ричи и Уитни Хьюстон — прославились благодаря романтическим балладам, записанным настолько продуманно и безупречно, что это производит впечатление некоторой эмоциональной выхолощенности. Несмотря на сильный и задушевный вокал, в их записях происходит отказ от сырых, непосредственных переживаний, на которых была основана классическая школа соула, в пользу утонченной рафинированности. Майкл Джексон и Джордж Майкл делают ставку не столько на осовремененный соул, сколько на довольно агрессивную, коммерчески ориентированную разновидность фанка. Для обозначения всех этих коммерческих направлений ритм-энд-блюза в США был придуман весьма расплывчатый термин « urban contemporary », или просто « urban ».

Изображение слайда
7

Слайд 7: Неосоул

В конце 1990-x, когда возродился интерес к классическому соулу, возникло ретроспективное направление « неосоул » (Лорин Хилл, Эрика Баду, Алиша Киз, Джон Ледженд, Тевин Кэмпбл ). Первопроходцем этого направления можно считать трио The Fugees, в творчестве которого наметилась реакция против приземлённой плоскости ритм-энд-блюза середины 1990-х (характерный пример — песня « Killing Me Softly With His Song » 1996 года). Помимо классического соула, нео-соул включает в себя элементы альтернативного хип-хопа, джаза и даже классической музыки ( Алишия Кис). Нео- соул остаётся сравнительно малопопулярным течением в рамках современного ритм-н-блюза. Более коммерчески ориентированное направление, которое представляют такие исполнители, как Ашер, Джастин Тимберлейк и Бейонсе, продолжает развиваться в русле хип-хоп- соула 1990-х.

Изображение слайда
8

Последний слайд презентации: Соул: Ключевые записи классического соул

Hit the Road Jack ( Рэй Чарльз, 1961), Bring It On Home to Me ( Сэм Кук, 1962), A Change Is Gonna Come ( Сэм Кук, 1963), My Girl (The Temptations, 1964). I Put a Spell on You ( Нина Симон, 1965), You’ve Lost That Lovin ' Feelin ' (The Righteous Brothers, 1965), It’s a Man’s, Man’s, Man’s World ( Джеймс Браун, 1966), When a Man Loves a Woman ( Перси Следж, 1966), River Deep — Mountain High ( Тина Тёрнер, 1966), I Heard It Through the Grapevine ( Марвин Гэй, 1967), I Never Loved a Man the Way I Love You ( Арета Франклин, 1967), Respect ( Арета Франклин, 1967), ( Sittin ' on) the Dock of the Bay ( Отис Реддинг, 1968), Chain of Fools ( Арета Франклин, 1968), My Cherie Amour ( Стиви Уандер, 1969), The Tears of a Clown ( Смоки Робинсон, 1970), War ( Эдвин Старр, 1970), What’s Going On ( Марвин Гэй, 1971), Tupelo Honey ( Ван Моррисон, 1971), Ain’t No Sunshine ( Билл Уизерс, 1971), The First Time Ever I Saw Your Face ( Роберта Флэк, 1972), Love and Happiness ( Эл Грин, 1972), Living for the City ( Стиви Уандер, 1973), Let's Get It On ( Марвин Гэй, 1973).

Изображение слайда