Презентация на тему: СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ, БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ И ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗРЕНИЕ В ДРЕВНЕЙ

СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ, БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ И ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗРЕНИЕ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ, БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ И ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗРЕНИЕ В ДРЕВНЕЙ
Так как древняя Греция не была однородным государством, то система воспитания рассматривается с двух позиций.
Обучение мальчиков в Афинах
Обучение девочек в Афинах
Обучение мальчиков в Спарте
Обучение девочек в Спарте
Отношение к семье и браку
Отношение к детям
Нравственные принципы молодого человека в Афинах
Нравственные принципы молодого человека в Спарте
Благотворительность и общественное призрение
СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ, БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ И ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗРЕНИЕ В ДРЕВНЕЙ
СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ, БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ И ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗРЕНИЕ В ДРЕВНЕЙ
СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ, БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ И ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗРЕНИЕ В ДРЕВНЕЙ
Опека и попечительство
СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ, БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ И ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗРЕНИЕ В ДРЕВНЕЙ
СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ, БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ И ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗРЕНИЕ В ДРЕВНЕЙ
Список литературы
1/19
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 1)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1148 Кб)
1

Первый слайд презентации: СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ, БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ И ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗРЕНИЕ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Выполнила: Главатских Мария, 2.939 группа.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Цель : выявить осуществление благотворительности, общественного призрения и воспитания в Древней Греции.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Так как древняя Греция не была однородным государством, то система воспитания рассматривается с двух позиций

Изображение слайда
4

Слайд 4: Обучение мальчиков в Афинах

Афиняне считали необходимым дать ребенку интеллектуальное, музыкальное и физическое воспитание. Важным считали одновременное физическое и умственное воспитание. Афиняне стремились к полному всестороннему раскрытию способностей человека. Главной стимулирующей силой при воспитании молодежи были благородные соревнования.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Обучение девочек в Афинах

В семь лет в Афинах под руководством матери их учили прядению, ткачеству, иногда учили читать и писать. Но, как правило, образование девочек волновало государство в меньшей степени, чем воспитание юношей и чему обучат девочек в семье, полностью зависело от фантазии родителей.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Обучение мальчиков в Спарте

Интеллектуальная подготовка в Спарте ограничивалась умением читать и писать, знанием нескольких религиозных и военных песен, а также знаниями о традициях спартанцев, её истории, религиозных обрядах. Основной упор в Спарте делался на физическую подготовку детей. Детей закаляли, воспитывая упорство и выносливость, умение переносить любые тяготы и лишения, голод, стужу, боль.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Обучение девочек в Спарте

В Спарте воспитанием девочек занимались серьезно – ведь их готовили стать матерями будущих граждан-воинов. Девочек, как и мальчиков, обучали с семи лет. Девочки занимались гимнастикой наравне с мальчиками, упражнялись в беге, метании диска, даже в борьбе. Их учили пению и танцам, так как они были обязаны участвовать в религиозных мистериях

Изображение слайда
8

Слайд 8: Отношение к семье и браку

Позиция афинян Холостяки не создавшие семью к 35 годам были изгоями общества. Детей должны воспитывать родители и нести ответственность перед обществом за их воспитание. Позиция спартанцев Государство создавало невыносимые условия жизни для мужчин не создавших семью в положенное время. Оно брало на себя заботу об обучении и воспитании детей, как мальчиков, так и девочек с семилетнего возраста.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Отношение к детям

В Афинах судьбу ребенка определял отец: если отец не признавал ребенка, то его просто выкидывали из дома, что было равносильно смертному приговору. В Спарте участь ребенка определял не отец, а старейшины города. Стразу после рождения ребенка представляли на совет старейшин, которые и решали: достаточно ли он здоров и крепок, чтобы его можно было воспитывать и готовить к гражданской жизни, или предпочтительней сразу же умертвить.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Нравственные принципы молодого человека в Афинах

Основной упор делали греки на воспитание достойного гражданина своего государства, переполненного долгом перед обществом. Главной из этнических ценностей была любовь к свободе, и своей родине. Подвиг во имя своего народа.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Нравственные принципы молодого человека в Спарте

Любой человек предпочел бы смерть во имя великой родины благом. Методическое и целенаправленное внушение, формировало из молодых людей, солдат-роботов у которых практически не было ни частной жизни, ни возможности философски осмыслить происходящие. На подсознательном уровне были заложены нормы поведения, которые не давали вариантов выбора.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Благотворительность и общественное призрение

Чужестранцы и нищие считались находящимися под особым покровительством Зевса, поэтому прибывшего гостя радушно встречали, подавали воду для омовения рук и ног, угощали, а перед отъездом давали ему хорошие подарки. К нищим также проявляли сострадание, давали милостыню, приют, иногда одежду и обувь, приглашали к участию в пиршествах.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Афинах возникают первые общественные гостиницы для приезжих, существовавшие за государственный счет. В Древней Греции особое внимание уделялось уходу за больными в так называемых "ятрейях". В то же время принимались меры для призрения военных инвалидов, которые вместе с семейством содержались за счет государства.

Изображение слайда
14

Слайд 14

неспособных к труду неимущих содержались за счет государства Сыновья воинов, убитых на войне, воспитывались на государственный счет до своего совершеннолетия голодающим оказывалась помощь в виде даровой раздачи или дешевой продажи хлеба

Изображение слайда
15

Слайд 15

в неурожайные годы голодающим оказывалась помощь в виде даровой раздачи или дешевой продажи хлеба, закупленного казной. организация народных празднеств, выдача социальных пособий инвалидам и сиротам, отправка граждан в путешествия. раздачи неимущим гражданам припасов и денег.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Опека и попечительство

Опека и попечительство – была призвана выразить заботу об опекаемых, так как по римскому праву они не имели ни имущества и возможности им самостоятельно распоряжаться. Виды опеки и попечительства выделяли в зависимости от объекта опеки: Попечение о несовершеннолетних; Опека над женщинами; Попечительство над безумными; Попечительство над расточителями.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Таким образом, в Древней Греции особое развитие получила филантропическая деятельность, которая осуществлялась как государством, так и частными лицами и означавшая зачастую любое доброе начинание: сюда могли входить и раздача денег и хлеба, так и устройство празднеств и зрелищ. Воспитание осуществлялось Афинской и Спартанской системой, где в первую очередь воспитывали любовь к свободе, и своей родине. Брокгауз Ф.А. и Ефрон И.А., считают, что благотворительность была чужда классической древности. «Древние греки старались по возможности избегать самого вида нищеты, которая внушала им одно лишь отвращение и ужас; встретить нищего считалось даже дурным предзнаменованием».

Изображение слайда
18

Слайд 18

Богатых греков общество заставляло отдавать часть доходов на обустройство городов. Но продукты этой щедрости – общеполезные сооружения и мероприятия - должны были делаться достоянием не только бедных, но и богатых. И эта помощь раздавалась лишь свободным гражданам, на рабов эти милости не распространялись. В ходе работы поставленная цель была достигнута.

Изображение слайда
19

Последний слайд презентации: СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ, БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ И ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗРЕНИЕ В ДРЕВНЕЙ: Список литературы

http://guru100.narod.ru/greki.htm http://www.coolreferat.com/Воспитание_в_древней_Греции_часть=4 http://www.stavsu.ru/chairs.aspx?info=other&idChair=103&p=0&idPage=1331 Галагузова М. А. История социальной педагогики.- М.: Гуманист. Центр ВЛАДОС. 2000.-544с. Басов Н. Ф., Басова А. Н. История социальной педагогики.- М.: Изд. Центр «Академия», 2005.-256с.

Изображение слайда