Презентация на тему: сократ

сократ сократ ЦЕЛЬ СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИИ СОКРАТ ( 469/470-399 гг. до н. э.) Антропологическая проблема Исходные установки Метод Сократа Метод Сократа Метод Сократа Метод Сократа Этика Сократа Этика Сократа Этика Сократа Заключение Литература
1/16
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 6)
Скачать (359 Кб)
Код скопирован в буфер обмена
1

Первый слайд презентации

2

Слайд 2

ФИЛОСОФИЯ СОКРАТА Лекция Разработчик: Селезнев В.М. – к. филос. наук доцент каф. философии

3

Слайд 3: ЦЕЛЬ

Дать целостный обзор философской системы Сократа. Обозначить актуальные проблемы познания, науки, философии. КОМПЕТЕНЦИИ Способность и готовность к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем Способность к критическому восприятию информации, ее анализу и синтезу

4

Слайд 4: СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИИ

Биография Сократа Философия Сократа Проблема человека в философии Сократа Философский метод Сократа Заключение Литература

5

Слайд 5: СОКРАТ ( 469/470-399 гг. до н. э.)

Сократ – известный древнегреческий философ, воплощенный идеал истинного мудреца в исторической памяти человечества.

6

Слайд 6: Антропологическая проблема

Задача человека состоит в том, чтобы всегда стремиться к нравственному совершенству на основе познания истины Для Сократа основной интерес представляет внутренний мир человека, его душа и добродетели Он первым обосновывает принцип этического рационализма, утверждая, что «добродетель есть знание»

7

Слайд 7: Исходные установки

Мудрость есть знание, но человек не в силах знать все «Человеку, - говорит Сократ, - не возможно быть мудрым во всем. Следовательно, что кто знает в том и мудр» Добро и зло, по Сократу, два неразличимых и неавтономных начала. Добро и зло - следствие наличия или отсутствия одного и того же, а именно – знания

8

Слайд 8: Метод Сократа

Сократ является одним из родоначальников диалектики как метода отыскания истины путем постановки наводящих вопросов. Принципы диалектики Сократа : ИРОНИЯ МАЙЕВТИКА ИНДУКЦИЯ

9

Слайд 9: Метод Сократа

ИРОНИЯ Пользуясь методом иронии, Сократ надевает на себя маску простака, просит обучить чему-либо или дать совет. За этой игрой всегда стоит серьезная цель — вынудить собеседника обнаружить себя, свое незнание, добиться эффекта благотворного потрясения слушателя.

10

Слайд 10: Метод Сократа

МАЙЕВТИКА «повивальное искусство» метод Сократа извлекать скрытое в человеке знание с помощью искусных наводящих вопросов

11

Слайд 11: Метод Сократа

ИНДУКЦИЯ Определение понятий путем индукции. Начиная с самых привычных и обыденных примеров, он старался подвести собеседника к определению обсуждаемого понятия, то есть ответить на вопрос: «что есть?». Таким образом пытаясь перейти от частного к общему.

12

Слайд 12: Этика Сократа

Тремя основными добродетелями Сократ считал: Умеренность (знание, как обуздывать страсти) Храбрость (знание, как преодолеть опасности) Справедливость (знание, как соблюдать законы божественные и человеческих) Вопреки мнению софистов, считавших, что истина относительна, Сократ подчеркивал всеобщность истин философии. Он полагал, что нравственные ценности должны быть одинаковы для всех людей.

13

Слайд 13: Этика Сократа

В речи на суде Сократ сказал: «Нет другой истины, которой я гляжу в лицо, и в которую вы не можете не верить, юноши и старцы, что не о теле вашем должны вы заботиться, ни о богатстве, ни о какой другой вещи прежде чем о душе, которая должна стать лучшей и благороднейшей; ведь не от богатства рождается добродетель, но из добродетели  богатство и все прочее, что есть благо для людей»

14

Слайд 14: Этика Сократа

Сократ совершает переворот в традиционной системе ценностей. Истинные ценности не те, которые обычно ценят  богатство, слава, здоровье, красота и т.д. Истинная ценность – разум, знание, без которых все остальное может принести человеку только вред. Быть разумным, с точки зрения Сократа, значит быть умеренным и справедливым. Разум  знание меры. Меры не в обывательском смысле. Мера – это закон, определяющий способ существования любой вещи. Соблюдение меры дает порядок.

15

Слайд 15: Заключение

Сократ был цельным человеком, для которого собственная жизнь была философской проблемой, а важнейшим из проблем философии был вопрос о смысле жизни и смерти (в возрасте 70 лет он был приговорен к смертной казни по обвинению в том, что он не чтит богов и развращает юношество). Сократ – одна из поворотных точек и осей так называемой всемирной истории. Его философия явилась протестом против субъективизма софистов с их теорией относительности нравственных понятий и послужила точкой отправления для последующего развития греческой мысли в лице Платона и других его учеников, которые образовали школы: киников, киренаиков, мегарцев и т.д. Великое значение имела и личность философа, явившая своей жизнью и своей смертью редкий пример полного согласия слова и дела, бескорыстного служения истине.

16

Последний слайд презентации: сократ: Литература

1. Ксенофонт Афинский. Воспоминания о Сократе. М., 1993. 2. Платон. Апология Сократа // Платон. Диалоги /Сост. - ред. А.Ф.Лосев. М., 1980. 3. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М., 1979. С. 109-118. 4. Нерсесянц П.С. Сократ. М., 1977. 5. Кессиди Ф.Х. Сократ. М., 1988. 6. Толстых В.И. Сократ и мы. М., 1986. 7. Льюис Д.Г. Античная философия: от Фалеса до Сократа. Минск, 1997.

Похожие презентации

Ничего не найдено