Первый слайд презентации: Социо-культурная и психолого-педагогическая адаптация детей из семей мигрантов
Трудности детей из семей мигрантов Модель работы образовательной организации Авторы: Ю.А. Афонькина, Т.В. Кузьмичева, Мурманский арктический государственный университет
Слайд 2: Наиболее типичные причины трудност ей детей из семей мигрантов
отличие программ обучения от привычных им языковой барьер длительный перерыв в учебной деятельности и низкий статусом образования как такового в их сознании; потеря личностного статуса по отношению к педагогам и сверстникам ; необходимость установления новых ролевых отношений ; незнание коммуникативных практик и репертуаров поведения, принятых в новой культуре Наиболее типичные причины трудност ей детей из семей мигрантов
Слайд 3: Проблемы детей из семей мигрантов
психологические стрессы, связанные с вынужденной сменой места жительства и нарушением структуры привычных культурно-коммуникативных, родственно-семейных, природно-территориальных и других связей; кризис идентичности, рассогласование в системе ценностей и социальных норм; общая неудовлетворенность различными сторонами жизнедеятельности, своими достижениями и самим собой; состояния отчужденности и отверженности, тревожности и психической напряженности, агрессивности и повышенной конфликтности и др.; низкий уровень образовательных достижений. Проблемы детей из семей мигрантов
Слайд 4: Модель деятельности ОО по поддержке детей из семей мигрантов
Цель деятельности - интеграция обучающихся из семей мигрантов в принимающее сообщество. Задачи деятельности: профилактика ксенофобии, мигрантофобии, экстремистского поведения, социокультурная адаптация развития межэтнической и межкультурной толерантности как важнейшего направления социально-воспитательной работы в современном образовании. Педагогическое условие деятельности воспитание межэтнической и межкультурной толерантности является организация взаимодействия обучающихся с представителями иных культур, приобретение позитивного (преодолении негативного) опыта межкультурного общения Модель деятельности ОО по поддержке детей из семей мигрантов
Слайд 5: Возрастные особенности детей из семей-мигрантов
в 6–7 лет ребенок приобретает первые – фрагментарные и несистематичные – знания о своей этнической принадлежности; в 8–9 лет ребенок уже четко идентифицирует себя со своей этнической группой, выдвигает основания идентификации – национальность родителей, место проживания, родной язык; в 10–11 лет этническая идентичность формируется в полном объеме, в качестве особенностей разных народов ребенок отмечает уникальность истории, специфику традиционной бытовой культуры. Возрастные особенности детей из семей-мигрантов
Слайд 6: Виды образовательной поддержки детей из семей мигрантов
Психологическая Социально-педагогическая Педагогическая Языковая Медико- валеологическая Виды образовательной поддержки детей из семей мигрантов
Слайд 7: Содержание диагностической работы
выраженность культурной дистанции – степень, в которой иная культура воспринимается близкой или далекой, похожей или непохожей на собственную, проявляется она между обучающимися-мигрантами и педагогами, а также другими обучающимися. уровень социально-психологической адаптированности, зачастую связанный с тем, что ребенок-мигрант находится в состоянии растерянности, страха, отличается социально и культурно, он кажется нижестоящим по своим способностям. настрой на миграцию – мотивы, причины миграции, фоновые знания о принимающей стороне, о том, является ли миграция временной или окончательной. личностные особенности обучающихся-мигрантов – «зрелость личности», его ценностные ориентации, интересы и склонности, особенности характера, темперамента, эмоционально-волевой сферы. Содержание диагностической работы
Последний слайд презентации: Социо-культурная и психолого-педагогическая адаптация детей из семей мигрантов: Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося
Направления поддержки Цель Задачи Количество занятий в неделю Используемые технологии Форма работы (индивидуальная, подгрупповая, групповая) Ответственный Социально-педагогическая Педагогическая Психологическая Языковая Медико-валеологическая Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося . ФИ____________________________________________________ Возраст_________________________________________________ Класс__________________________________________________ Согласовано (подписи родителей)