Презентация на тему: Социокультурная  практика в театре

Реклама. Продолжение ниже
Социокультурная  практика в театре
Открыты к сотрудничеству
Сбор, анализ и обобщение информации ​
Наблюдение за деятельностью профессиональных театров и сотворчество
Создание рецензий на спектакли
Социокультурная  практика в театре
Изучение мнений и поведения горожан
Создание собственного проекта
Библиография
1/9
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 80)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (146 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Социокультурная  практика в театре

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Открыты к сотрудничеству

Театр ​ Адрес ​ Сайт ​ Московский областной государственный театр юного зрителя ( МогТЮЗ )​ Прохладная ул., д. 28​ mogtyz.ru​ Московский областной государственный театр кукол ​ Пестовский пер. д. 2​ puppetmo.ru​ Детский музыкально-драматический театр ​ «А-Я»​ Пушечная ул., д. 4, стр. 2​ Петровский пер., д. 5, стр. 9​ a-ia.ru​ Московский детский театр теней​ Измайловский бульвар, 60/10​ www.teniteatr.ru​ Театральный  ОсобнякЪ ​ Библиотечная ул., дом 23.​ www.teatrosobnyak.ru​ Театральный проект кинотеатра «СПУТНИК»​ Солдатская ул., д. 15​ https://www.cinemasputnik.com​ Театр им. А.С. Пушкина ​ Тверской бульвар, дом 23​ Сытинский  переулок, дом 3/25​ teatrpushkin.ru​ Детский музыкальный театр им. Н.И. Сац​ Проспект Вернадского, д. 5​ teatr-sats.ru​ Московский театр юного зрителя​ Мамоновский пер., д. 10​ moscowtyz.ru​ Центр имени В.С. Мейерхольда​ ул. Новослободская, 23​ meyerhold.ru​ Российский академический Молодежный театр (РАМТ)​ Театральная пл., д. 2​ www.ramt.ru​

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Сбор, анализ и обобщение информации ​

Исследовать, какие авторы и названия, интересные школьникам, встречаются в афишах московских театров:  ​ Изучить интересы школьников (анкетирование, интервью, опросы, наблюдение за тематическим общением в социальных сетях и т.д.); ​ Изучить афиши театров на предмет конкретных и  общетематических  совпадений; ​ Изучить  содержание отзывов юных зрителей о спектаклях в сети и СМИ; ​ Посетить спектакли, гипотетически отвечающие интересам юных зрителей, зафиксировать реакцию в зале, провести блиц-опросы; ​ Проанализировать собранный материал и оформить  итоговые размышления.  ​ Изучать театральные студии, клубы, лектории, мастер-классы и т.д. ориентированные на молодых:   ​ Создать карту неформальных театральных объединений города, ориентированных на детей и молодёжь; ​ Изучить и зафиксировать, заявленные на сайтах и социальных сетях, цели и направления деятельности и создать классификацию, основанную на нескольких ключевых показателях.  ​ Посетить выборочно несколько объединений и произвести непосредственные наблюдения, опросы, анкетирование.  ​ Проанализировать собранный материал и оформить итоговые размышления.  ​

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Наблюдение за деятельностью профессиональных театров и сотворчество

Создание рецензий на спектакли ​ Выбрать несколько спектаклей, сходных по теме в разных театрах Москвы; ​ Договориться с сотрудниками театра о возможности посещения; ​ Посмотреть спектакли, приобрести программки или скачать их на сайте театра; ​ Создать набросок рецензии, опираясь на предложенный алгоритм.  ​ Ведение театральных блогов: ​ Познакомиться с несколькими примерами театральных блогов в сети;  ​ Выбрать свою нишу, целевую аудиторию и образ автора; ​ Выбрать несколько различных театральных событий, ориентированных на Вашу целевую аудиторию (спектакли, читки, диспуты, мастер-классы и т.д.); ​ Договориться с организаторами о возможности посещения и посетить события; ​ Создать несколько публикаций авторского блога.  ​ Создание адресных драматургических этюдов и инсценировок: ​ Выбрать один экспериментальный, молодёжный театр, ориентированный на творческое общение со зрителями;  ​ Изучить подробно афишу и план мероприятий; ​ Договориться с сотрудниками театра о возможности посещения значительной части репертуара и событий и посетить не менее 7-ми мероприятий и составить представление о дефицитах; ​ Изучить методы создания авторских пьес или инсценировок на мастер-классах или по специальной литературе; ​ Создать авторское произведение, восполняющее дефициты данного театра. ​

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Создание рецензий на спектакли

Вам предстоит написать текст о том, что Вы видели в театре, что Вы чувствовали, и что Вы думали до, во время и после спектакля.  ​ Это непростое, но весьма увлекательное дело. Чтобы Вам было легче за него приняться, предлагаем Вам опираться на предложенную структуру работы над текстом.  ​ Нужно указать в тексте или в выноске перед текстом:  ​ как правильно называется театр, в котором Вы побывали;  ​ название спектакля, автора пьесы и автора исходного литературного текста, если это инсценировка ( например, В.  Сигарев  «Метель». По мотивам одноимённой повести  А.Пушкина );  ​ режиссёра;  ​ художника; ​ артистов, занятых в главных ролях;  ​ композитора и балетмейстера, если это музыкальный спектакль.  ​ Сформулируйте ожидания, с которыми Вы отправлялись на спектакль.  Даже если они совершенно просты: «надеялся приятно провести время», «не мог понять, зачем это нужно» или «жалко было тратить приятный осенний вечер на сидение в тёмном зале», - очень важно их зафиксировать, чтобы разобраться в том, что происходило в театре.  ​ Опишите особенности пространства, в которое вы попали:   ​ Фойе и те пространства, что Вы видите до входа в зал; ​ Зрительный зал; ​ Декорации спектакля.  ​ Если возможно, опишите ощущения, эмоции, чувства, которые у Вас вызвали эти пространства.  ​

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Определите как можно более точно, что Вас удивило в спектакле. Зафиксируйте все «точки удивления». Прокомментируйте их: поясните, почему Вы удивились. Расскажите о том, какие версии толкования удививших Вас обстоятельств у Вас возникли. ( Например: «Меня удивило, что у всех героев классической пьесы в спектакле были клоунские носы. Я привык представлять их себе иначе – серьёзными и даже привлекательными людьми. Может быть, театру понадобились клоунские носы, чтобы подчеркнуть, что всё то, что раньше считалось серьёзным, теперь осмеивается?» )   ​ Зафиксируйте и опишите те моменты спектакля, которые вызвали у Вас наиболее яркие эмоции и чувства, как позитивные, так и негативные. Важно зафиксировать всё: скуку, раздражение, тревогу, удовольствие, радость, улыбку, сопереживание, состояние  инсайта  – всю палитру внятных, устойчивых эмоций, которую Вы реально пережили. Прокомментируйте эти переживания: что их вызвало, хотели ли создатели спектакля вызывать у Вас именно эти эмоции? Если да – то зачем? Если нет – то в чём была их возможная ошибка?  ​ Вспомните тех персонажей спектакля, за которыми Вы наиболее пристально следили. Опишите наиболее запомнившуюся сцену с участием одного-двух наиболее интересных Вам персонажей. Запишите, как Вам кажется, почему именно эти персонажи в большей степени цепляли Ваше внимание? Дело в истории, связанной с ними, в сюжете? Дело в особенностях их судьбы и характера? Дело в том, как актёры играли этих персонажей? ​ Припомните звуковую, музыкальную палитру спектакля, декорации, костюмы, грим, свет.  Опишите самое запоминающееся. Представьте себе, что этих компонентов в спектакле не было бы. Зафиксируйте, что бы в этом случае изменилось в Вашем восприятии спектакля.  ​ Найдите свой ответ на вопрос:   почему режиссёр захотел поставить именно такой спектакль, и кого зрителя он мог представлять себе в качестве адресата?  Почему выбрал именно эту пьесу? Почему выбрал таких актёров? Почему выбрал такой стиль постановки? Что ему самому были интересно и важно? И с каким зрителем, о чём он хотел поговорить?  ​ Предположите, каких учеников Вы привели бы на этот спектакль?  О чём говорили бы с ними до и после просмотра? Какие творческие, исследовательские, проектные работы могли бы предложить им выполнить на основе увиденного? ​ Озаглавьте текст.  Это лучше сделать именно теперь, когда всё главное уже написано или хотя бы продумано.  ​ Если Вы пишете текст о спектакле для публичного чтения впервые, можете точно следовать предложенным пунктам в их последовательности.  ​ Если некоторый опыт в публикации рецензий на художественные события у Вас уже есть, Вы можете перемешать последовательность предложенных пунктов. Но следите, чтобы ответы на все поставленные вопросы, нашлись в тексте.  ​ Если Вы опытный театральный критик, Вы можете позволить себе только подразумевать предложенные вопросы, но не отвечать на них впрямую. Важно, чтобы ответы на них УГАДЫВАЛИСЬ в тексте.  ​

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Изучение мнений и поведения горожан

Исследование зрительских бесед в социальных сетях, блогов, дискуссий, отзывов: ​ Определите сетевые пространства, в которых ведутся дискуссии и размещаются отзывы по поводу театральных событий; ​ Выделите те пространства, в которых активно проявляют себя дети, молодёжь, родительское и педагогическое сообщество; ​ Проанализируйте состав участников, типологию тем, особенности проблематики и стиля; ​ Посетите спектакли, вызвавшие наиболее интересные и активные обсуждения участников и примите участие в беседе, проследите за реакцией участников; ​ Составьте путеводитель с кратким описанием сообществ, полезный для интересующихся участников.  ​ Изучение обсуждений спектаклей в зрительских клубах, на фестивалях и т.д.: ​ Определите через поиск в сетях театры и иные организации, регулярно организующие зрительские клубы и обсуждения;  ​ Изучите по сетевым ресурсам виды и формы подобных встреч и выберете для посещения несколько (не менее 5-ти) максимально различных по всем характеристикам;  ​ Зафиксируйте и опишите особенности ведения встреч организаторами и особенности состава и специфики общения участников; ​ Проанализируйте полученные данные и оформите аналитический обзор.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Создание собственного проекта

Разработка идеи творческого учебного занятия по спектаклю (игры, урока, серии занятий, сценария обсуждения): ​ Припомните, чего лично Вам не хватало в посещении спектаклей в школьном детстве: каких игр, разговоров, личного творчества?  ​ Представьте, с каким школьным возрастом Вам интереснее всего было бы играть и общаться по поводу спектакля?  ​ Вспомните, какие индивидуальные и коллективные творческие игры Вам больше всего нравились в этом возрасте?  ​ Выберите спектакль, адресованный выбранному Вами возрасту, для посещения. Посмотрите спектакль.  ​ Подумайте, какие творческие игры могли бы расширить восприятие этого спектакля? ​ Познакомьтесь с педагогическими пособиями, которые знакомят с техниками театральной педагогики.  ​ Теперь можно сочинять свой проект.

Изображение слайда
1/1
9

Последний слайд презентации: Социокультурная  практика в театре: Библиография

Букатов  В.М. Педагогические таинства дидактических игр.– Изд. 2-е,  перераб. и доп.– М.:  Моск. психолого- социальн.  инст., Флинта, 2003.– 152 с. ​ Букатов  В.М., Ершова А.П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения.– М., 2000.– 224 с. ​ Викторова О. В. Техника и выразительность речи в работе учителя образовательной области «Искусство». Учебно-методическое пособие. Ч.1-3 М. МИОО, 2007 г.  ​ Ершова А. П.,  Букатов  В. М. Режиссура урока, общения и поведения учителя. Серия “Библиотека школьного психолога”, МПСИ, М. – Воронеж, 1995 г. – 267 стр. ​ Ильев  В. А. Когда урок волнует, Театральная технология в педагогическом творчестве). Пермь, 2008, - 376 стр.  ​ Косинец  Е. И. Образовательная программа «Театр» (вариант наполнения художественно-эстетического профиля). М. МИОО – ОАО «Московские учебники», 2009 г.  ​ Театральная педагогика как средство создания  развивающей образовательной среды: Образовательная программа повышения квалификации педагогов и руководителей образования. Авторы:  Басина  Н.Э.,  Крайзель  Е.З., Санина Н.Н.,  Сулимова  Н.П., Суслова О.А.,  Танаева  Е.Н., Храмцова Е.Э. Научный консультант: канд.  пед. наук, доцент Н.П.  Сулимова. - Екатеринбург: Издательство АМБ, 2005.-  160с.  ​ Уроки театра на уроках в школе. Составитель А. П. Ершова. НИИХВ АПН СССР. М.1990 г. - 71 стр.

Изображение слайда
1/1