Презентация на тему: Социология образования

Реклама. Продолжение ниже
Социология образования
Социология образования
Морализм
Институционализм
Функционализм
Функционализм
Теории конфликта
Теории конфликта
Теории конфликта
Луи Пьер Альтюссер об образовании
Теории конфликта
Макроуровневая теория репродукции
Теория кодов
Теории сопротивления
К. Бернстайн об образовании
Ален Турен об образовании
Д. Белл об образовании
Эдвард Shils об образовании
1/18
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 61)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (242 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Социология образования

Лекция 2. Концепции в социологии образования: исторический аспект. Парадигмы в зарубежной социологии образования Развитие социологии образования в России.

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Морализм

Джон Дьюи, Лестер Франк Уорд Джордж Эдгар Пейн Роберт Энгелл Вера в социальный прогресс и в образование как в панацею от социальных бедствий, поиск признания и перспектив отрасли при отсутствии развитой теоретической модели образования

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
4

Слайд 4: Институционализм

Джон Дью, Ньюман Абрахам Флекснер Взаимовлияние образования и других институтов — экономики, семьи, управления, религии, где образование чаще выступает зависимой переменной, реагирующей на давление извне. Главную функцию образования составляет ведение исследований и приумножения знания Главной функцией образования считал сохранение традиционной культуры и вовлечение в нее учащихся

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
5

Слайд 5: Функционализм

Давид Эмиль Дюркгейм 15 апреля   1858,  —  15 ноября   1917, ) основатель структурно-функционального анализа. Функция образования: передача ценностей господствующей культуры новым поколениям Образование как основание профессионального разделения труда и, отсюда, социальной стратификации общества Возрастание роли науки на индустриальной и постиндустриальной стадиях развития общества Возрастание престижа инженерных специальностей.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Функционализм

Т. Парсонс Р. Мертон Дрибин А. Дженсен К. Бейли Н. Луман Институт образования, как один из основных элементов социальной структуры, обеспечивает воспроизводство модели системы Выделил функции образования: явные и скрытые, феномены дисфункции, сетевого баланса и функциональных альтернатив Образование как система. Его место в теории систем. Исследования наследуемых способностей детей из разных социальных групп, в связи с их школьной успеваемостью

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
7

Слайд 7: Теории конфликта

Марксизм доказывает, что в буржуазном обществе правящие классы используют систему образования для достижения своих социальных интересов. Они стремятся увековечить свой статус с помощью элитарной школы и контролировать массы, ограничивая доступ к образованию. В противостоянии имущих и неимущих по поводу власти, богатства и влияния в обществе имущие прибегают к манипулированию содержанием и формами образования ради поддержания своего господства. Поэтому теоретики конфликта считают изменения в структуре власти необходимыми для решения проблем образования. Коренятся в идее Карла Маркса об отчуждении и обусловленности образовательных теорий экономическими интересами, носящими взаимно конфликтный характер в антагонистическом обществе.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Теории конфликта

М. Вебер (1864 г. - 1920 г. ), основатель понимающей социологии Функции образования в обществе: Фактор стратификации ( престиж высокоинтеллектуального труда); Фактор развития экономики (промышленная революция); Фактор расширения демократии; Фактор перехода к рациональному типу лигитимизации власти (государственная бюрократия – это наемные работники); Фактор формирования мировоззрения и культуры личности. 2. Возрастание роли науки в познании общества и управлении обществом. Изучение влияния властных отношений и групповых интересов на системы образования

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Теории конфликта

Раскрытие интегративных последствий конфликта в системе образования Георг Зиммель Анализ механизма коррупции в образовании и монополизации знания бизнесменами Торстейн Веблен

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
10

Слайд 10: Луи Пьер Альтюссер об образовании

Луи Пьер Альтюссер (16.10.1918 – 23.10.1990) Структуралистский марксист Образование как институт, специализированный на выполнении идеологической функции. Образование как фактор идеологической социализации личности. Образование как фактор преобразования социальной действительности (через усвоение индивидами господствующей идеологии) Образование как фактор поддержания классовой гегемонии Образование как способ трансляции норм и ценностей господствующей культуры. Образование прививает молодежи отношения, господствующие в обществе, Поэтому конфликт, разрешаемый в нем, несет позитивные результаты.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: Теории конфликта

Маннгейм Карл. Хелси А. Г. Джинтис. Анализировал усилия правящих групп по приоритетному развитию элитарного образования Марксистскую теорию конфликта рассмотрели применительно к образованию

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
12

Слайд 12: Макроуровневая теория репродукции

С. Боулз Г. Гинтис П. Бурдье Ж.-К. Пассерон

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
13

Слайд 13: Теория кодов

Б. Бернштейн (Британия) Рассматривая системы значений сквозь призму языка, Б. Бернштейн обнаружил свойственные социальным классам речевые коды, присутствующие в содержании общения, учебных программах и методах обучения и участвующие в воспроизводстве социальной структуры общества.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Теории сопротивления

И Уиллис, Дж. Маклиэд Отдельные группы учащихся не поддаются структурному влиянию капиталистической системы и своим избирательным поведением в сфере образования не только сопротивляются контролю господствующих групп и практике навешивания ярлыков, но и способны изменять характер образовательной среды

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: К. Бернстайн об образовании

К. Бернстайн -14.12.1944 Американский журналист

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16: Ален Турен об образовании

Ален Турен - 3.08.1925

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17: Д. Белл об образовании

Д. Белл - 10.05.1919 Появление в постиндустриальном обществе новых технических элит Образование – главный критерий стратификации общества Революционное значение информации, владение которой обеспечивает власть в обществе

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Последний слайд презентации: Социология образования: Эдвард Shils об образовании

Эдвард Shils (1.07.1910 ~ 23.01.1995) Исследования о роли интеллигенции и ее отношении к власти и к государственной политике

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже