Презентация на тему: Содержание и структура логоритмического занятия с дошкольниками с ОНР

Содержание и структура логоритмического занятия с дошкольниками с ОНР
Общее недоразвитие речи (ОНР)
Онр iii уровня
Примерная схема логоритмического занятия для детей с оНР III уровня
Примерная схема логоритмического занятия для детей с ОНР II уровня
План-конспект логоритмического занятия для детей с ОНР I уровня
Содержание и структура логоритмического занятия с дошкольниками с ОНР
Содержание и структура логоритмического занятия с дошкольниками с ОНР
Спасибо за внимание!
1/9
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 75)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (80 Кб)
1

Первый слайд презентации: Содержание и структура логоритмического занятия с дошкольниками с ОНР

Выполнила: нужная Ю. Ла-16-1

Изображение слайда
2

Слайд 2: Общее недоразвитие речи (ОНР)

— различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, то есть звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики ) при нормальном слухе и интеллекте

Изображение слайда
3

Слайд 3: Онр iii уровня

Основная задача логопеда — развитие всех компонентов речевой системы с акцентом на развитие связной речи. На логопедических занятиях включаются все речевые средства логоритмики : упражнения для развития дикции и артикуляции, упражнения для развития голоса, упражнения на координацию моторики и речи, упражнения с предметами и речевым сопровождением, упражнения с элементами мелодекламации, игры-драматизации.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Примерная схема логоритмического занятия для детей с оНР III уровня

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Упражнения на различные виды ходьбы и бега. Упражнение для развития дыхания с речевым сопровождением. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Упражнение для развития дикции и артикуляции. Упражнение для развития мелкой моторики. Упражнение на развитие координации движений и речи. Упражнение с предметами и речевым сопровождением. Упражнение с элементами танца. Игра-драматизация. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Упражнение для развития мышечного тонуса. Примерная схема логоритмического занятия для детей с оНР III уровня

Изображение слайда
5

Слайд 5: Примерная схема логоритмического занятия для детей с ОНР II уровня

ВВОДНАЯ ЧАСТ Ь Упражнения на различные виды ходьбы и бега: ходьба коррекционная, с изменением положений рук. Диафрагмальная дыхательная гимнастика. ОСНОВНАЯ ЧАСТ Ь Упражнения для развития мышечного тонуса. Упражнения для развития артикуляции и дикции. Упражнения для развития мимической моторики. Речевая игра с мячом. Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук. Упражнение на координацию движений с речью. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТ Ь Упражнение для развития речевого внимания. Упражнения с элементами релаксации.

Изображение слайда
6

Слайд 6: План-конспект логоритмического занятия для детей с ОНР I уровня

Тема: «Птицы» Задачи занятия: развивать координацию движений, ориентацию в пространстве, переключаемость движений, мелкую моторику пальцев рук, артикуляционный праксис ; формировать понимание обращенной речи; вызывать естественные речевые реакции. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 1. Организационный момент. Загадка. Я по дереву стучу, Червяка достать хочу. Хоть и скрылся под корой. Все равно он будет мой! (Кто это? — Дятел) 2. Упражнения на различные виды ходьбы: по кругу, в колонне по одному (по узкой тропинке), ходьба на пятках (по кочкам), ходьба на носках (по лужам). 3. Упражнение на передачу разного темпа в движении. Чередование легкого бега и спокойной ходьбы (музыка Т.Ломовой «На прогулке »).

Изображение слайда
7

Слайд 7

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Упражнения для развития дыхания (по методике Т. Стрельниковой) «Ладошки», «Обними плечи», «Кошка», «Наездники». 2. Упражнение для развития голоса. Подражание птичьим голосам: кукушка, ворона, воробей, дятел (с имитацией двигательной активности — сидит, летает, стучит, прыгает, кружится). 3. Упражнение на согласованность речи с движением «Цыплята». Цып-цып- цып, цыплятки, (Дети поднимают и опускают корпус с пола.) Есть водица в кадке. (Логопед-«курочка» ходит вокруг) Кто меня боится, (Дети, лежа на полу, выполняют движение «велосипед») Тем не дам водицы. Вот бегут цыплятки, Не боятся кадки (Поднимаются и бегут к логопеду) Возле кадки блюдце, Все они напьются. 4. Упражнение с мячом и речевым сопровождением «Поймай и повтори». Дети стоят в кругу, логопед в центре с мячом. Бросая мяч по кругу, называет птиц. Ребенок, поймав мяч, возвращает его и повторяет название птицы.

Изображение слайда
8

Слайд 8

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1. Упражнение на воображение. Рисование в воздухе кистью руки туловища, головы, клюва, крыльев, хвоста птицы. 2. Спокойная ходьба (музыка Е. Тиличеевой «Марш»).

Изображение слайда
9

Последний слайд презентации: Содержание и структура логоритмического занятия с дошкольниками с ОНР: Спасибо за внимание!

Изображение слайда