Презентация на тему: соловьев

соловьев соловьев ЦЕЛЬ СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИИ В. С. Соловьёв (1853-1900) Произведения Соловьева Онтология всеединства Онтология В.С. Соловьева Онтология В.С. Соловьева Онтология В.С. Соловьева Софиология Соловьева Софиология Соловьева Эстетика Соловьева Теория цельного знания Историософия Заключение Литература
1/17
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 86)
Скачать (392 Кб)
Код скопирован в буфер обмена
1

Первый слайд презентации

2

Слайд 2

В. С. Соловьев Философия Всеединства Лекция Разработчик: Селезнев В.М. – к. филос. наук доцент каф. философии

3

Слайд 3: ЦЕЛЬ

Дать целостный обзор философской системы Вл. Соловьева. Обозначить актуальные проблемы познания, науки, философии. КОМПЕТЕНЦИИ Способность и готовность к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем Способность к критическому восприятию информации, ее анализу и синтезу

4

Слайд 4: СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИИ

Введение Онтология всеединства Софиология Теория цельного знания Историософия Заключение Литература

5

Слайд 5: В. С. Соловьёв (1853-1900)

Основные сочинения 1. Философские начала цельного знания (1877) 2. Чтения о Богочеловечестве (1877-1881) 3. Россия и Вселенская церковь (1889) 4. Оправдание добра (1895) 5. Три разговора о войне, про-грессе и конце всемирной истории (1899-1900)

6

Слайд 6: Произведения Соловьева

Главные работы Соловьева : "Критика отвлеченных начал" (1880) "Чтения о богочеловечестве" (1877-1881) "История и будущность теократии" (1885-1887) "Россия и вселенская церковь" (1889) "Три разговора" (1900) "Национальный вопрос в России" (статьи, 1883-1891) "Владимир Святой и христианское государство" (1888) "Русский национальный идеал" (1891) "Византия и Россия" (1896)

7

Слайд 7: Онтология всеединства

Абсолютное ( лат. absolutus,законченный, завершённый, полный; доведённый до совершенства; независимый, самостоятельный, свободный; неограниченный, безусловный, от absolvo, отделять, освобождать; заканчивать, завершать) – философский термин, характеризующий самодостаточную, вечную, актуально бесконечную духовную реальность, в которой как в своей основе коренится бытие всего сущего. Абсолютное есть ничто и всё: ничто, поскольку оно не есть что-нибудь всё, поскольку оно не может быть лишено чего-нибудь Если бы абсолютное утверждало себя только как абсолютное, то именно поэтому и не могло бы им быть, ибо тогда неабсолютное было бы вне его как его отрицание или граница. Для того чтобы быть чем оно есть, абсолютное должно быть противоположным себя самого или единством себя и своего противоположного.

8

Слайд 8: Онтология В.С. Соловьева

Сущее (свободно сущее, или сверхсущее как таковое) Сущность (содержание бытия) Бытие (способ, или модус, бытия) ОНТОЛОГИЯ

9

Слайд 9: Онтология В.С. Соловьева

КАТЕГОРИИ СУЩЕГО Дух есть сущее как субъект воли и носитель блага, а вследствие этого также субъект представления истины и чувства красоты Ум есть сущее как субъект представления и носитель истины, а вследствие этого также субъект воли, блага и чувства красоты. Душа есть сущее как субъект чувства и носительница красоты и постольку подлежащее также воле, благу и представлению истины

10

Слайд 10: Онтология В.С. Соловьева

Элементы организма божественного исчерпывают собою полноту бытия, т.е. это есть организм универсальный Чем больше элементов в организме, тем менее возможно такое же их соединение в другом существе и тем более этот организм оригинален Организм универсальный, выражающий безусловное содержание божественного начала, есть особенное индивидуальное существо

11

Слайд 11: Софиология Соловьева

Логос – единство действующего начала, сводящего множественность элементов к себе как единому, – единство производящее или единство как начало София – эта множественность как сведённая к единству, как определенный образ этого начала – единство произведенное или единство в явлении Во всяком организме (как множестве, сведенном к единству) необходимо содержатся два единства

12

Слайд 12: Софиология Соловьева

София (Мировая Душа) – центральный персонаж теокосмического процесса Нетварная София – это материально-телесная осуществлённость самого абсолюта, отличная от него, но субстанциально от него неотделимая Тварная София – это разумная благоустроенность Космоса, либо разумная благоустроенность в человечестве София выступает посредником между Богом и миром и в этом качестве оказывается Церковью или человечеством

13

Слайд 13: Эстетика Соловьева

В идеальном космосе, воплощающем полноту совершенства, нет места процессу, развитию, переходу от менее совершенного к более совершенному – всей исторической драме «Загадкой для разума» является не идеальный, ясный космос, а наш мир, непонятный, нестройный и преходящий Однако этот мир предполагает мир идеальный как свою норму и критерий оценки: мы не находили бы его полным заблуждений, если бы не имели представления о сущей истине, - не считали бы его злым, если бы не носили в себе идею добра, - не чувствовали его безобразия, если бы были слепы к красоте. Поскольку мир носит в себе идеалы истины, добра и красоты, человек оказывается посредствующим звеном между миром идеальным и земным

14

Слайд 14: Теория цельного знания

Связь отдельных сведений в цельную систему даётся мышлением Существование внешней действительности утверждается верою Содержание внешней действительности даётся опытом

15

Слайд 15: Историософия

Запад и Восток могут быть соединены лишь третьей силой, свободной от их крайностей. Такой силой должна стать Россия Россия обязана своим величием «силе самоотречения русского народа»: - славянские племена не побоялись призвать чужую власть – варягов; - принять чужую веру – византийское православие; - осознать собственную отсталость и приобщиться чужой – западной – культуре Теперь от России требуется четвёртый акт самоотречения – признание главенства римского папы во имя восстановления единства церкви. Союз римского папы и русского царя должен стать институциональной гарантией «богочеловеческого процесса»

16

Слайд 16: Заключение

В философии В.С. Соловьева был поставлен вопрос о специфике русской национальной идеи, актуальность которого оказалась неподвластной времени. И в наши дни этот вопрос продолжает волновать потомков великого философа. Своим творчеством Соловьев в немалой степени подготовил вступление российской культуры в новую эпоху - эпоху "серебряного века". Её отсчет начался на рубеже XIX и ХХ столетий.

17

Последний слайд презентации: соловьев: Литература

Соловьев В.С. Смысл любви // Соловьев В.С. Сочинения: В 2 т. М., 1990. 2. Гулыга А.В. Философия любви // Соловьев В.С. Соч.: В 2 т. М., 1988. Т. 1. 3. Кувакин В.А. Философия Вл. Соловьева. М., 1988. 4. Уткина Н.Ф. Тема всеединства в философии Вл. Соловьева // Вопросы философии. 1989. № 6. 5. Акулинин В.Н. Философия всеединства: от В.С.Соловьева к П.А. Флоренскому. Новосибирск, 1990. 6. Лосский Н.О. История русской философии. М., 1991. Гл. 3. 7. Рашковский Е.Б. Современное мировоззрение и философские традиции России: о сегодняшнем прочтении трудов Вл. Соловьева // Вопросы философии. 1997. № 6. 8. Лосев А.Ф. Соловьев В. М., 1983. 9. Даам X. Свет естественного разума в мышлении Вл.Соловьева // Вопросы философии. 1992. № 8.

Похожие презентации

Ничего не найдено