Презентация на тему: Социальная установка и поведение

Социальная установка и поведение
Влияние установок на поведение
Исследования психологов
Социальная установка и поведение
Теория планируемого поведения
Теория непланируемого поведения
Источники и принципы формирования установок
Модель параллельного переноса: убеждение и внушение
Глоссарий
Ресурсы
1/10
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 10)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (87 Кб)
1

Первый слайд презентации: Социальная установка и поведение

Презентацию выолнили : Бабамурадова У., Султанова А., Артамонова Н., Гасымова С.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Влияние установок на поведение

Социальная установка личности - это то или иное ментальное переживание человека, опирающееся на приобретённый жизненный опыт и определяющее ценности индивида, его положительное или отрицательное восприятие чего-либо. Поведение   - это определённый сложившийся образ взаимодействия с окружающей средой.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Исследования психологов

Ричард Лапьер – «…говорит о рассхождении социальных утсановок и реального поведения…»; Милтон Рокич – «…у человека может существовать одновременно две подобные установки: непосредственно на объект и на ситуацию, связанную с этим объектом…»; Д. Кац и Е. Стотленд – «…в разных ситуациях могут оказаться то когнитивный, то аффективный компоненты установки…»

Изображение слайда
4

Слайд 4

Л. Райтсмен – «… теория «смывающего потока»…». Создал классификацию факторов, которые влияют на связ установок и поведеия : Установка на целостный объект может не совпадать с установкой на какую-то часть, что составляет этот объект. Необходимо учитывать, что поведение детерминировано не только установками, но и ситуацией, в которой она осуществляется. Поведение может определяться несколькими противоположными друг другу установками, тоже нарушает однозначная связь «установка-поведение ». Несоответствие установки и поведения может произойти от того, что человек неправильно или неточно выразила свою позицию относительно социального объекта.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Теория планируемого поведения

А. Эйзен и М. Фишбейн Т еория анализирует 3 основных компонента: У становку в отношении конкретного вида поведения: - Знание о том, каких результатов можно достичь посредством данного конкретного поведения. - Оценка этих результатов, а следовательно, и то, насколько ценны они для того или иного человека. Социальные нормы; С аму возможность осуществлять данное поведение.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Теория непланируемого поведения

Не все психологи и далеко не все теоретические направления в психологии считают поведение человека рациональным и спланированным. Что человеческие действия подчиняются не установкам сознания, а продиктованы совсем иными причинами: приобретенными привычками ( научение ) бессознательными импульсами, внешними факторами (ситуацией ). Психоанализ 3. Фрейда Аналитическая психология К. Г. Юнга Индивидуальная психология А. Адлера

Изображение слайда
7

Слайд 7: Источники и принципы формирования установок

И. П. Павлов, Э. Торндайк и Д. Уотсон - метода «проб и ошибок». Социальное окружение человека: Р. Чалдини и Ч. Инско разработали двухфакторную модель социального подкрепления. Они полагают, что положительная реакция социальной модели выполняет две функции : 1. служит подсказкой для человека относительно той установки, которой необходимо придерживаться. 2. порождает взаимопонимание и симпатию между моделью и подражателем. Политическая или коммерческая  реклама Т еория социального научения

Изображение слайда
8

Слайд 8: Модель параллельного переноса: убеждение и внушение

Ричард Петти и Джон Качоппо : по-новому взглянув на проблему, пришли к выводу, что процесс убеждения никогда не протекает в чистом виде (наряду с  убеждением  в нем всегда присутствует  внушение ) утверждают, что убеждение и внушение всегда идут бок о бок, то есть параллельно, отсюда и название их теории. Правда, сами американские психологи не оперируют понятием « внушение », предпочитая называть оба процесса процессами убеждения эти процессы можно также различать как  прямой и косвенный, непосредственный и опосредованный методы убеждения

Изображение слайда
9

Слайд 9: Глоссарий

Социальная установка личности - это то или иное ментальное переживание человека, опирающееся на приобретённый жизненный опыт и определяющее ценности индивида, его положительное или отрицательное восприятие чего-либо. Поведение   - это определённый сложившийся образ взаимодействия с окружающей средой. Убеждение – это элемент (качество) мировоззрения, придающий личности или социальной группе уверенность в своих взглядах на мир, знаниях и оценках реальной действительности. Убеждения направляют поведение и волевые действия. Внушение – это психологическое воздействие на сознание человека, при котором происходит некритическое восприятие им убеждений и установок. Когнитивные установки - можно измерить количественно в эксперименте, определив число проб, в которых наблюдаются нарушения восприятия и оценки новых стимулов, предъявляемых взамен старых. Аффективные установки - это фундамент для формирования самоощущения и самооценки ребенка, в этой книге ей будет уделено немало внимания.

Изображение слайда
10

Последний слайд презентации: Социальная установка и поведение: Ресурсы

М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Нижневарт. гос. пед. ин-т, Каф. психологии образования и развития. - Нижневартовск : Изд-во НГПИ, 2005. - 23 с. - Библиогр.: с. 18-22. - 30 экз. - (в обл.) «Внушение в педагогическом процессе  »; Е. О. Смирнова. - Москва : ВЛАДОС, 2003. - 367 с. - Библиогр.: с. 359, 360. - 15000 экз. «История возрастной психологии»; http ://dogmon.org/distancionnogo-obrazovaniya-i-tehnologij-semechkin-n-i-sociale.html?page=6

Изображение слайда