Презентация на тему: Содержание воспитания

Содержание воспитания
Вопросы и задания для повторения и самоконтроля
Структура воспитательного процесса
Цель воспитания
Содержание воспитания
Содержание воспитания
Содержание воспитания
Воспитательная деятельность
Содержание воспитания в школе
Содержание воспитания
Построение содержания воспитательной деятельности
Система педагогических требований и норм:
Воспитательная деятельность педагога:
Вопрос
1/14
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 85)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2464 Кб)
1

Первый слайд презентации: Содержание воспитания

ОРГАНИЗАЦИЯ увр в ОО

Изображение слайда
2

Слайд 2: Вопросы и задания для повторения и самоконтроля

Что такое воспитание? Дайте определение и раскройте смысл данного явления. Выделите составляющие педагогического процесса. Сформулируйте главную цель воспитания. Что является результатом воспитания?

Изображение слайда
3

Слайд 3: Структура воспитательного процесса

3 Цели Содержание Взаимодействие субъектов (мотивация, формы, методы, средства) Результаты

Изображение слайда
4

Слайд 4: Цель воспитания

Формирование всесторонне и гармонически развитой личности. Ф.М.Достоевский некогда высказал мысль о том, что высшая цель воспитания – помочь ребёнку стать самим собой, прожить свою жизнь, избегнув участи тех, которые себя в ней не нашли. ФЗ-273: воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде;"

Изображение слайда
5

Слайд 5: Содержание воспитания

рассматривается как система взглядов и убеждений, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть воспитанники в соответствии с поставленной целью и задачами. ( И.П.Подласый )

Изображение слайда
6

Слайд 6: Содержание воспитания

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8: Воспитательная деятельность

Социальный опыт Положительная социальная среда Материальные и духовные ценности Различные виды работы, направленные на потребности личности ребенка или ученического коллектива с учетом социальных требований и потребностей всего общества.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Содержание воспитания в школе

Нравственное Умственное Трудовое Эстетическое Физическое Гражданско-патриотическое Экономическое Экологическое Правовое Половое

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11: Построение содержания воспитательной деятельности

На основе социального заказа на социально востребованные личностные проявления На основе знания возрастных особенностей и специфики проблем, возникающих у человека на определенных этапах его жизнедеятельности.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Система педагогических требований и норм:

Предупреждать Поощрять Формирование опыта деятельности Формирование опыта отношений Воспитание на отрицательном опыте

Изображение слайда
13

Слайд 13: Воспитательная деятельность педагога:

Отбор круг ценностей, значимых для участников воспитательного процесса (в культурном, социальном, педагогическом, личностном плане). Построение системы отношение (гуманистических, диалоговых, коллективистских) Предъявление нормативных, эталонных, идеальных образцов человеческих проявлений (информирование о должном и желаемом) Создание содержательной воспитывающей среды Формирование системы стимулов и критериев оценки поступков и поведения Формирование опыта рефлексивного отношения воспитанников к себе и другим людям Создание внешних и внутренних условий для самовоспитания.

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: Содержание воспитания: Вопрос

Вспомните, каким образом нормировалась ваша жизни в школе, в вузе? Какой была ваша внешняя и внутренняя реакция на выставленные ограничения и запреты? Почему именно так вы реагировали?

Изображение слайда