Презентация на тему: Социально-личностное развитие детей с нарушением слуха

Социально-личностное развитие детей с нарушением слуха
Социальное развитие детей
основные задачи социально-личностного развития детей с нарушениями слуха
В заимодействие взрослых с ребенком на разных этапах его воспитания в дошкольном учреждении
Социально-личностное развитие детей с нарушением слуха
Социально-личностное развитие детей с нарушением слуха
Основные средства коммуникации лиц с нарушением слуха:
Дактилология Дактилология – пальцевая азбука (дактиль – палец; дактилемма – буква алфавита) - средство вербальной коммуникации.
Дактильная речь- движения рук, обозначают буквы алфавита, жестовая –явления окружающего мира.
Основные условия формирования взаимодействия ребенка, имеющего нарушения слуха, со сверстниками
Социально-личностное развитие детей с нарушением слуха
1/11
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 64)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1050 Кб)
1

Первый слайд презентации: Социально-личностное развитие детей с нарушением слуха

Выполнила: Вагайцева Е Б-7111

Изображение слайда
2

Слайд 2: Социальное развитие детей

это усвоение традиций общества, культуры, среды, в которой малыш растет, формирование его ценностей, навыков общения. Еще в младенческом возрасте дитя устанавливает первые контакты с окружающим его миром. Со временем ребенок учится налаживать контакты с взрослыми и доверять им, управлять своим телом и поступками, строить свою речь и оформлять ее словами. Для формирования гармоничного социального развития ребенка надо уделять ему и его любопытству максимум времени и внимания. Это общение, объяснения, чтение, игры, словом, вооружение ребенка максимумом информации о человеческой среде, правилах и нормах общения, поведения.

Изображение слайда
3

Слайд 3: основные задачи социально-личностного развития детей с нарушениями слуха

Присвоение культурных и нравственных ценностей общества Ф ормирование личностных качеств, определяющих взаимоотношения с другими детьми и людьми развитие самосознания Развитие осознания своего места в обществе Предотвращение трудности понимания окружающих событий, направленности и смысла поступков взрослых и детей.

Изображение слайда
4

Слайд 4: В заимодействие взрослых с ребенком на разных этапах его воспитания в дошкольном учреждении

коммуникативная деятельность у глухих и слабослышащих детей нарушена в силу недоразвития речи, взрослый остается главным инициатором общения значительно дольше, и его роль более ответственна, чем в процессе общения со слышащими детьми Характер взаимодействия взрослого с ребенком определяется ведущей деятельностью и потребностями возраста.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Развитие общения слышащего ребенка со взрослым в первые семь лет жизни проходит несколько этапов, которые необходимо учитывать и при организация взаимодействия с глухими и слабослышащими детьми, несмотря на изменение сроков появления разных форм общения у детей данной категории и ограничение средств коммуникации, последовательность их формирования сохраняется. Основными условиями взаимодействия взрослых с детьми дошкольного возраста, только поступившими в детский сад, являются создание эмоционального комфорта в группе, развитие интереса, доверия ко взрослому, стремления к сотрудничеству с ним. Педагоги, организуя общение с детьми, стремятся к установлению эмоционального контакта, обеспечивая эмоциональный комфорт детей в группе. Учитывая тот факт, что многие глухие и слабослышащие дети астеничны, ослаблены вследствие перенесенных заболеваний, взрослые демонстрируют ласковое отношение к ним, поглаживая ребенка, беря его на руки, заглядывая в глаза.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Очень важное значение для организации взаимодействия с неговорящими детьми, поступившими в детский сад, имеет использование различных средств общения. Во-первых, это устная речь, а у детей, глобально воспринимающих письменную речь, — и таблички с написанными словами и фразами. Во-вторых, это применение взрослыми и детьми естественных (используемых и слышащими детьми) жестов, мимики и движений тела, взглядов. При организации общения с неслышащим ребенком важно сконцентрировать внимание ребенка на предмете, так как без этого невозможно усвоение значений жестов и слов. Педагоги фиксируют внимание детей на взрослых, используя речь, мимику, жесты, привлекают внимание к их внешности, действиям.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Основные средства коммуникации лиц с нарушением слуха:

дактильная речь, жестовая речь. Основными средствами общения глухих и слабослышащих является вербальная и невербальная коммуникации. Вербальные средства коммуникации– общение с помощью слова (письмо, чтение) и дактилология. Невербальные средства коммуникации– мимика, жесты, рисунки, схемы, пиктограммы, (балет, музыка, изо и т.д. – это тоже своеобразное общение). Основная для неслышащих – жестовая речь.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Дактилология Дактилология – пальцевая азбука (дактиль – палец; дактилемма – буква алфавита) - средство вербальной коммуникации

Официально дактильный алфавит был опубликован в конце 16 в испанским монахом Де Вебро. Педро Понсо де Леон (исп. монах) – первый сурдопсихолог - начал использовать дактильный алфавит в обучении. В 16 веке его ученики научились не только говорить, но и говорить на разных языках, научились читать, писать (но методика утеряна). 1626г– Алфавит опубликован Баннетом. В 18 веке во Франции Шарль де Лепе (и Перейро - первые сурдопедагоги) – заложили основу обучения глухих.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Дактильная речь- движения рук, обозначают буквы алфавита, жестовая –явления окружающего мира

Дактильная речь- движения рук, обозначают буквы алфавита, жестовая –явления окружающего мира. Дактильная речь является вспомогательной при обучении детей словесной речи. Легко воспринимается, ребенок видит каждый элемент слова и может проверить себя, сопоставив свою речь и педагога. Дактильная речь помогает овладевать членораздельной речью и грамматическим строем.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Основные условия формирования взаимодействия ребенка, имеющего нарушения слуха, со сверстниками

Доверие к сверстникам Развитие интереса к сотрудничеству Эмоциональный комфорт Поддержка сотрудничества детей педагогами Развитие значимых мотивов взаимодействия

Изображение слайда
11

Последний слайд презентации: Социально-личностное развитие детей с нарушением слуха

В основе формирования нравственных представлений глухих и слабослы шащих дошкольников лежит оценка собственных поступков с точки зрения их последствий для самого ребенка и других детей. У детей с нарушениями слуха в процессе воспитания и обучения формируются следующие личностные качества: А декватная оценка собственных поступков Доброжелательность Самостоятельность

Изображение слайда