Презентация на тему: Социологические идеи А.А. Богданова и Н.И. Бухарина Выполнили студенты СЦГ -

Реклама. Продолжение ниже
Социологические идеи А.А. Богданова и Н.И. Бухарина Выполнили студенты СЦГ -
Социологические идеи А.А. Богданова и Н.И. Бухарина Выполнили студенты СЦГ -
Социологические идеи А.А. Богданова и Н.И. Бухарина Выполнили студенты СЦГ -
Социологические идеи А.А. Богданова и Н.И. Бухарина Выполнили студенты СЦГ -
Социологические идеи А.А. Богданова и Н.И. Бухарина Выполнили студенты СЦГ -
Социологические идеи А.А. Богданова и Н.И. Бухарина Выполнили студенты СЦГ -
Социологические идеи А.А. Богданова и Н.И. Бухарина Выполнили студенты СЦГ -
Социологические идеи А.А. Богданова и Н.И. Бухарина Выполнили студенты СЦГ -
Социологические идеи А.А. Богданова и Н.И. Бухарина Выполнили студенты СЦГ -
Социологические идеи А.А. Богданова и Н.И. Бухарина Выполнили студенты СЦГ -
Социологические идеи А.А. Богданова и Н.И. Бухарина Выполнили студенты СЦГ -
Социологические идеи А.А. Богданова и Н.И. Бухарина Выполнили студенты СЦГ -
1/12
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 50)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4500 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

Социологические идеи А.А. Богданова и Н.И. Бухарина Выполнили студенты СЦГ - 1,2 - 2019 НБ Анисимова Анна Полушкина Анастасия Якимова Мария Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный национальный исследовательский университет»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2

Богданов Александр Александрович Основные работы : - «Красная звезда»(1908) - «Инженер Мэнни »(1912) - «Философия живого опыта»(1912) - « Тектология – Всеобщая организационная наука»(1912) Бухарин Николай Иванович Основные работы : «Мировое хозяйство и империализм» (1915) «Экономика переходного периода» (1920) «Азбука коммунизма» (1920) Богданов и Бухарин представляли марксизм в качестве системы взглядов, восприимчивой к новым течениям мысли.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
3

Слайд 3

Основные идеи А. А. Богданова: - Рассматривал мир в постоянном и непрерывном изменении. -Полагал, положение человека в мире определяется практическим отношением человека к этому миру, т.е способом производства. -Организационное целое превосходит простую сумму его частей. -Картина мира: непрерывный ряд форм организации элементов, развивающихся в борьбе и взаимодействии, без начала в прошлом, без конца в будущем. -Идеал общества- всемирный коллектив без бедных и богатых, без злобы и ненависти, где царят разум и братство, всеобщее равенство и справедливость. - Философия – умозрительная наука, которая оказалась неспособной объединить раздробленный социальный опыт, поэтому она должна уступить место тектологии (точная, практически ориентированная наука, использующая эксперимент ).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

ОСНОВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ТЕКТОЛОГИИ : «Всякая человеческая деятельность объективно является организующей или дезорганизующей » Задача тектологии - систематизировать организационный опыт. 1) ОРГАНИЗАЦИЯ- динамичный комплекс, т.е. процесс постоянных преобразований, связанный с непрерывной сменой состояния равновесия(полное отсутствие противоречий-идеальное состояние общества, к которому мы стремимся) СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ- пространственно-временной образ производственных составляющих ОРГАНИЗОВАТЬ-Объединить части в единое целое для реализации цели 2) КОМПЛЕКС –процесс или поток независимых процессов производства, составляющих единство и связанных циклами развития и деградации · ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КОМПЛЕКСА: Формирование и регулирование · Вводится 3 типа комплексов: а)организованное целое всегда больше, чем сумма его частей, возникает за счет уменьшения «энергии» на активное сопротивление элементов, в процессе взаимодействия б)дезорганизованное целое всегда меньше, чем сумма его частей, за счет увеличения «энергии» активного сопротивления элементов в процессе взаимод -вия между собой и внешней средой, что приводит к разрушению взаимосвязей в системе в)нейтральное целое равно сумме его частей за счет полного отсутствия противоречий или взаимоотношений с внешним миром 3) активное использование факторов внешней среды для общественного производства 4) Общество -единое предприятие

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА : - Промышленный пролетариат – главная прогрессивная сила, т.к. он воплощает в жизнь социалистический идеал. В этом он будет опираться на машинную технику, с помощью которой происходит преобразование природы. => формируется человек будущего( человек науки, труда, идеала, МНОГОГРАННЫЙ РАБОТНИК с универсальностью знаний и навыков, с чувством коллективизма -Революционизирующее св -во техники =>Формирование нового мировоззрения =>повышение трудовой деятельности =>товарищеский коллективизм(вместо духовной конкуренции ) -Участие личности в процессе труда на благо общества => достижение гармонии жизни -Состояние равновесия ( социальная гармония ) =>общественный прогресс - Социально согласованный организованный опыт ( упорядоченный мир человеческих отношений )

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛИЗМА -Производство, основанное на сознательно-товарищеских началах -Все- трудящиеся, и в сфере труда они удовлетворяют жажду творчества -Они совершенствуют технику и познание => т.е собственную природу -Правящий класс в любом обществе – группа, которая организует ЭКОНОМИКУ КОНЦЕПЦИЯ КЛАССОВ -Организационно-идеологическое творчество масс -Особый приоритет у организаторов производства -Процесс ликвидации власти- процесс перехода Средств производства в распоряжение трудящихся

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

Богданов ввел ряд понятий (характеризующих этапы развития различных систем ): 1. " комплексия " - обозначение ситуации, когда система представляет собой чисто механическое объединение элементов, между которыми еще не начались процессы взаимодействия. – ( Это характерно для случаев, когда, скажем, предприниматель начинает создавать организацию (набрал кадры, закупил технику, помещение и т.д.), но сама организация еще не функционирует.) 2. "конъюгация" -такой этап развития системы, когда начинается сотрудничество между отдельными элементами системы (например, работники установили между собой формальные и неформальные отношения ). 3. " ингрессия " выражает этап перехода системы к новому качеству (например, рост сплоченности, взаимопонимание, сработанность коллектива ) 4. " дезингрессия " - процесс деградации системы, ее распада как целостного объединения.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Основные идеи Н. И. Бухарина: -Четкая тенденция отождествления социологии и исторического материализма — теории общества, философским основанием которой служит материалистическое понимание истории. - Социология, согласно этой концепции, выступала как самостоятельная нефилософская наука. - Бухарин в «Теории исторического материализма» кладет в основу своей теории равновесия противоречие между «средой» и «системой»; он различает устойчивое равновесие, когда противоречие между средой и системой «постепенно воспроизводиться в тех же количественных соотношениях» - Ключевую роль при любой культурной реставрации должна была играть техническая интеллигенция. Сформировавшаяся при капитализме интеллигенция была социальным слоем, преимущественно служившим интересам буржуазии. В работе «Теория исторического материализма» Бухарин, допустил возможность «выделения руководящего слоя как классового зародыша в период перехода к социализму», формирования некоего нового класса, господствующего класса из технической интеллигенции, из новой буржуазии нэпа и даже из партийного кадрового состава

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9

Теория равновесия Богданова: Развитие общества зависит, в основном, от его взаимодействия с природой. "Всякая организованная система, в том числе и организация общества, сохраняется постольку, поскольку ее затраты и потери энергии уравновешиваются усвоением энергии извне; а расти и развиваться может, естественно, лишь постольку, поскольку первые перевешиваются вторыми". Поэтому гармоничное развитие общества достигается не с помощью борьбы классов, а только путем поддержания равновесного состояния в системе природа-общество.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

Цели социалистического воспитания в переходный период : Перестройка индивидуальной психики. 2. Прагматизм. Сочетание марксистской подготовки с американской практической хваткой. 3. Сокращение гуманитарного уклона в образовании и особый упор на практические и технические предметы. Инженеры и техники, преданные коммунистическим идеалам, являются самым ценным социальным типом. 4. Специализация вместо универсализма: «С разговорами о том, что всякий все может, нужно покончить раз и навсегда. Нам нужен наш собственный специалист, который, может быть, других отраслей не знает, но то дело, которому учиться, знает и совершенно добросовестно, как знали старые буржуазные типы, которые работали в этой области, или лучше их ». 5. Физическое и духовное развитие личности, волевая закалка. 6. И з бухаринской теории развития явствовало, что промышленный рабочий класс был господствующим классом в Советской России. 7.Целью философа является доказательство существования объективных законов общественного развития и, выявив их специфику, сделать отсюда практические и прогностические выводы. ющим классом в Советской России;

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

Достоинства подхода: -Бухарин предупреждал, что интеллигенция может преобразоваться в господствующий класс даже при советском режиме -Бухарин подчеркивал, что человечеству нужно стремиться не к господству над природой, а приспосабливаться к окружающей природной среде, добиваться с ней равновесия. -И Бухарин, и Богданов отмечали идею возможности существования интеллигенции как промежуточного регулятора идеологии, действующего от лица господствующего класса Недостатки подхода: -Взгляд Богданова на то, что растущая автоматизация промышленности покончит с разделением на квалифицированный и неквалифицированный труд и объединит физический труд рабочего и технического специалиста, был ошибочным

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Последний слайд презентации: Социологические идеи А.А. Богданова и Н.И. Бухарина Выполнили студенты СЦГ -

Список литературы: - Богданов А. А. Философия живого опыта. Пг., 1923. - Богданов А. А. Тектология. Всеобщая организационная наука. М., 1989. - Бухарин Н. И. Пролетарская революция и культура. -   «Социологическое наследие» А. Богданов - «Эволюция философских взглядов Н. И. Бухарина» О. М. Минтус

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже