Презентация на тему: Социально-психологический портрет ребенка дошкольного возраста

Социально-психологический портрет ребенка дошкольного возраста
Концептуальные основания для характеристики возраста
Основные понятия:
Основания для составления социально-психологического портрета дошкольника:
Ранний возраст
Ранний возраст
Ранний возраст
Ранний возраст
Кризис 3-х лет
Дошкольный возраст
Дошкольный возраст
Дошкольный возраст
Дошкольный возраст
Социально-психологический портрет ребенка дошкольного возраста
1/14
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 14)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (79 Кб)
1

Первый слайд презентации: Социально-психологический портрет ребенка дошкольного возраста

900igr.net

Изображение слайда
2

Слайд 2: Концептуальные основания для характеристики возраста

Были предложены Л.С. Выготским Д.Б. Элькониным А.Н. Леонтьевым В.В. Давыдовым П.Я Гальпериным

Изображение слайда
3

Слайд 3: Основные понятия:

- Возраст - Развитие - Социальная ситуация развития - Ведущая деятельность - Центральное психическое новообразование

Изображение слайда
4

Слайд 4: Основания для составления социально-психологического портрета дошкольника:

Познавательная сфера личности (ощущение, восприятие, мышление, память, воображение, внимание); Эмоционально-волевая сфера личности (эмоции, чувства, воля) Мотивационно-потребностная сфера личности (потребность, мотив) Специфика взаимодействия со сверстниками и взрослыми

Изображение слайда
5

Слайд 5: Ранний возраст

Границы возраста : 1-3 года ССР : В силу возросших возможностей ребенка, у него и у взрослого появляется общий предмет деятельности, который требует максимальной речевой активности. Начинает формироваться совместная деятельность; Ведущая деятельность – предметная деятельность. Направлена на усвоение общественно выработанных способов действия с предметами; ЦПН – самосознание.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Ранний возраст

Развивается предметное восприятие; Преобладает наглядно-действенное мышление; Память непроизвольна (преобладает процесс узнавания); Развивается воссоздающее воображение; Внимание непроизвольно, управляется внешними источниками

Изображение слайда
7

Слайд 7: Ранний возраст

Развивается эмоциональная сфера, осваивает первую ступень нравственного чувства; Развиваются социальные потребности в общении и получении новых впечатлений; Преобладают деловые мотивы общения.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Ранний возраст

Взрослый – партнер, носитель культурных норм; Сверстник недостаточно актуален, находится в позиции «рядом»

Изображение слайда
9

Слайд 9: Кризис 3-х лет

Симптомы: 1. негативизм 2.упрямство 3.строптивость 4. своеволие 5. протест-бунт 6. обесценивание 7. деспотизм/ревность

Изображение слайда
10

Слайд 10: Дошкольный возраст

Границы возраста : 3-7 лет ССР : существенно изменяется мир отношений ребенка, увеличивается круг контактов. Ребенок стремится активно действовать в этом мире, однако находит собственное пространство активности; Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра; ЦПН – соподчинение мотивов.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Дошкольный возраст

Развитие восприятия – развитие способов и средств ориентации, освоение сенсорных эталонов ; Преобладает наглядно-образное мышление, развивается словесно-логическое; Память непроизвольна ( постепенно возникает целенаправленное запоминание) Развивается творческое, продуктивное воображение; Внимание приобретает сосредоточенность и устойчивость

Изображение слайда
12

Слайд 12: Дошкольный возраст

Эмоции переживаются ярко и непосредственно; Чувства приобретают глубину и устойчивость; Развивается произвольность; Появляется спектр мотивов деятельности, взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Дошкольный возраст

Сверстник – главный партнер дошкольника; Взрослый - носитель культурных норм, однако представляет интерес как личность.

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: Социально-психологический портрет ребенка дошкольного возраста

Спасибо за внимание!

Изображение слайда