Презентация на тему: СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА

СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
Изучение социальной установки ( attitude ) в социальной психологии
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
Поведение влияет на аттитюды (1)
Изменение социальных установок
1/68
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 86)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2557 Кб)
1

Первый слайд презентации: СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА

1 СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА attitude

Изображение слайда
2

Слайд 2

Социальная установка (аттитюд) – это определенное состояние сознания, основанное на предыдущем опыте, регулирующее отношение и поведение человека Социальная установка – состояние психологической готовности личности вести себя определенным образом в отношении объекта, детерминированное ее прошлым опытом Признаки социальной установки: социальный характер объектов, с которыми связаны отношение и поведение человека осознанность этих отношений и поведения эмоциональный компонент этих отношений и поведения регулятивная роль социальной установки Социальная установка

Изображение слайда
3

Слайд 3

установка суть Готовность, предрасположенность субъекта к восприятию будущих событий и действиям в определенном направлении; обеспечивает устойчивый характер протекания соответствующей деятельности, служит основой целесообразной избирательной активности человека функции 1 определяет устойчивый, последовательный, целенаправленный характер протекания деятельности, выступает как механизм стабилизации, позволяющий сохранить ее направленность в непрерывно изменяющихся ситуациях 2 освобождает субъекта от необходимости принимать решения и произвольно контролировать протекание деятельности в стандартных. ранее встречавшихся ситуациях 3 может выступить и как фактор, обусловливающий инертность, косность деятельности, затрудняющий приспособление к новым ситуациям

Изображение слайда
4

Слайд 4

Функции аттитюда: автомативная упрощение контроля сознания за деятельностью в стандартных, ранее встречавшихся ситуациях адаптивная направление субъекта к тем объектам, которые служат достижению его целей защитная способствует разрешению внутренних конфликтов личности когнитивная установка помогает выбрать способ поведения по отношению к конкретному объекту регулятивная средство освобождения субъекта от внутреннего напряжения ригидная установка затрудняет приспособление к новым ситуациям стабилизирующая установка определяет устойчивый, последовательный, целенаправленный характер деятельности, в изменяющихся ситуациях Социальная установка

Изображение слайда
5

Слайд 5

Установка регулирует деятельность на трех иерархических уровнях Социальная установка

Изображение слайда
6

Слайд 6

Социальная установка Этапы формирования социальных установок по Ж. Годфруа : до 12 лет установки, развивающиеся в этот период, соответствуют родительским моделям с 12 до 20 лет установки приобретают более конкретную форму, что связано с усвоением социальных ролей от 20 до 30 лет происходит кристаллизация социальных установок, формированием на их основе системы убеждений, которая является весьма устойчивым психическим новообра-зованием от 30 лет установки отличаются значительной стабильностью, фиксированностью, плохо поддаются изменениям

Изображение слайда
7

Слайд 7: Изучение социальной установки ( attitude ) в социальной психологии

7 Изучение социальной установки ( attitude ) в социальной психологии Периоды исследований: research research

Изображение слайда
8

Слайд 8

8 В 1918 году Томас и Знанецкий изучали польских крестьян, эмигрировавших в Америку. Адаптация зависела от: социальной организации (фиксируется через понятие «социальная ценность»); характеристик индивида (фиксируется через понятие «социальная установка», англ. attitude ). Социальная установка – «психологическое переживание индивидом ценности, значения и смысла социального объекта». Или «состояние сознания индивида относительно некоторой социальной ценности». Введение понятия аттитюда: У. Томас и Ф. Знанецкий

Изображение слайда
9

Слайд 9

9 В 1935 году Г. Олпорт обобщил 17 определений аттитюда. Аттитюд понимался: как определенное состояние сознания и нервной системы; выражающее готовность к реакции; организованное; на основе предшествующего опыта; оказывающее направляющее и динамическое влияние на поведение. подчеркивалась зависимость аттитюда от прошлого опыта и его важная регулятивная роль в поведении. Исследовательский бум ( период с 1918 до Второй мировой войны) Гордон Уиллард Олпорт

Изображение слайда
10

Слайд 10

Социальная установка и социализация Через усвоение установок происходит социализация Выделяют: Базовые Периферийные система убеждений (ядро личности). Формируется в детстве, систематизируется в подростковом возрасте, а оканчивается в 20 – 30 лет, а затем не меняется и выполняет регулирующую функцию ситуативные, могут меняться от социальной обстановки Установочная система – это система базовых и периферийных установок. Она индивидуальна для каждого человека

Изображение слайда
11

Слайд 11

11 В 1942 году М. Смитом была определена трехкомпонентная структура аттитюда : Аффективный компонент эмоциональная оценка объекта, чувство симпатии или антипатии к нему Поведенческий компонент последовательное поведение по отношению к объекту Когнитивный компонент осознание объекта социальной установки Структура аттитюда

Изображение слайда
12

Слайд 12

Когнитивный (познавательный) компонент Обнаруживается в виде мнений, утверждений относительно объекта установки; знания о свойствах, назначении, способах обращения с объектом Социальная установка Аффективный (эмоциональный) компонент Отношение к объекту, выраженное на языке непосредственных переживаний и чувств, которые он вызывает; Оценки «нравится — не нравится» или амбивалентное отношение Поведенческий компонент Готовность индивида к осуществлению конкретной деятельности (поведения) с объектом Структура социальной установки пo М. Смиту Структура аттитюда: М. Смит, 1942 год

Изображение слайда
13

Слайд 13

США, полевой эксперимент. Аттитюды и реальное поведение: эксперименты Р. Лапьера, 1934 год Лапьер вместе с двумя студентами-китайцами посетил 252 отеля. В 251 отеле – нормальный прием. Не было различий в обслуживании Лапьера и студентов-китайцев. Через 6 мес. Лапьер обратился в 251 отель с письмами (будет ли им вновь оказан прием). Ответили из 128 отелей: 1 - согласие, 52 % - отказ, остальные – уклончивые формулировки. Вывод Р. Лапьера («парадокс Лапьера »): между аттитюдами по отношению к китайцам и реальным поведением есть различие.

Изображение слайда
14

Слайд 14

14 Связь аттитюдов и поведения: объяснения «парадокса Лапьера » Рокич Милтон существует два аттитюда: на объект (китайцы) и н а ситуацию (обслужить посетителей, нормы сервиса). в разных ситуациях могли проявляться: то когнитивный компонент, то аффективный компонент аттитюда, результат был различным. Д.Кац, Э.Стотленд : М.Фишбайн и А.Айзен Т еория «точечного совпадения» элементов и поведения: если измеряемая установка является общей (отношение к азиатам), а поведение очень специфическое (принимать или не принимать китайцев), то не следует ожидать точного совпадения аттитюдов и поступков, нужно учитывать мелкие структурные элементы

Изображение слайда
15

Слайд 15

Связь аттитюдов и поведения: модели 1980-х теория «смывающего потока» Л. Райтсмена. связь социальной установки и поведения нарушается (может быть «размыта») различными факторами: Установка на целостный объект может не совпадать с установкой на какую-то часть, составляющую этот объект Необходимо учитывать, что поведение детерминировано не только установками, но и ситуацией, в которой оно разворачивается Поведение может определяться несколькими противоположными друг другу аттитюдами, что также нарушает однозначную связь «аттитюд— поведение» Расхождение аттитюда и поведения может произойти от того, что человек неправильно или неточно выразил свою позицию по отношению к социальному объекту

Изображение слайда
16

Слайд 16

Теория отношений Отношение личности как своеобразная предрасположенность к каким-то объектам, раскрывающаяся в реальных действиях Теория установки Основана грузинским психологом Д. Н. Узнадзе Установка как состояние готовности субъекта к определенной активности (потребность + ситуация удовлетворения) Категория «установки» в отечественной психологии Влади́мир Никола́евич Мя́сищев (1893 — 1973 ) Дмитрий Николаевич Узнадзе (1886 - 1950)

Изображение слайда
17

Слайд 17

Установки, предсказывающие поведение Характеристики установок, предсказывающих поведение: доступность Доступность аттитюда характеризуется тесной связью между установкой и объектом, на который она направлена, что, в свою очередь, дает возможность быстро актуализировать соответствующую поведенческую реакцию. осознанность Аттитюды руководят поведением и в том случае, если они находятся в поле сознания человека способ образования Аттитюды, образованные на основе непосредственного опыта, являются более доступными и лучше предсказывают поведение, чем установки, возникшие каким-либо другим путем

Изображение слайда
18

Слайд 18

Личностные факторы, влияющие на взаимосвязь аттитюдов и поведения Характеристики установок, предсказывающих поведение: мотивационный фактор Люди руководствуются в своих действиях альтернативными аттитюдами в зависимости от того, насколько для них это выгодно личная заинтересованность Ощущение человеком степени важности, необходимости чего-либо в своей жизни самомониторинг Способ презентации себя в социальных ситуациях и регулирование поведения с целью произвести желаемое впечатление

Изображение слайда
19

Слайд 19

Влияние ситуационных переменных на взаимосвязь аттитюда и поведения К ситуационным факторам, влияющим на поведение человека, могут быть отнесены:

Изображение слайда
20

Слайд 20

ВНУТРЕННЯЯ РЕГУЛЯЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ СУБЪЕКТА

Изображение слайда
21

Слайд 21

Понятие «Социальное поведение» В «теории поля» К. Левин рассматривает социальное поведение как функцию личности, действующей в отношении ее социального окружения, а в качестве мотивов поведения он выделяет истинные или ложные потребности В целевом подходе (М. А. Робер, Ф. Тильман ) социальное поведение понимается как « реакция, направленная на изменение ситуации с целью удовлетворения им своих потребностей » В интеракционизме (Дж. Мид, Г. Блумер ) раскрывается, что социальное поведение проявляется при участии в большом коллективном процессе, в который человек вовлечен и основывается на интерпретациях значимых символов, несущих социальную информацию. Личность и ее поведение в данном случае представляют собой продукт взаимо -действия с социумом

Изображение слайда
22

Слайд 22

Понятие «Социальное поведение» В психологическом словаре социальное поведение определяется как поведение, выражающееся в совокупности поступков и действий индивида или группы в обществе, и зависящее от социально-экономических факторов и господствующих норм Источник поведения потребности как форма связи человека с социальной средой его жизнедеятельности

Изображение слайда
23

Слайд 23

23 МОТИВ Потребности Интересы Ценности Фильтр установок этап мотивации Определение цели и планирование поведения Выбор модели поведения Результат /оценка/ Поведение Процесс формирования поведения

Изображение слайда
24

Слайд 24

Признаки социального поведения Признаками социального поведения выступают его общественная обусловленность характер сознательный коллективный активный целеполагающий произвольный созидательный

Изображение слайда
25

Слайд 25

Социальное поведение личности и его регуляция Структура социального поведения поведенческий акт представляет собой единичное проявление поведения, элемент, воспроизводящий основные звенья его структуры социальные действия действия, совершаемые личностями или социальными группами, имеющие общественное значение и предполагающие общественно детерминированную мотивацию, намерения, отношения поступок это осознаваемое действие личности, понимающей его социальное значение и совершаемое в соответствии с принятым намерением деяние совокупность поступков личности, за которые она несет ответственность

Изображение слайда
26

Слайд 26

Социальное поведение личности и его регуляция Структура социального поведения поведенческий акт представляет собой единичное проявление поведения, элемент, воспроизводящий основные звенья его структуры социальные действия действия, совершаемые личностями или социальными группами, имеющие общественное значение и предполагающие общественно детерминированную мотивацию, намерения, отношения поступок это осознаваемое действие личности, понимающей его социальное значение и совершаемое в соответствии с принятым намерением деяние совокупность поступков личности, за которые она несет ответственность

Изображение слайда
27

Слайд 27

Функциональные системы первого типа обеспечивают постоянство определенных констант внутренней среды за счет системы саморегуляции, звенья которой не выходят за пределы самого организма Функциональные системы второго типа используют внешнее звено саморегуляции. Они обеспечивают приспособительный эффект благодаря выходу за пределы организма через связь с внешним миром, через изменения поведения. — афферентный синтез, — принятие решения, — акцептор результатов действия, — эфферентный синтез, — формирование действия, — оценка достигнутого результата. Поведенческий акт с позиций концепции функциональных систем П. К. Анохина

Изображение слайда
28

Слайд 28

Социальное поведение личности и его регуляция Структура социального поведения поведенческий акт представляет собой единичное проявление поведения, элемент, воспроизводящий основные звенья его структуры социальные действия действия, совершаемые личностями или социальными группами, имеющие общественное значение и предполагающие общественно детерминированную мотивацию, намерения, отношения поступок это осознаваемое действие личности, понимающей его социальное значение и совершаемое в соответствии с принятым намерением деяние совокупность поступков личности, за которые она несет ответственность

Изображение слайда
29

Слайд 29

теория социального действия Макса Вебера Макс Ве́бер (1864 — 1920) Одним из центральных пунктов теории Вебера выступает выделение элементарной частицы поведения индивида в обществе — социального действия, которое является причиной и следствием системы сложных взаимоотношений между людьми наличие субъективного смысла возможных вариантов поведения сознательная ориентация субъекта на ответную реакцию окружающих ожидание ответной реакции окружающих основные признаки Социальные действия направлены на зависят от изменение поведения и установок других людей выбора эффективных средств и методов их реализации удовлетворение потребностей и интересов

Изображение слайда
30

Слайд 30

Целерациональное действие ценностно-рациональное действие аффективное действие Традиционное действие основано на ожидании определенного поведения других лиц и использовании его для достижения индивидом своих целей основаны на вере в ценность поведения, независимо от последствий, к которым оно может привести (принципы или чувство долга, направленные на моральное удовлетворение обусловленное чувствами, эмоциями, совершенное в состоянии относительно кратковременного, но интенсивного эмоционального состояния, возникшего в ответ на стремление к немедленному удовлетворению жажды мести, страсти или влечения привычное действие, которое совершается преимущественно без осмысления, на основе глубоко усвоенных индивидами социальных образцов поведения, привычек и норм теория социального действия Макса Вебера типы Социального действия

Изображение слайда
31

Слайд 31

теория социального действия Макса Вебера Типы социального действия по М. Веберу Целерациональное действие Предполагает ясное осознание цели, соотнесенной с рационально осмысленными средствами ее достижения Ценностно-рациональное действие Ориентировано на определенные ценности, принятые индивидом (этические, религиозные, эстетические и тд.), Традиционное действие Формируется на основе подражания определенным образцам поведения, закрепленным в культурной традиции и не подлежащим критике Аффективное действие Главной характеристикой является определенное эмоциональное состояние индивида Макс Ве́бер (1864 — 1920) По мнению М. Вебера, традиционное и аффективное действия не являются социальными в полном смысле, поскольку реализуются чаще всего за пределами осознания и осмысления, их отличает низкая степень участия сознательных, рациональных элементов

Изображение слайда
32

Слайд 32

Психологические и Социально-психологические характеристики социальных действий Психологические характеристики социальных действий определяются Социально-психологические характеристики социального действия соотносятся с мотивацией ролью референтной группы отношением к «Я» как источнику и субъекту действий восприятием социального действия ближайшего окружения соотношением смысла и значения действий ролью ближайшего окружения в мотивации социального действия рациональным и иррациональным, сознательным и бессознательным в их мотивации осознанием личностью принадлежности к определенной группе как фактором мотивации субъективным смыслом совершаемых личностью действий механизмами социального контроля социального действия личности

Изображение слайда
33

Слайд 33

Социальное поведение личности и его регуляция Структура социального поведения поведенческий акт представляет собой единичное проявление поведения, элемент, воспроизводящий основные звенья его структуры социальные действия действия, совершаемые личностями или социальными группами, имеющие общественное значение и предполагающие общественно детерминированную мотивацию, намерения, отношения поступок это осознаваемое действие личности, понимающей его социальное значение и совершаемое в соответствии с принятым намерением деяние совокупность поступков личности, за которые она несет ответственность

Изображение слайда
34

Слайд 34

включает в себя выступает как характеризуется может быть выражен творческий акт выбора целей и средств поведения, порой вступающий в конфликт с установленным, привычным, заведенным порядком личностно- осмысленное, лично конструированное и лично реализованное поведение (действие или бездействие), направленное на разрешение конфликта наличием внутреннего плана действия, в котором представлено сознательно вы- работанное намере-ние, прогноз ожидаемо- го результата и его последствий действием или бездействием ; позицией, выска-занной в словах; отношением к че- му -либо, оформ -ленным в виде жеста, взгляда, то-на речи, смысло-вого подтекста; действием, напра-вленным на прео-доление физичес -ких препятствий и поиск истины. Социальное поведение личности и его регуляция Поступок

Изображение слайда
35

Слайд 35

Социальное поведение личности и его регуляция Структура социального поведения поведенческий акт представляет собой единичное проявление поведения, элемент, воспроизводящий основные звенья его структуры социальные действия действия, совершаемые личностями или социальными группами, имеющие общественное значение и предполагающие общественно детерминированную мотивацию, намерения, отношения поступок это осознаваемое действие личности, понимающей его социальное значение и совершаемое в соответствии с принятым намерением деяние совокупность поступков личности, за которые она несет ответственность

Изображение слайда
36

Слайд 36

Социальное поведение личности и его регуляция Опыт построения общей теории Р. Харре Гораций Ром Харе С позиций научного реализма обосновывает роль аналогии, модели и метафоры в построении научной теории. Задачей социальной психологии - выявление структур человеческих поступков (эпизодов) и анализ обмена их вербальными объяснениями Социальное взаимодействие Xаре сводит к межличностному (эпизод), которое строится на основании определения ситуации, выбора маски и воображаемого зрителя, интерпретации правил. Объяснение социального поведения начинает не с биологического, а с философского уровня — с этических ценностей (автономность и рефлексивность личности, общественный строй, свобода слова, право на социальный эксперимент). науки параметрические (изучают количественные изменения параметров явлений) структурные (изучают структурные характеристики, изменение которых означает появление нового качества)

Изображение слайда
37

Слайд 37

Социальное поведение личности и его регуляция Цели социального поведения

Изображение слайда
38

Слайд 38

Социальное поведение личности и его регуляция Виды социального поведения личности: по системе общественных отношений по времени осуществления производственное поведение (трудовое, профессиональное импульсивное экономическое поведение (потребительское поведение, распределительное, поведение в сфере обмена, предпринимательское, инвестиционное и др.) вариабельное социально-политическое поведение (политическая активность, поведение по отношению к власти, бюрократическое поведение, электоральное поведение) длительно осуществляемое правовое поведение (законопослушное, противоправное, отклоняющееся, девиантное, криминальное) нравственное поведение (этическое, моральное, аморальное, безнравственное) религиозное поведение

Изображение слайда
39

Слайд 39

Социальное поведение личности и его регуляция Факторы регуляции поведения внешние факторы внутренние регуляторы поведения социально-психологические механизмы социальные явления когнитивные процессы внушение общечеловеческие факторы устная и письменная речь подражание духовно-нравственные факторы специфические психологические явления подкрепление политические факторы психические состояния заражение правовые факторы психологические качества человека социально-психологические явления

Изображение слайда
40

Слайд 40

Социальное поведение личности и его регуляция Факторы регуляции поведения внешние факторы социальные явления социальные явления общественное производство, общественные отношения широкий социальным контекст жизнедеятельности личности, социальные движения, общественное мнение, социальные потребности, общественные интересы, общественные настроения, общественное сознание, социальная напряженность, социально-экономическая ситуация общечеловеческие факторы духовно-нравственные факторы политические факторы правовые факторы социально-психологические явления

Изображение слайда
41

Слайд 41

Социальное поведение личности и его регуляция Факторы регуляции поведения внешние факторы социальные явления образ жизни, стиль жизни, уровень благосостояния, традиции, ритуалы, обычаи, привычки, предрассудки, стереотипы, труд, спорт, социальные ценности и т. д общечеловеческие факторы духовно-нравственные факторы политические факторы правовые факторы социально-психологические явления

Изображение слайда
42

Слайд 42

Социальное поведение личности и его регуляция Факторы регуляции поведения внешние факторы социальные явления мораль, этика, менталитет, культура, субкультура, архетип, идеал, ценности, образование, идеология, средства массовой информации, мировоззрение, религия общечеловеческие факторы духовно-нравственные факторы политические факторы правовые факторы социально-психологические явления

Изображение слайда
43

Слайд 43

Социальное поведение личности и его регуляция Факторы регуляции поведения внешние факторы социальные явления власть, бюрократия, социальные движения общечеловеческие факторы духовно-нравственные факторы политические факторы правовые факторы социально-психологические явления

Изображение слайда
44

Слайд 44

Социальное поведение личности и его регуляция Факторы регуляции поведения внешние факторы социальные явления право, закон общечеловеческие факторы духовно-нравственные факторы политические факторы правовые факторы социально-психологические явления

Изображение слайда
45

Слайд 45

Социальное поведение личности и его регуляция Факторы регуляции поведения внешние факторы внутренние регуляторы поведения социально-психологические механизмы социальные явления когнитивные процессы внушение общечеловеческие факторы устная и письменная речь подражание духовно-нравственные факторы специфические психологические явления подкрепление политические факторы психические состояния заражение правовые факторы психологические качества человека социально-психологические явления

Изображение слайда
46

Слайд 46

Социальное поведение личности и его регуляция Факторы регуляции поведения внутренние регуляторы поведения когнитивные процессы (категоризация, каузальная атрибуция, схематизация и др.), через которые личность получает, перерабатывает, хранит, преобразует, конструирует и воспроизводит информацию, необходимую для организации социального поведения когнитивные процессы устная и письменная речь специфические психологические явления психические состояния психологические качества человека

Изображение слайда
47

Слайд 47

Социальное поведение личности и его регуляция Факторы регуляции поведения внутренние регуляторы поведения находящиеся в единстве, взаимодействии и взаимопроникновении ( язык выступает их общей основой и внешним регулятором поведения ); внутренняя речь, социальная по происхождению, — один из психологических регуляторов поведения личности; когнитивные процессы устная и письменная речь специфические психологические явления психические состояния психологические качества человека

Изображение слайда
48

Слайд 48

Социальное поведение личности и его регуляция Факторы регуляции поведения внутренние регуляторы поведения инсайт (непосредственное, мысленное постижение целого, а не результат анализа), интуиция (субъективная способность выходить за пределы опыта путем мысленного схватывания («озарения») или обобщения в образной форме непознанных связей, закономерностей), суждения (отношение говорящего к содержанию высказываний), умозаключения (умственное действие на основе свойственных индивидуальному сознанию норм выводов), решение задач (способность ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, предвидеть ход событий без предварительного анализа и сложных логических рассуждений). когнитивные процессы устная и письменная речь специфические психологические явления психические состояния психологические качества человека

Изображение слайда
49

Слайд 49

Социальное поведение личности и его регуляция Факторы регуляции поведения аффективные состояния (эмоциональное реагирование личности на действие кратковременных, сильных раздражителей), депрессия (состояние, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном и общей пассивностью поведения), настроения (эмоциональная реакция на значение для личности событий в контексте его жизненных планов, интересов и ожиданий), навязчивые состояния (непроизвольные, внезапно появляющиеся в сознании болезненные мысли или побуждения к действию, воспринимаемые человеком как чуждые и эмоционально-неприятные), фрустрация (состояние, вызываемое объективно или субъективно непреодолимыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели или к решению задачи), отчуждение (характеристика межличностных отношений, при которых индивид противопоставляется окружающим, группе, обществу в целом, испытывая некоторую степень своей изолированности), релаксация (состояние покоя, расслабленности, возникающее у субъекта вследствие снятия напряжения, после сильных переживаний) и др. внутренние регуляторы поведения когнитивные процессы устная и письменная речь специфические психологические явления психические состояния психологические качества человека

Изображение слайда
50

Слайд 50

Социальное поведение личности и его регуляция Факторы регуляции поведения личностные свойства внутренний локус контроля (склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности собственным способностям и усилиям), активность (способность человека производить общественно значимые пре-образования в мире), отношения ( интериоризованный личностью опыт взаимоотношений с другими людьми в условиях социального окружения), идентичность (уподобление, отождествление с кем-либо), направленность личности (совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций), самоопределение (утверждение собственной позиции в проблемных ситуациях взаимодействия с окружающими), самосознание (знание человеком самого себя и отношение его к себе: к своим потребностям, влечениям, мотивам поведения, переживаниям и мыслям), самооценка (отношение к своим возможностям, оценка целесообразности своих действий и поступков, своих способностей и нравственных качеств), внутренние регуляторы поведения когнитивные процессы устная и письменная речь специфические психологические явления психические состояния психологические качества человека

Изображение слайда
51

Слайд 51

Социальное поведение личности и его регуляция Факторы регуляции поведения социально-психологические качества личности диспозиции (осознанная готовность личности к оценкам ситуации и поведению, обусловленная ее предшествующим опытом), аффилиация (стремление человека быть в обществе других людей), аттракция (избирательная положительная установка на привлекательность другого человека), социальная позиция (установки и диспозиции личности относительно условий собственной жизнедеятельности, реализуемые и отстаиваемые ею в референтных группах), симпатии (устойчивые одобрительные эмоциональные отношения человека к другим людям, их группам или социальным явлениям), удовлетворенность (эмоционально-оценочное отношение личности к окружающим или группам), внутренние регуляторы поведения когнитивные процессы устная и письменная речь специфические психологические явления психические состояния психологические качества человека

Изображение слайда
52

Слайд 52

Социальное поведение личности и его регуляция Факторы регуляции поведения социально-психологические качества личности ответственность (осуществляемый в различных формах контроль над деятельностью субъекта с точки зрения выполнения им моральных принципов и правовых норм), статус (положение субъекта в системе межличностных отношений, определяющее его права, обязанности и привилегии), экспектации (система ожиданий, требований относительно норм исполнения индивидом социальных ролей), тревожность (субъективное проявление неблагополучия личности как результат взаимодействия с ее окружением), атрибуция (приписывание социальным объектам (человеку, группе, социальной общности) характеристик, не представленных в поле восприятия) и др.). внутренние регуляторы поведения когнитивные процессы устная и письменная речь специфические психологические явления психические состояния психологические качества человека

Изображение слайда
53

Слайд 53

Социальное поведение личности и его регуляция Волевая регуляция Волевая регуляция выступает завершающим этапом регуляции социального поведения и характеризуется использованием значительных волевых усилий, направленных на преодоление препятствий и трудностей

Изображение слайда
54

Слайд 54

Социальное поведение личности и его регуляция Волевая регуляция: зависит от предполагает силы потребности намеренно осуществляемый контроль побуждения к действию, сознательно принятому по необходимости и выполняемому человеком по своему решению интенсивности переживаемой человеком эмоции (которая может либо ослаблять, либо усиливать волевое действие) волевого усилия человека

Изображение слайда
55

Слайд 55

Социальное поведение личности и его регуляция механизмы волевой регуляции восполнения дефицита побуждения совершение волевого усилия намеренное изменение смысла действий предполагают усиление слабой, но социально более значимой мотивации на основе оценки событий и дейст-вий, представлений о выгоде, которую может принести достигнутая цель определяется степенью трудности ситуации обеспечивает возможность преодоления трудностей в процессе совершения целе -направленного действия; благополучного протекания деятельности и достижение ранее поставленных целей возможно в силу того, что потребность жестко не связана с мотивом, а мотив не однозначно связан с целями действия

Изображение слайда
56

Слайд 56

Социальное поведение личности и его регуляция волевые качества Под волевыми качествами понимают такие особенности волевой активности человека, которые способствуют преодолению внешних и внутренних трудностей и при определенных обстоятельствах и условиях проявляются как устойчивые личностные черты

Изображение слайда
57

Слайд 57

Социальное поведение личности и его регуляция нарушения волевой регуляции возникает: нежелание взаимодействовать с окружающими неумение справиться с неконтролируемой импульсивной активностью виды нарушения волевой регуляции: апатия отсутствие чувств, желаний и интересов, вследствие чего отсутствует эмоциональная оценка событий при сохранности ориентировки в ситуации взаимодействия с окружающими могущество воли ощущение собственной силы, способности управлять происходящими событиями и собой, понимания, что другие люди, силы природы, события, неодушевленные предметы подчинены власти человека и находятся под его контролем расстройство контроля над импульсами неспособность сопротивляться импульсам, искушениям, привычным побудительным действиям

Изображение слайда
58

Слайд 58

Социальное поведение личности и его регуляция Каналы, посредством которых осуществляется регулирование социального поведения личности

Изображение слайда
59

Слайд 59

Социальное поведение личности и его регуляция Содержание действия механизмов социального регулирования

Изображение слайда
60

Слайд 60

Социальное поведение личности и его регуляция средства воздействия

Изображение слайда
61

Слайд 61

Социальное поведение личности и его регуляция результатом действия механизмов социального регулирования может быть

Изображение слайда
62

Слайд 62

Изображение слайда
63

Слайд 63

Изображение слайда
64

Слайд 64

Изображение слайда
65

Слайд 65

Изображение слайда
66

Слайд 66

Изображение слайда
67

Слайд 67: Поведение влияет на аттитюды (1)

67 Поведение влияет на аттитюды (1) Самопрезентация: Человек управляет впечатлением о себе через свое поведение, что заставляет его вырабатывать у себя консонансные установки. «Тюремный эксперимент» (Зимбардо) Эффект недостаточного оправдания (т. когнитивного диссонанса): Установки меняются потому, что мы вынуждены поддерживать согласованность между нашими знаниями. Эксперимент со «скучным заданием» (Фестингер и Карлсмит) Самовосприятие (Д. Бем): неуверенность в собственных установках заставляет нас делать о них выводы посредством «наблюдения за собой» – отслеживая свое поведение и ситуацию. Эксперимент по «проверке наушников» Феномен «нога в дверях»

Изображение слайда
68

Последний слайд презентации: СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА: Изменение социальных установок

68 Изменение социальных установок Бихевиористская традиция Принцип научения: изменение аттитюдов через систему вознаграждений и наказаний. Когнитивистская традиция Теории когнитивного соответствия: изменение установки происходит в случае, если в когнитивной структуре индивида возникает несоответствие. Теория деятельности Объективные социальные изменения: установки изменяются при изменении деятельности или личностного смысла деятельности.

Изображение слайда