Презентация на тему: Сохранение и популяризация историко-культурного и природного наследия Арктики:

Сохранение и популяризация историко-культурного и природного наследия Арктики: возможности компьютерной игры
Сохранение и популяризация историко-культурного и природного наследия Арктики:
ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ
ЗАДАЧИ
ЗАДАЧИ
ИЕРАРХИЯ
ОБРАЗЦЫ И-К НАСЛЕДИЯ
Сохранение и популяризация историко-культурного и природного наследия Арктики:
Сохранение и популяризация историко-культурного и природного наследия Арктики:
Сохранение и популяризация историко-культурного и природного наследия Арктики:
Генезис « Game Studies »
Интерактивная художественная литература
Интерактивная художественная литература (как механизм актуализации арктического наследия)
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ УРОВНИ НАРРАТИВА
Сохранение и популяризация историко-культурного и природного наследия Арктики:
Сохранение и популяризация историко-культурного и природного наследия Арктики:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
1/17
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 22)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (7879 Кб)
1

Первый слайд презентации: Сохранение и популяризация историко-культурного и природного наследия Арктики: возможности компьютерной игры

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования « Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» ВШ СГНиМК кафедра культурологии и религиоведения Сохранение и популяризация историко-культурного и природного наследия Арктики: возможности компьютерной игры Усов Алексей Александрович, 2 курс магистратуры, направление 51.04.01 «Культурология», профиль: Прикладная культурология, группа: 381625 Научный руководитель: Фельдт Ирина Николаевна, к.и.н., доцент

Изображение слайда
2

Слайд 2

Изображение слайда
3

Слайд 3: ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ

Объект исследования: историко-культурное и природное наследие Арктики. Предмет исследования: особенности сохранения и популяризации историко-культурного и природного наследия Арктики в формате компьютерной игры в жанре интерактивной художественной литератур ы.

Изображение слайда
4

Слайд 4: ЗАДАЧИ

определить специфику арктического историко-культурного и природного наследия, выявить его основные черты; выделить критерии, которые необходимо учитывать при его актуализации; установить компоненты (структурные элементы и их функции) игры, отвечающие за погружение во внутриигровой дискурс, её дидактические и суггестивные возможности (на основе существующих исследований);

Изображение слайда
5

Слайд 5: ЗАДАЧИ

исследовать возможности нарратива, как базового инструмента в актуализации арктического наследия; проанализировать механизм актуализации отдельных аспектов историко-культурного и природного наследия на примере существующих компьютерных игр; выработать и описать структуру механизма актуализации категории арктического наследия в компьютерной игре.

Изображение слайда
6

Слайд 6: ИЕРАРХИЯ

Изображение слайда
7

Слайд 7: ОБРАЗЦЫ И-К НАСЛЕДИЯ

останки поморских судов; поморские кресты (приметные, обетные, могильные); поморские навигационные знаки (кресты и каменные гурии); поморские захоронения; святилища коренных народов Севера; места захоронений коренных народов Севера; останки судов коренных народов Севера; стоянки коренных народов Севера; полярные станции и комплексы их сооружений; и др. Маяк на о. Матвеев Фактория Русаново

Изображение слайда
8

Слайд 8

Популяризация и актуализация – это механизм привлечения интереса к объектам наследия через раскрытие смыслов в нарративе прошлого – в рамках лично-переживаемой истории – экстраполируемого (интереса) на Арктику в целом.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Материальное историко-культурное наследие Арктики имеет стереотипные особенности: связь с морским наследием, условия консервации, событийный характер, труднодоступность, интернациональность (часть объектов). Наиболее значимыми особенностями является «остаточный», то есть фрагментарный характер и слабая визуально-эстетическая составляющая объектов. Кладбище, становище Русаново Святилище « Вэсако » (Старуха)

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11: Генезис « Game Studies »

Изображение слайда
12

Слайд 12: Интерактивная художественная литература

Разновидность компьютерных игр, в которых взаимодействие с игроком осуществляется посредством текстовой информации. Визуальный роман ( Visual Novel) – японский жанр компьютерных игр, подвид текстового квеста, в котором зрителю демонстрируется история при помощи вывода на экран текста, статичных (либо анимированных) изображений, а также мультимедийного звукового и/или музыкального сопровождения.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Интерактивная художественная литература (как механизм актуализации арктического наследия)

Отбор содержания (выбор концепции изложения материала на базе образовательных подходов) [ например, экземпляризм ] ; Жанровая и субжанровая спецификация [ текстовый квест, визуальный роман и др. ], в зависимости от типа наследия; Выбор и применение сюжетной и структурной моделей, соответствующих цели актуализации наследия; Интеграция наследия на трех концептуальных уровнях нарратива:

Изображение слайда
14

Слайд 14: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ УРОВНИ НАРРАТИВА

Изображение слайда
15

Слайд 15

Модульно-узловая структурная модель обеспечивает минимальный уровень геймплея, обратную связь, вариативность реализации макро- и мезоуровней сюжета, адаптирует конкретные объекты наследия к узловым точкам в качестве внтриигровых и надсюжетных маркеров.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Последний слайд презентации: Сохранение и популяризация историко-культурного и природного наследия Арктики:: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда