Презентация на тему: Социология общения

Социология общения
Социология общения
Социология общения
Социология общения
Социология общения
Социология общения
Социология общения
Социология общения
Социология общения
Социология общения
Социология общения
Социология общения
Социология общения
Социология общения
Социология общения
1/15
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 54)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1610 Кб)
1

Первый слайд презентации

Социология общения

Изображение слайда
2

Слайд 2

Общение  — связи между людьми, в ходе которой возникает психологический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании, взаимопонимании.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4

Средства общения

Изображение слайда
5

Слайд 5

Главным средством общения является язык. “Язык — это система знаков, служащая средством человеческого общения”. Знаком является любой материальный объект (предмет, явление, событие). Усваивая значения знаков, способы их организации для передачи сообщения, люди учатся разговаривать на том или ином языке.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Также используют : Эмпатия  — способность к постижению эмоционального состояния другого человека. Человек может отождествлять себя с партнером по общению, принимать. Это не просто знание или понимание партнера, а знание того, как партнер понимает меня, своеобразный процесс зеркальных отношений друг с другом. Заражение  — бессознательная подверженность определенным психическим состояниям. Оно проявляется через передачу определенного эмоционального состояния (например “болельщики” на стадионах во время спортивных состязаний) Внушение  —целенаправленное неаргументированное воздействие одного человека на другого. Это эмоционально-волевое воздействие. Внушение зависит от возраста, от утомленности. Решающим условием эффективного внушения являются авторитет внушающего. Убеждение  — аргументированное воздействие на сознание личности. Подражание  — при нем осуществляется воспроизведение черт поведения другого человека, т.е. речь идет об усвоении предложенных образцов поведения

Изображение слайда
7

Слайд 7

Виды и уровни общения

Изображение слайда
8

Слайд 8

“ Контакт масок ” — формальное общение, когда отсутствует стремление понять собеседника, используются привычные маски (вежливости, скромности, безразличия и т.п., набор выражений лица, жестов, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику).

Изображение слайда
9

Слайд 9

Примитивное общение  — когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект. Если нужен человек, то активно вступают с ним в контакт, если он мешает — отталкивают. При получении желаемого теряют дальнейший интерес к собеседнику и не скрывают этого.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Формально  — ролевое общение — это такое общение, когда регламентировано и содержание, и средства общения. Вместо знания личности партнера обходятся знанием его социальной роли. Деловое общение  учитывает особенности личности партнера, его характера, возраста, но интересы дела являются более значимыми. Духовное, межличностное общение возможно тогда, когда каждый участник имеет образ собеседника, знает его личностные особенности, может предвидеть его реакции, учитывает интересы и убеждения партнера. Манипулятивное общение  направлено на извлечение выгоды от собеседника, используя разные приемы (лесть, обман, демонстрация доброты и т.п.) в зависимости от особенностей личности собеседника. Светское общение  — его характеризует беспредметность (люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях). Это общение закрытое, так как точка зрения людей по тому или иному вопросу не имеет никакого значения и не определяет характера коммуникаций.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Также используют : Ритуалы  — это формированные обществом нормы общения (здороваться, благодарить, прощаться и т. п.) Работа  — каждый знает, что такое плодотворное рабочее общение. Развлечения  — в этом варианте общения тоже много формализации. Каждый знает, какой тон принят для встреч с близкими, какой — для общения в незнакомой компании. Игры  — повторяющееся общение на двух уровнях, когда человек изображает одно, на деле имеет ввиду совсем другое, например, разговор врача и пациента. Близость  — высший уровень общения. Человек обращается к другому “всеми силами души”. Таким образом, современный человек, стремящийся научиться понимать себя и других должен знать, что такое общение, его структуру (устройство), “услышать” другого, найти с ним “общий язык ”.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Существует также особый уровень – общение в критической ситуации. Подобные ситуации способствуют снятию масок, более плодотворному субъективному контакту, совместному  принятию решений.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Чем быстрее человек определяет, на каком уровне нужно общаться с собеседником, тем успешнее будет контакт. Определить то, на каком уровне произойдет беседа подчас невозможно, однако одежда и манеры человека – первое, что следует учитывать. При знакомстве лучше всего начинать беседу в маске сдержанной вежливости, в меру открытым и доброжелательным, но не в коем случае ни с панибратства, ни с угрюмой замкнутости. Очень важен момент рукопожатия. Оно не должно быть ни вялым, ни таким, чтоб у собеседника трещали кости – не стоит ставить цель заранее подавить партнера по общению. Женщинам руку лучше не жать, хотя это делается довольно часто, лучше ограничиться легким поклоном головы.

Изображение слайда
14

Слайд 14

При общении, у людей возникают некоторые барьеры. Барьеры общения — это  факторы, служащие причиной неэффективного взаимодействия, конфликтов или способствующие им.

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Социология общения

Барьеры Барьер темперамента Барьеры общения. Барьер страдания Барьер гнева Барьер отвращения и брезгливости Барьер презрения Барьер страха Барьер стыда и вины Барьер плохого настроения Барьер речи

Изображение слайда