Презентация на тему: Составление вопросов «Что? Где? Когда?»

Составление вопросов «Что? Где? Когда?»
Составление вопросов «Что? Где? Когда?»
Аксиомы составления вопросов
Принципы составления вопросов
Собираем фактуру
Структурируем фактуру
Проверяем вопросы
Дорабатываем вопросы
Дорабатываем вопросы Шифрование
Дорабатываем вопросы Шифрование
Дорабатываем вопросы Шифрование
Дорабатываем вопросы Шифрование
Дорабатываем вопросы Этаж
Дорабатываем вопросы Этаж
Дорабатываем вопросы Этаж
Дорабатываем вопросы Этаж
Дорабатываем вопросы Намёки
Дорабатываем вопросы Намёки
Дорабатываем вопросы Намёки
Дорабатываем вопросы Намёки
Дорабатываем вопросы Метка
Дорабатываем вопросы Метка
Дорабатываем вопросы Метка
Дорабатываем вопросы Метка
Дорабатываем вопросы Отсечка
Дорабатываем вопросы Отсечка
Дорабатываем вопросы Отсечка
Дорабатываем вопросы Отсечка
Формулируем и вычитываем вопросы Формулировка
Формулируем и вычитываем вопросы Основной принцип вычитки
Составление вопросов «Что? Где? Когда?»
Пример №1 Собираем фактуру
Пример №1 Структурируем фактуру
Пример №1 Разворачиваем фактуру
Пример №1 Разворачиваем фактуру
Пример №1 Разворачиваем фактуру
Пример №1 Дорабатываем вопрос. Переформулируем
Пример №1 Дорабатываем вопрос. Меняем ответ
Пример №1 Дорабатываем вопрос. Шифрование
Пример №1 Дорабатываем вопрос. Добавляем отсечку
Пример №1 Дорабатываем вопрос. Добавляем намёк
Пример №1 Дорабатываем вопрос. Добавляем этаж.
Пример №1 Дорабатываем вопрос. Добавляем метку.
Пример №1 Формулируем вопрос
Пример №2 Собираем фактуру
Пример №2 Структурируем фактуру
Пример №2 Разворачиваем фактуру
Пример №2 Разворачиваем фактуру
Пример №2 Дорабатываем вопрос. Добавляем этаж
Пример №2 Дорабатываем вопрос. Меняем этаж
Пример №2 Дорабатываем вопрос. Добавляем отсечку
Пример №2 Дорабатываем вопрос. Добавляем этаж
Пример №2 Дорабатываем вопрос. Усекаем фактоид
Пример №2 Формулируем вопрос
Составление вопросов «Что? Где? Когда?»
Составление вопросов «Что? Где? Когда?»
1/56
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 99)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (287 Кб)
1

Первый слайд презентации: Составление вопросов «Что? Где? Когда?»

Лекция (40 минут) Демонстрация (30 минут) Практика (20 минут) Дополнительное время (30 минут)

Изображение слайда
2

Слайд 2: Составление вопросов «Что? Где? Когда?»

Теоретическая часть

Изображение слайда
3

Слайд 3: Аксиомы составления вопросов

ЧГК – это состязание интеллектов, а не знаний ЧГК – это игра, в которую играют ради удовольствия Задача вопросника – быть «равным противником»

Изображение слайда
4

Слайд 4: Принципы составления вопросов

Вопрос должен браться головой Вопрос должен быть един для всех Ответ должен однозначно следовать из вопроса Вопрос должен быть корректно сформулирован Вопрос должен строиться на интересной фактуре

Изображение слайда
5

Слайд 5: Собираем фактуру

Фактоиды должны быть интересными Фактоиды не должны «светиться»

Изображение слайда
6

Слайд 6: Структурируем фактуру

Структурировать фактуру — разобрать её на кусочки и найти связи между ними «Повертеть» фактуру — в ыбрать наилучший вариант подачи материала и оптимальную форму вопроса

Изображение слайда
7

Слайд 7: Проверяем вопросы

Достоверность фактуры Необходимость специфических знаний Степень сложности вопроса Степень скучности вопроса Наличие логической цепочки Наличие нескольких версий ответа

Изображение слайда
8

Слайд 8: Дорабатываем вопросы

Шифрование Этаж Намёк Метка Отсечка

Изображение слайда
9

Слайд 9: Дорабатываем вопросы Шифрование

Интересно, что имена тринадцати персонажей взяты Джоном Толкиеном из «Младшей Эдды», где они описаны как карлы, живущие в почве или в камнях. Мы не спрашиваем, как их звали, ответьте, как звали четырнадцатого.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Дорабатываем вопросы Шифрование

Интересно, что имена тринадцати персонажей взяты известным английским писателем из «Младшей Эдды», где они описаны как карлы, живущие в почве или в камнях. Мы не спрашиваем, как их звали, ответьте, как звали четырнадцатого.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Дорабатываем вопросы Шифрование

Этот почётный титул присваивался римским императорам за выдающиеся заслуги. Впоследствии его употребляли применительно к Махатме Ганди, Джорджу Вашингтону, Сунь Ятсену, Иосифу Сталину и даже Нурсултану Назарбаеву. Александр Сергеевич Грибоедов с иронией употребляет этот титул в своей комедии «Горе от ума». Назовите этот титул двумя словами, начинающимися на одну и ту же букву.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Дорабатываем вопросы Шифрование

Этот почётный титул присваивался римским императорам за выдающиеся заслуги. Впоследствии его употребляли применительно к Махатме Ганди, Джорджу Вашингтону, Сунь Ятсену, Иосифу Сталину и даже Нурсултану Назарбаеву. Известный русский дипломат с иронией употребляет этот титул в своей комедии. Назовите этот титул двумя словами, начинающимися на одну и ту же букву.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Дорабатываем вопросы Этаж

Пауль Клее сравнивал ЕЁ с точкой, вышедшей на прогулку. Фиолетовая ОНА, открывшаяся 10 января 1863 года, стала первой в мире. Назовите ЕЁ.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Дорабатываем вопросы Этаж

Пауль Клее сравнивал ЕЁ с точкой, вышедшей на прогулку. Фиолетовая ОНА, открывшаяся 10 января 1863 года, стала первой в мире. В каком городе произошло это событие?

Изображение слайда
15

Слайд 15: Дорабатываем вопросы Этаж

На торговой площади в старинном немецком городе Целле автор вопроса увидел металлический предмет, прикованный цепью к колонне. Любой мог использовать этот предмет по мере необходимости. В качестве чего?

Изображение слайда
16

Слайд 16: Дорабатываем вопросы Этаж

На торговой площади в старинном немецком городе Целле автор вопроса увидел металлический предмет, прикованный цепью к колонне. Любой мог использовать этот предмет по мере необходимости. Аналогичный предмет часто упоминается в русских поговорках. Назовите его словом из пяти букв.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Дорабатываем вопросы Намёки

Прослушайте хокку Басё. «Прощальные стихи На [СЛОВО ПРОПУЩЕНО] хотел я написать — В руках сломался он». Восстановите пропущенное слово.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Дорабатываем вопросы Намёки

[Ведущему выделить голосом слово РАСКРОЙТЕ] Прослушайте хокку Басё. «Прощальные стихи На [СЛОВО ПРОПУЩЕНО] хотел я написать — В руках сломался он». Раскройте свой поэтический дар и восстановите пропущенное слово.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Дорабатываем вопросы Намёки

Уильям Маккрам предложил идею, которая нашла отражение в пункте 14 современных правил. Изначально идею не поддержали, посчитав ее своего рода «смертной казнью». Назовите то, что предложил Маккрам, русским словом из 19 букв, один из корней которого образован от числительного.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Дорабатываем вопросы Намёки

[Ведущему - обязательно зачитать номер вопроса и напомнить указать номер вопроса на карточках] Уильям Маккрам предложил идею, которая нашла отражение в пункте 14 современных правил. Изначально идею не поддержали, посчитав ее своего рода «смертной казнью». Назовите то, что предложил Маккрам, русским словом из 19 букв, один из корней которого образован от числительного.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Дорабатываем вопросы Метка

Комментируя в 1933 году возможную победу австралийца Джека Кроуфорда на четвёртом турнире подряд, спортивный обозреватель «Нью-Йорк Таймс» упомянул ЕГО. Назовите ЕГО двумя словами.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Дорабатываем вопросы Метка

Комментируя в 1933 году возможную победу австралийца Джека Кроуфорда на четвёртом турнире подряд, спортивный обозреватель «Нью-Йорк Таймс» упомянул ЕГО. ОН — рассказ Леонида Андреева. Назовите ЕГО двумя словами.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Дорабатываем вопросы Метка

Название места этого события образовано от слова, которым называли эстов, ижору и карелу, говоривших на странном для русичей языке. Назовите этот топоним.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Дорабатываем вопросы Метка

На латыни это событие в истории Древней Руси названо Proelium glaciale [проэлиум глациале]. Название места этого события образовано от слова, которым называли эстов, ижору и карелу, говоривших на странном для русичей языке. Назовите этот топоним.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Дорабатываем вопросы Отсечка

Сейчас для изготовления данного инвентаря используют разновидность агавы или пробку, а до начала ХХ века, в основном, использовали вяз. Данный инвентарь раньше приходилось еженощно замачивать, чтобы устранить повреждения. Повреждения от чего?

Изображение слайда
26

Слайд 26: Дорабатываем вопросы Отсечка

Сейчас для изготовления данного инвентаря используют разновидность агавы или пробку, а до начала ХХ века, в основном, использовали вяз. При этом работнику паба раньше приходилось еженощно замачивать данный инвентарь, чтобы устранить повреждения. Повреждения от чего?

Изображение слайда
27

Слайд 27: Дорабатываем вопросы Отсечка

[Черный ящик] Главный художник государственной организации Игорь Крылков признал, что, вопреки официальной версии, был использован не собирательный образ, а вполне определенный учебный корабль ВМС Аргентины «Либертад». Ирония еще и в том, что этот корабль никогда не заходил в российские воды. В черном ящике результат работы Крылкова, который вам необходимо назвать.

Изображение слайда
28

Слайд 28: Дорабатываем вопросы Отсечка

[Черный ящик] Главный художник государственной организации Игорь Крылков признал, что, вопреки официальной версии, был использован не собирательный образ, а вполне определенный учебный корабль ВМС Аргентины «Либертад». Ирония еще и в том, что этот корабль никогда не заходил в российские воды. В черном ящике результат работы Крылкова, который вам необходимо назвать двумя словами, начинающимися на соседние буквы.

Изображение слайда
29

Слайд 29: Формулируем и вычитываем вопросы Формулировка

Краткость — сестра таланта Избегайте обобщений и категоричных утверждений Будьте точны и аккуратны Текст должен легко восприниматься на слух Ответ должен быть однозначным Желательно, чтобы ответ был кратким

Изображение слайда
30

Слайд 30: Формулируем и вычитываем вопросы Основной принцип вычитки

Придраться необходимо ко всему, чему только можно: надо «цепляться» за каждое слово и каждый факт.

Изображение слайда
31

Слайд 31: Составление вопросов «Что? Где? Когда?»

Демонстрационная часть

Изображение слайда
32

Слайд 32: Пример №1 Собираем фактуру

Название «Стена плача» появилась благодаря арабам, наблюдающими за еврееями, которые приходили помолиться к участку стены, уцелевшего после разрушения Второго Храма.

Изображение слайда
33

Слайд 33: Пример №1 Структурируем фактуру

Название «Стена плача» появилась благодаря арабам, наблюдающими за евреями, которые приходили помолиться к остаткам Второго храма. Размеры «Стены плача»: длина — 57 метров, высота — 19 метров. «Стена плача» — единственное, что осталось от Второго храма на Храмовой горе. Плач Ярославны — часть «Слова о полку Игореве».

Изображение слайда
34

Слайд 34: Пример №1 Разворачиваем фактуру

Параметры ЭТОГО: длина — 57 и высота — 19 метров. ЭТО широко известно под названием, которое получила благодаря арабам, наблюдавшим за связанными с ней действиями. Назовите ЭТО. ЭТО Ярославны — часть «Слова о полку Игореве». Стена ЭТОГО получила название благодаря арабам, наблюдающими за евреями, которые приходили помолиться к остаткам Второго храма. Назовите ЭТО.

Изображение слайда
35

Слайд 35: Пример №1 Разворачиваем фактуру

Эта единственная уцелевшая часть храма на Храмовой горе получила собственное название благодаря арабам, наблюдающими за евреями, которые приходили помолиться. Какой персонаж «Слова о полку Игореве» совершал аналогичные действия?

Изображение слайда
36

Слайд 36: Пример №1 Разворачиваем фактуру

ЭТО Ярославны — часть «Слова о полку Игореве». Стена ЭТОГО получила название благодаря арабам, наблюдающими за евреями, которые приходили помолиться к остаткам Второго храма. Назовите ЭТО.

Изображение слайда
37

Слайд 37: Пример №1 Дорабатываем вопрос. Переформулируем

ЭТО Ярославны — часть «Слова о полку Игореве». Стена ЭТОГО получила название благодаря арабам, наблюдающими за связанными с нею действиями. Назовите ЭТО.

Изображение слайда
38

Слайд 38: Пример №1 Дорабатываем вопрос. Меняем ответ

ЭТО АЛЬФЫ — часть «Слова о полку Игореве». БЕТА ЭТОГО получила название благодаря арабам, наблюдающими за связанными с нею действиями. Назовите ЭТО, АЛЬФУ и БЕТУ.

Изображение слайда
39

Слайд 39: Пример №1 Дорабатываем вопрос. Шифрование

ЭТО АЛЬФЫ — часть древнерусского памятника литературы. БЕТА ЭТОГО получила название благодаря арабам, наблюдающими за связанными с нею действиями. Назовите ЭТО, АЛЬФУ и БЕТУ.

Изображение слайда
40

Слайд 40: Пример №1 Дорабатываем вопрос. Добавляем отсечку

ЭТО АЛЬФЫ — часть древнерусского памятника литературы. В нём АЛЬФА обращается к Днепру и к светлому солнцу. БЕТА ЭТОГО получила название благодаря арабам, наблюдающими за связанными с нею действиями. Назовите ЭТО, АЛЬФУ и БЕТУ.

Изображение слайда
41

Слайд 41: Пример №1 Дорабатываем вопрос. Добавляем намёк

Внимание, в вопросе есть замены. <ПРОРОЧЕСТВО> <КАССАНДРЫ> — часть древнерусского памятника литературы. В нём <КАССАНДРА> обращается к Днепру и к светлому солнцу. <КНИГА> <ПРОРОЧЕСТВА> получила название благодаря арабам, наблюдающими за связанными с нею действиями. Назовите <ПРОРОЧЕСТВО >, <КАССАНДРУ> и < КНИГУ >.

Изображение слайда
42

Слайд 42: Пример №1 Дорабатываем вопрос. Добавляем этаж

Внимание, в вопросе есть замены. <ПРОРОЧЕСТВО> <КАССАНДРЫ> — часть древнерусского памятника литературы. В нём <КАССАНДРА> обращается к Днепру и к светлому солнцу. <КНИГА> <ПРОРОЧЕСТВА> получила название благодаря арабам, наблюдающими за связанными с нею действиями. В каком городе находится < КНИГА > <ПРОРОЧЕСТВА>?

Изображение слайда
43

Слайд 43: Пример №1 Дорабатываем вопрос. Добавляем метку

Внимание, в вопросе есть замены. <ПРОРОЧЕСТВО> <КАССАНДРЫ> — часть древнерусского памятника литературы. В нём <КАССАНДРА> обращается к Днепру и к светлому солнцу. Размеры <КНИГИ> <ПРОРОЧЕСТВА>: длина — 57 метров, высота — 19 метров. <КНИГА> <ПРОРОЧЕСТВА> получила название благодаря арабам, наблюдающими за связанными с нею действиями. В каком городе находится <КНИГА> <ПРОРОЧЕСТВА>?

Изображение слайда
44

Слайд 44: Пример №1 Формулируем вопрос

Внимание, в вопросе есть замены. <ПРОРОЧЕСТВО> <КАССАНДРЫ> — часть древнерусского памятника литературы. В нём <КАССАНДРА> обращается к Днепру и к светлому солнцу. Святыня длиной 57 и высотой 19 метров широко известна как <КНИГА> <ПРОРОЧЕСТВА> благодаря арабам, наблюдавшими за связанными с нею действиями. Скажите, в каком городе находится эта святыня.

Изображение слайда
45

Слайд 45: Пример №2 Собираем фактуру

В номерах автомобилей используются только те кириллические буквы, которые по начертанию похожи на латинские.

Изображение слайда
46

Слайд 46: Пример №2 Структурируем фактуру

В номерах автомобилей используются цифры и буквы. Разрешённые буквы перечисляются в ГОСТе Р 50577-93. Разрешаются буквы А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, Х, У и в ряде случаев латинская буква D.

Изображение слайда
47

Слайд 47: Пример №2 Разворачиваем фактуру

ГОСТом Р 50577-93 на неких предметах разрешается использование кириллических букв А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, Х, У и в ряде случаев латинской буквы D. Какие ещё символы разрешены на этих предметах? ГОСТом Р 50577-93 на неких предметах разрешается использование кириллических букв А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, Х, У и в ряде случаев лишь одной латинской буквы. Что это за буква? ГОСТом Р 50577-93 на неких предметах разрешается использование кириллических букв А, В, Е, К, М, Н, Р, С, Т, Х, У и в ряде случаев латинской буквы D. При перечислении букв одну мы пропустили. Какую?

Изображение слайда
48

Слайд 48: Пример №2 Разворачиваем фактуру

ГОСТом Р 50577-93 на неких предметах разрешается использование кириллических букв А, В, Е, К, М, Н, Р, С, Т, Х, У и в ряде случаев латинской буквы D. При перечислении букв одну мы пропустили. Какую?

Изображение слайда
49

Слайд 49: Пример №2 Дорабатываем вопрос. Добавляем этаж

ГОСТом Р 50577-93 на неких предметах разрешается использование букв В, К, М, Н, Р, С, Т, Х и в ряде случаев латинской буквы D. При перечислении букв несколько мы пропустили. Назовите пропущенные буквы двумя словами.

Изображение слайда
50

Слайд 50: Пример №2 Дорабатываем вопрос. Меняем этаж

ГОСТом Р 50577-93 на неких предметах разрешается использование букв К, М, О, Р, С, Т, Х, У и в ряде случаев латинской буквы D. При перечислении несколько букв мы пропустили. Из пропущенных букв можно составить название города. Что это за город?

Изображение слайда
51

Слайд 51: Пример №2 Дорабатываем вопрос. Добавляем отсечку

Согласно ГОСТу Р 50577-93, в ряде случаев наравне с двенадцатью кириллическими буквами может использоваться латинская буква D [ дэ ]. К этим двенадцати буквам относятся: К, М, О, Р, С, Т, Х, У. Из оставшихся четырёх букв можно сложить название города. Назовите этот город.

Изображение слайда
52

Слайд 52: Пример №2 Дорабатываем вопрос. Добавляем этаж

Согласно ГОСТу Р 50577-93, в ряде случаев наравне с двенадцатью кириллическими буквами может использоваться латинская буква D [ дэ ]. К этим двенадцати буквам относятся: К, М, О, Р, С, Т, Х, У. Из оставшихся четырёх букв можно сложить название столицы государства. Назовите это государство.

Изображение слайда
53

Слайд 53: Пример №2 Дорабатываем вопрос. Усекаем фактоид

Согласно ГОСТу Р 50577-93, могут использоваться двенадцать кириллических букв: К, М, О, Р, С, Т, Х, У. Из оставшихся четырёх букв можно сложить название столицы государства. Назовите это государство.

Изображение слайда
54

Слайд 54: Пример №2 Формулируем вопрос

Согласно ГОСТу Р 50577-93, к числу допустимых кириллических символов относятся всего двенадцать букв: К, М, О, Р, С, Т, Х, У. Из оставшихся четырёх букв можно сложить название столицы государства. Назовите это государство.

Изображение слайда
55

Слайд 55: Составление вопросов «Что? Где? Когда?»

Практическая часть

Изображение слайда
56

Последний слайд презентации: Составление вопросов «Что? Где? Когда?»: Составление вопросов «Что? Где? Когда?»

Составление вопросов «Что? Где? Когда?»

Изображение слайда