Презентация на тему: СОЦИАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ И ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ

СОЦИАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ И ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ
СОЦИАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ И ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ
СОЦИАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ И ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ
СОЦИАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ И ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ
СОЦИАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ И ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ
СОЦИАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ
Коммуникативная и культурная память по Яну Ассману
Соотношение измерений памяти по Алейде Ассман
Алейда Ассман и Янн Ассман
Накопительная и функциональная память по Алейде Ассман
УОЛТЕР ОНГ (1912-2003)
КРИЗИС СОЦИАЛЬНОЙ ПАМЯТИ
ТОПОСЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПАМЯТИ
ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ
Б. ШЕНК «Александр Невский в русской культурной памяти»
Б. ШЕНК «Александр Невский в русской культурной памяти»
Б. ШЕНК «Александр Невский в русской культурной памяти»
Б. ШЕНК «Александр Невский в русской культурной памяти»
«НОРМАНСКАЯ ПРОБЛЕМА»
1150 лет российской государственности
Райнхарт Козеллек
СОЦИАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ И ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ
СОЦИАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ И ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ
СОЦИАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ И ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ
СОЦИАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ И ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ
СОЦИАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ И ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
1/27
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 83)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3046 Кб)
1

Первый слайд презентации: СОЦИАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ И ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ

Изображение слайда
2

Слайд 2

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6: СОЦИАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ

Морис Хальбвакс (1877-1945) Решающая роль для памяти и забвения принадлежит не индивидууму, а «социальным рамкам» памяти. Контенты памяти изменчивы в зависимости от социальных и политических условий того времени, когда мы вызываем наши воспоминания. Мы склонны по умолчанию приноравливать воспоминания к различным требованиям и ценностям, к представлению индивидуума о самом себе на данный момент. Тому, что не вписывается в данные рамки, трудно сделаться воспоминанием и обрести язык.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Коммуникативная и культурная память по Яну Ассману

Коммуникативная память Культурная память Содержание Исторический опыт в рамках индивидуальных биографий Мифическая предыстория, события в абсолютном прошлом Формы Неформальна, слабо оформлена, естественна, возникает во взаимодействии, повседневность Учреждена, в высокой степени оформлена, ритуальная коммуникация, праздник Средства Животное воспоминание в органической памяти, непосредственный опыт и устные рассказы Устойчивые объективации, традиционная символическая кодировка/инсценировка в слове, образе, танце и проч. Временная структура 80—100 лет, сдвигающийся вместе с современностью временной горизонт в 3-4 поколения Абсолютное прошлое мифической древности Носители Неспецифические, современники определенной помнящей общности Специалисты - носители традиции

Изображение слайда
8

Слайд 8: Соотношение измерений памяти по Алейде Ассман

Измерение Нейронная память Социальная память Культурная память Носитель Мозг индивидуума Социальная коммуникация Символические медиаторы Среда Социальная коммуникация Мозг индивидуума Социальная коммуникация Опора Символические медиаторы Символические медиаторы Мозг индивидуума

Изображение слайда
9

Слайд 9: Алейда Ассман и Янн Ассман

Изображение слайда
10

Слайд 10: Накопительная и функциональная память по Алейде Ассман

КУЛЬТУРНАЯ ПАМЯТЬ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ Повторяемость Традиции, ритуалы, канонизация артефактов НАКОПИТЕЛЬНАЯ Долговременность Книги, картины, фильмы, библиотеки, музеи, архивы

Изображение слайда
11

Слайд 11: УОЛТЕР ОНГ (1912-2003)

1. Устная традиция 2. Письменная 3. Печатная 4. Медиакратическая (вторая устная)

Изображение слайда
12

Слайд 12: КРИЗИС СОЦИАЛЬНОЙ ПАМЯТИ

Йорн Рюзен (1938 г.р.) Кризис - столкновение социальной памяти с опытом. Сценарии: нормальный, критический, катастрофический (травма). Историзация травмирующих событий: анонимизация; категоризация; нормализация; морализация; эстетизация; телеологизация; метаисторическая рефлексия; специализация.

Изображение слайда
13

Слайд 13: ТОПОСЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПАМЯТИ

Пьер Нора (1931 г.р.) Образы социальной памяти – топосы, акцентирующие внимание на явлениях прошлого и обеспечивающих тем самым лояльность и солидарность национального сообщества 1) топографические 2) монументальные 3) функциональные 4) символические

Изображение слайда
14

Слайд 14: ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ

Три принципа исторического сознания: различие между прошлым и настоящим; соблюдение исторического контекста; восприятие истории как процесса.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Б. ШЕНК «Александр Невский в русской культурной памяти»

Изображение слайда
16

Слайд 16: Б. ШЕНК «Александр Невский в русской культурной памяти»

Изображение слайда
17

Слайд 17: Б. ШЕНК «Александр Невский в русской культурной памяти»

Изображение слайда
18

Слайд 18: Б. ШЕНК «Александр Невский в русской культурной памяти»

Изображение слайда
19

Слайд 19: НОРМАНСКАЯ ПРОБЛЕМА»

Участники дискуссии Политический контекст Время М.В. ЛОМОНОСОВ VS Г.З. БАЙЕР, Г.Ф. МИЛЛЕР, А.Л. ШЛЕЦЕР Анна Иоановна («бироновщина»), Елизавета Петровна, Екатерина II середина XVIII в. Н.И. КОСТОМАРОВ VS М.П. ПОГОДИНА Подъем национального самосознания середина XIX в. Академик М.Н. ПОКРОВСКИЙ Большевизм 1920-е Л. НИЛАНДЕР, Т. АРНЕ VS А.В. АРЦИХОВСКИЙ, Б.А. РЫБАКОВ. Сталинизм сер. 1930-х-кон XX в.

Изображение слайда
20

Слайд 20: 1150 лет российской государственности

Изображение слайда
21

Слайд 21: Райнхарт Козеллек

«Существует столько же воспоминаний, сколько людей, любой насаждаемый сверху коллективизм оказывается априори идеологией или мифом. Но ни идеологией, ни мифом не являются воспоминания, прошедшие через фильтр исторической критики»

Изображение слайда
22

Слайд 22

Оксфордский словарь «травма» -«эмоциональный шок после стрессового события» (Oxford Dictionary, 2009, 1534). Впервые термин «травма» использовал Жан Мартин Шарко, который исследовал связь между травмой и психическим заболеванием. Истерию - отнес к психологической, а не к физической. В конце 19-го в. - травма распространяется и на психику.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Впервые психологические травмы у солдат, переживших войну, был диагностирован «шоковый удар», психическое заболевание, для которого характерны такие симптомы, как «неконтролируемый плач и крик, потеря памяти, физический паралич и отсутствие реакции » Эпизоды реконструкции дают травмирующим воспоминаниям устойчивый характер, поскольку они, кажется, всегда возвращаются. После Второй мировой войны те же симптомы психической травмы были замечены у солдат, вернувшихся с войны, только после войны во Вьетнаме врачи установили 27 симптомов, которые повторялись во всех трех группах солдат. В1980 году, большинство этих симптомов было занесено в «Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам» под диагнозом «посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)».

Изображение слайда
24

Слайд 24

Сандра Блум, способ, которым мы воспринимаем травму, может быть прослежен до наших доисторических предков. Она заявляет, что «невозможно полностью понять поведение человека и реакцию человека на травму, не понимая ключевых моментов того, как наша эволюция повлияла на нас» (Bloom, 1999, 2). Блум утверждает, что то, как мы реагируем на травму, происходит из «нашего наследия млекопитающих». Часть этого наследия, которая влияет на наш ответ на травму, является реакцией «сражайся или беги». Эта реакция характеризуется полным изменением тела и разума, как будто в момент опасности, которая является причиной реакции «сражайся или беги», мы становимся совершенно другим человеком. (Bloom, 1999, 3) Мы можем справиться с опасностью по-разному, как уже подразумевается под термином «сражайся или беги». Либо мы пытаемся убежать от того, что нам угрожает, либо мы сталкиваемся с этим и буквально вступаем в борьбу. Однако, как указывает Блум, жертва травмирующей ситуации почти никогда не сможет избежать этой ситуации невредимым:

Изображение слайда
25

Слайд 25

«Травматизация происходит, когда внутренние и внешние ресурсы не способны справиться с внешней угрозой» (1989, 393). Таким образом, Ван дер Колк согласен с замечанием Блума о том, что он также считает, что человеческий разум не способен справиться с травмирующими обстоятельствами. Таким образом, помимо физического вреда, который может быть причинен травмой, именно психологический вред наносит наибольший ущерб. Этот психологический ущерб связан с особой природой, в которой человеческий разум имеет дело с травмой. Ван дер Колк утверждает, что психологические исследования неизменно показывают, что наша реакция на травму является бимодальной. С одной стороны, мы испытываем «гипермнезию, гиперреактивность на раздражители и травматическое повторное переживание», а с другой стороны, встреча с травмой приводит к «психическому оцепенению, избеганию, амнезии и ангедонии» (Van der Kolk, 1994, 254). Далее он объясняет эту антиподальную реакцию на травму следующим образом:

Изображение слайда
26

Слайд 26

Изображение слайда
27

Последний слайд презентации: СОЦИАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ И ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ: ЛИТЕРАТУРА

1. Хаттон П.Х. История как искусство памяти. М. 2004. 2. Феномен прошлого. Савельева И.М., Полетаев А.В. (отв.ред.). М., 2005. 3. Ассман А. Длинная тень прошлого: Мемориальная культура и историческая политика. М., 2014. 4. Ассман Ян. Культурная память: Письмо, память о прошлом и политическая идентичность в высоких культурах древности. М., 2004. 5. Хальбвакс M. Социальные рамки памяти / Пер. с фр. и вступ. статья С.Н. Зенкина.М., 2007. 6. Шенк Ф.Б. Александр Невский в русской культурной памяти: Святой, правитель, национальный герой (1263-2000). М., 2007. 7. Рикёр П. Память, история, забвение. М., 2004. 8. Лоуэнталь Д. Прошлое – чужая страна. М. 2004. 9. Тош Д. Стремление к истине. Как овладеть мастерством историка. М., 2000

Изображение слайда