Презентация на тему: Социо-культурная и психолого-педагогическая адаптация детей из семей мигрантов

Реклама. Продолжение ниже
Социо-культурная и психолого-педагогическая адаптация детей из семей мигрантов
Наиболее типичные причины трудност ей детей из семей мигрантов
Проблемы детей из семей мигрантов
Модель деятельности ОО по поддержке детей из семей мигрантов
Возрастные особенности детей из семей-мигрантов
Виды образовательной поддержки детей из семей мигрантов
Содержание диагностической работы
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося
1/8
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 72)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (362 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Социо-культурная и психолого-педагогическая адаптация детей из семей мигрантов

Трудности детей из семей мигрантов Модель работы образовательной организации Авторы: Ю.А. Афонькина, Т.В. Кузьмичева, Мурманский арктический государственный университет

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Наиболее типичные причины трудност ей детей из семей мигрантов

отличие программ обучения от привычных им языковой барьер длительный перерыв в учебной деятельности и низкий статусом образования как такового в их сознании; потеря личностного статуса по отношению к педагогам и сверстникам ; необходимость установления новых ролевых отношений ; незнание коммуникативных практик и репертуаров поведения, принятых в новой культуре Наиболее типичные причины трудност ей детей из семей мигрантов

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Проблемы детей из семей мигрантов

психологические стрессы, связанные с вынужденной сменой места жительства и нарушением структуры привычных культурно-коммуникативных, родственно-семейных, природно-территориальных и других связей; кризис идентичности, рассогласование в системе ценностей и социальных норм; общая неудовлетворенность различными сторонами жизнедеятельности, своими достижениями и самим собой; состояния отчужденности и отверженности, тревожности и психической напряженности, агрессивности и повышенной конфликтности и др.; низкий уровень образовательных достижений. Проблемы детей из семей мигрантов

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Модель деятельности ОО по поддержке детей из семей мигрантов

Цель деятельности - интеграция обучающихся из семей мигрантов в принимающее сообщество. Задачи деятельности: профилактика ксенофобии, мигрантофобии, экстремистского поведения, социокультурная адаптация развития межэтнической и межкультурной толерантности как важнейшего направления социально-воспитательной работы в современном образовании. Педагогическое условие деятельности воспитание межэтнической и межкультурной толерантности является организация взаимодействия обучающихся с представителями иных культур, приобретение позитивного (преодолении негативного) опыта межкультурного общения Модель деятельности ОО по поддержке детей из семей мигрантов

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Возрастные особенности детей из семей-мигрантов

в 6–7 лет ребенок приобретает первые – фрагментарные и несистематичные – знания о своей этнической принадлежности; в 8–9 лет ребенок уже четко идентифицирует себя со своей этнической группой, выдвигает основания идентификации – национальность родителей, место проживания, родной язык; в 10–11 лет этническая идентичность формируется в полном объеме, в качестве особенностей разных народов ребенок отмечает уникальность истории, специфику традиционной бытовой культуры. Возрастные особенности детей из семей-мигрантов

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Виды образовательной поддержки детей из семей мигрантов

Психологическая Социально-педагогическая Педагогическая Языковая Медико- валеологическая Виды образовательной поддержки детей из семей мигрантов

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Содержание диагностической работы

выраженность культурной дистанции – степень, в которой иная культура воспринимается близкой или далекой, похожей или непохожей на собственную, проявляется она между обучающимися-мигрантами и педагогами, а также другими обучающимися. уровень социально-психологической адаптированности, зачастую связанный с тем, что ребенок-мигрант находится в состоянии растерянности, страха, отличается социально и культурно, он кажется нижестоящим по своим способностям. настрой на миграцию – мотивы, причины миграции, фоновые знания о принимающей стороне, о том, является ли миграция временной или окончательной. личностные особенности обучающихся-мигрантов – «зрелость личности», его ценностные ориентации, интересы и склонности, особенности характера, темперамента, эмоционально-волевой сферы. Содержание диагностической работы

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Последний слайд презентации: Социо-культурная и психолого-педагогическая адаптация детей из семей мигрантов: Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося

Направления поддержки Цель Задачи Количество занятий в неделю Используемые технологии Форма работы (индивидуальная, подгрупповая, групповая) Ответственный Социально-педагогическая Педагогическая Психологическая Языковая Медико-валеологическая Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося . ФИ____________________________________________________ Возраст_________________________________________________ Класс__________________________________________________ Согласовано (подписи родителей)

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже