2
Слайд 2
Каждая машина состоит не менее чем из трех составных частей: двигателя передаточного механизма исполнительного (рабочего) органа
3
Слайд 3: Дви́гатель — устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу
Например: Двигатель внутреннего сгорания – энергию сгорания топлива. Электрический – электрическую энергию. Паровой двигатель – тепловую и т.д.
4
Слайд 4: Передаточные механизмы передают движение от двигателя к исполнительному органу или преобразуют движение
Передаточные механизмы могут быть: зубчатые, фрикционные, ременные, цепные, реечные и т.д.
5
Слайд 5: Исполнительный (рабочий) орган - часть рабочей машины, осуществляющая преобразование формы, свойства, положения материала в технологическом процессе
6
Слайд 6: Виды передаточных механизмов:
1. Зубчатые механизмы могут иметь: а) цилиндрические и б) конические зубчатые колеса.
7
Слайд 7: а) Цилиндрические зубчатые колеса
Реклама. Продолжение ниже
9
Слайд 9: 2. Ременные передачи передают вращение от одного шкива к другому а)плоскими или б)клиновыми ремнями
а)плоский ремень
11
Слайд 11: 3) Цепные передачи передают вращение от одной звездочки к другой с помощью цепи, например от звездочки педалей к звездочке заднего колеса велосипеда
12
Слайд 12
Если зубчатая, ременная и цепная передачи передают вращательное движение от одного звена к другому, то зубчато -реечная передача преобразует вращательное движение зубчатого колеса в поступательное (прямолинейное) движение зубчатой рейки, или наоборот.
14
Слайд 14: Зубчатые колеса, шкивы, звездочки называют звеньями механизмов и машин. Одно из звеньев, которое передает движение другому, считается ведущим. А звено, которое получает движение от ведущего звена, - ведомым
Реклама. Продолжение ниже
15
Слайд 15: Ведущие и ведомые колеса, шкивы и звездочки насаживают на валы так, чтобы они не проворачивались на них. Для этого колесо и вал соединяют при помощи шпонки или шлицев
16
Слайд 16: Если колесо может перемещаться вдоль вала со шпонкой или шлицами и одновременно передавать вращение, то такое соединение называют шпоночным или шлицевым скользящим
17
Слайд 17: Передаточное отношение ( j ) - одна из важных характеристик механической п ередачи вращательного движения. d 1 – диаметр ведущего колеса d 2 – диаметр ведомого колеса Z 1 – число зубьев ведущего колеса Z 2 – число зубьев ведомого колеса
18