Презентация на тему: Состояние жилищно-коммунального хозяйства России

Состояние жилищно-коммунального хозяйства России
Введение
Общая структура системы управления ЖКХ муниципальных образований
Проблемы и риски в жилищной сфере
Распределение многоквартирных домов по форме собственности
Результаты ежеквартального мониторинга рынка услуг по управлению многоквартирными домами в муниципальных образованиях с численностью населения свыше 10 000
Соотношение бухгалтерского и физического износа (надежности) жилищного фонда
Планирование ремонта и сноса жилищного фонда
Состояние жилищно-коммунального хозяйства России
Исходные и целевые параметры развития жилищного фонда и инфраструктуры
Состояние жилищно-коммунального хозяйства России
Меры по улучшению ситуации в ЖКХ
Важнейшие мероприятия
Совершенствование формирования коммунальных тарифов
Состояние жилищно-коммунального хозяйства России
ТБО
Заключение
Состояние жилищно-коммунального хозяйства России
Сценарии реализации жилищной реформы
Состояние жилищно-коммунального хозяйства России
Спасибо за внимание!!!
1/21
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 41)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3642 Кб)
1

Первый слайд презентации: Состояние жилищно-коммунального хозяйства России

Изображение слайда
2

Слайд 2: Введение

Изображение слайда
3

Слайд 3: Общая структура системы управления ЖКХ муниципальных образований

Департамент ЖКХ администрации городского округа Муниципальные предприятия-поставщики услуг Предприятия-поставщики материальных ресурсов Комитеты ЖКХ администраций районов Управляющая компания (коммунальный оператор) Предприятия и учреждения Частные предприятия-поставщики услуг Организованные собственники жилья Наниматели и арендаторы жилья

Изображение слайда
4

Слайд 4: Проблемы и риски в жилищной сфере

Несбалансированность реальных затрат на воспроизводство жилищного фонда и источников финансирования Отсутствие стандартных наборов регламентов работ и методик ценообразования Отсутствие четких критериев планирования ремонта и сноса Иллюзия конкурентности – ограниченность свободного ценообразования

Изображение слайда
5

Слайд 5: Распределение многоквартирных домов по форме собственности

Общее количество управляющих организаций, оказывающих услуги по управлению многоквартирными домами, 1763. Как видно из рисунка, при достаточно большом количестве действующих на рынке частных управляющих организаций доля жилищного фонда, управляемого этими организациями, невелика, и обслуживание большую части жилищного фонда осуществляется муниципальными управляющими организациями, при их небольшом количестве

Изображение слайда
6

Слайд 6: Результаты ежеквартального мониторинга рынка услуг по управлению многоквартирными домами в муниципальных образованиях с численностью населения свыше 10 000 человек

Информация о выборе способа управления многоквартирными домами в целом по Российской Федерации и распределении многоквартирных домов по способам управления. Общий объем жилищного фонда в многоквартирных домах в исследуемых городах Российской Федерации – 2 230 852, 92 тысяч квадратных метров.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Соотношение бухгалтерского и физического износа (надежности) жилищного фонда

Изображение слайда
8

Слайд 8: Планирование ремонта и сноса жилищного фонда

Изображение слайда
9

Слайд 9

Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ 2008г. – 5-20% 2012г. – 33% Бюджет Платежи населения 2008г. – 55% 2012г. – 17% 2008г. – 25% 2012г. – 50% Финансирование программы КР жилищного фонда

Изображение слайда
10

Слайд 10: Исходные и целевые параметры развития жилищного фонда и инфраструктуры

Программа социально-экономического развития территории Программа модернизации и реформирования ЖКХ Ввод жилищного фонда Капитальный ремонт Снос Повышение благоустройства Замена изношенных сетей Модернизация сооружений Строительство коммунальных объектов Совершенствование финансирования и ценообразования Совершенствование правового обеспечения Рост удельного ВРП Бюджетное финансирование ЖКХ Доходы и платежеспо-собность населения Развитие градбазы

Изображение слайда
11

Слайд 11

Программа (прогноз) социально-экономического развития города Прогноз бюджетного потенциала Прогноз платежеспособности населения Среднесрочная тарифная политика Проекты развития. Объем работ и затраты на: КР жилья модернизацию и строительство инфраструктуры Софинансирование (кредитное) ВЭБом и пр. Софинансирование Фондом содействия реформированию ЖКХ Инвестиционные программы развития инфраструктуры Инвестиционные программы КР и сноса жилья Программа модернизации ЖКХ

Изображение слайда
12

Слайд 12: Меры по улучшению ситуации в ЖКХ

Первый этап — это учёт тепловой энергии, воды, электроэнергии 1) на источниках тепла и 2) у потребителей энергоресурсов. Учёт как таковой не дает никому экономии, но в то же время он представляет собой инструмент экономии. Второй этап — разработка мотивации для всех участников рыночных отношений на всех вышеназванных направлениях. Участниками рынка в сфере ЖКХ являются: Необходимо разработать мотивацию для энергосбережения всеми участниками рынка.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Важнейшие мероприятия

Повышение эффективности системы управления городским хозяйством Формирование конкурентной среды в жилищно-коммунальной сфере Стимулирование энерго- и ресурсосбережения Упорядочение тарифной системы Обеспечение социальной поддержки населения Повышение уровня жилищной обеспеченности населения Улучшение технического содержания жилищного фонда города. Повышение надежности и качества водо-, газо-, тепло- и электроснабжения населения

Изображение слайда
14

Слайд 14: Совершенствование формирования коммунальных тарифов

От экстраполяции затрат - к планированию стоимости качества услуг Результат: стимулирование инвестиционной активности хозяйствующих субъектов Перейти к мультиставочным тарифам с выделением абонентской платы за услугу и платы за потребленный ресурс Результат : стимулирование интенсивной замены (не менее 4% в год) изношенных сетей, ресурсосбережение Самостоятельность жителей при определении «квартплаты» ограничить обязательным регламентом ремонтных работ и стандартами состояния жилья Результат : обеспечение сохранности и качества жилищного фонда

Изображение слайда
15

Слайд 15

ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ Для этих участников рынка необходимо сделать следующее: Разработать мотивацию для энергосбережения. Разработать мотивацию для инвестиций. Разработать мотивацию для перехода на новые (местные) виды топлива.

Изображение слайда
16

Слайд 16: ТБО

стекло пластик ТБО

Изображение слайда
17

Слайд 17: Заключение

Сейчас для большинства населения РФ главной проблемой является не только приобретение жилья, но и его содержание. Население с большим трудом выдерживает оплату услуг, а речь идет о деградации основных фондов – зданий и инфраструктуры. Власть уходит от ответственности и бросает население перед лицом грядущей техносферной катастрофы в сфере ЖКХ. Новый Жилищный кодекс предусматривают, что теперь сами жильцы обязаны нести все затраты по содержанию и ремонту жилья, в том числе капитальному.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Одна из важнейших тенденций состоит в том, что уже сейчас можно говорить о возникновении двух типов менеджмента, осуществляемого организациями, управляющими жилыми домами. Первый тип менеджмента можно назвать экономически адресным и новым, второй - перераспределительным, старым, советским. Адресный тип управления жилыми домами имеет очень важные преимущества, но вместе с тем его реализация связана с экономическими и политическими рисками. В случае широкого внедрения адресного способа управления жилыми домами весь жилой фонд по чисто экономическим причинам распадется на два сектора: благополучный и неблагополучный.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Сценарии реализации жилищной реформы

После введения в действие всех положений Жилищного Кодекса будут формироваться две тенденции: сохранение старой системы и обновление, преобразование ее. При этом обновляющие процессы не следует отождествлять с позитивными, поскольку в этих процессах заложены значительные риски. Аналогично и сохраняющие тенденции нельзя отождествлять с негативными, поскольку наряду с консерватизмом в плохом смысле этого слова в них будет содержаться значительный страхующий, предотвращающий риски элемент.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Общий вывод: в созданных реформой экономических условиях государство и население не могут содержать тот жилой фонд и инфраструктуру ЖКХ, которые РФ унаследовала от советского периода. В то же время они не могут в достаточных масштабах и построить новый жилой фонд и иную, приспособленную к новым условиям инфраструктуру. При следовании прежним курсом реформы техносферная катастрофа в ЖКХ неизбежна, и она повлечет за собой тяжелые социальные и политические последствия.

Изображение слайда
21

Последний слайд презентации: Состояние жилищно-коммунального хозяйства России: Спасибо за внимание!!!

Изображение слайда