Презентация на тему: Социализация

Социализация
Социализация
Факторы социализации
Факторы социализации (А.В.Мудрик)
Мегафакторы
Макрофакторы
Мезофакторы ( "средний, промежуточный")
Микрофакторы
Социализация
ВОПРОСЫ
Факторы, влияющие на социализацию человека могут быть управляемыми и неуправляемыми
Социализация
Воспитание в контексте социализации ( А.В. Мудрик)
Социализация
Социализация
Социализация
Социализация
Воспитание, рассматриваемое в контексте социализации, имеет определенные возможности влиять на позитивный характер социализации конкретного человека, а именно:
Социализация
Воспитание, являясь составной частью влияния социальных факторов на человека, имеет особенности:
Вопросы
1/21
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 1)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (98 Кб)
1

Первый слайд презентации: Социализация

— процесс интеграции человека в общество

Изображение слайда
2

Слайд 2

Социализация: процесс и результат - включения человека в социальную практику ; - приобретения им социальных качеств ; - усвоения социального опыта ; - собственной самореализации

Изображение слайда
3

Слайд 3: Факторы социализации

А.В. Мудрик выделяет четыре группы факторов, влияющих на социализацию.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Факторы социализации (А.В.Мудрик)

Мегафакторы Макрофакторы Мезофакторы Микрофакторы

Изображение слайда
5

Слайд 5: Мегафакторы

В той или иной мере через другие группы факторов влияют на социализацию всех жителей Земли: космос планета мир

Изображение слайда
6

Слайд 6: Макрофакторы

Влияют на социализацию всех живущих в определенных странах: страна этнос общество государство

Изображение слайда
7

Слайд 7: Мезофакторы ( "средний, промежуточный")

У словия социализации больших групп людей, выделяемых: по местности и типу поселения, в которых они живут (регион, село, город, поселок); по принадлежности к аудитории тех или иных сетей массовой коммуникации (радио, телевидения и др.); по принадлежности к тем или иным субкультурам.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Микрофакторы

Непосредственно влияющие на конкретных людей, которые с ними взаимодействуют: семья и домашний очаг соседство группы сверстников воспитательные организации различные общественные, государственные, религиозные, частные организации

Изображение слайда
9

Слайд 9

В каждом факторе есть действующий элемент, благодаря которому и происходит социализация. Например, в семье – это родители, братья, сестры, в школе – учителя, одноклассники. Эти элементы называются  агентами социализации. По своей роли в социализации агенты различаются в зависимости от того, насколько они значимы для человека, как строится взаимодействие с ними, в каком направлении и какими средствами они оказывают свое влияние.

Изображение слайда
10

Слайд 10: ВОПРОСЫ

Назовите 4 группы факторов социализации К какой группе факторов относятся: тип поселения, этнос, группа ровесников, космос, СМИ? Факторы какой группы оказывают самое сильное влияние на социализацию личности?

Изображение слайда
11

Слайд 11: Факторы, влияющие на социализацию человека могут быть управляемыми и неуправляемыми

Изображение слайда
12

Слайд 12

Воспитание- один из основополагающих факторов социализации.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Воспитание в контексте социализации ( А.В. Мудрик)

Социализация - это развитие и самоизменение человека в процессе усвоения культуры, которое происходит на всех возрастных этапах во взаимодействии человека: со стихийными условиями жизни с относительно направляемыми условиями жизни с целенаправленно создаваемыми условиями жизни

Изображение слайда
14

Слайд 14

Воспитание -это целенаправленный процесс формирования и развития нравственных качеств личности, тем самым влияющий на процесс социализации ребенка.

Изображение слайда
15

Слайд 15

основанием отделения процесса воспитания от процесса стихийной социализации является его осмысленность и наличие в нем определенной осознанной цели.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Стихийная социализация - процесс непрерывный, т.к. человек постоянно взаимодействует с социумом. Воспитание - процесс дискретный (прерывный), ибо, будучи относительно осмысленным и целенаправленным, осуществляется в определенном месте, в определенное время и в определенной организации.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Соотношение воспитания и стихийной социализации в процессе социализации существенно различаются в различных обществах и социальных стратах. Выше уровень развития общества- выше роль воспитания.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Воспитание, рассматриваемое в контексте социализации, имеет определенные возможности влиять на позитивный характер социализации конкретного человека, а именно:

воспитание в определенной мере определяет то, как человек осваивает просоциальные нормативно-ценностные установки и поведенческие сценарии; воспитание имеет определенные возможности создать условия для просоциальной самореализации себя человеком как субъекта социализации, для проявления и развития его субъектности в позитивном аспекте;

Изображение слайда
19

Слайд 19

воспитание может создать такие условия развития человека, которые помогут ему достичь баланса между адаптированностью в обществе и обособлением в нем, т.е. в той или иной мере минимизировать степень становления его жертвой социализации; воспитание имеет некоторые возможности предотвратить столкновение человека с теми или иными опасностями стихийной социализации, а также минимизировать и отчасти корректировать последствия случившихся столкновений, т.е. уменьшить риск превращения человека в жертву неблагоприятных условий социализации.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Воспитание, являясь составной частью влияния социальных факторов на человека, имеет особенности:

Есть цель и тот, кто воспитывает (родители, педагоги) Влияние воспитания на процесс социализации ребенка уменьшается по мере его взросления. Чем старше ребенок, тем больше степень его самостоятельности и собственного влияния на свое социальное становление. Потребность в самовоспитании обеспечивает ребенку позицию субъекта социализации.

Изображение слайда
21

Последний слайд презентации: Социализация: Вопросы

Социализация стихийная и воспитание: общее, отличие? Как уровень отношения к воспитанию зависит от уровня развития общества? Как воспитание может влиять на процесс социализации личности? Какой уровень воспитанности переводит ребенка в позицию субъекта собственной социализации?

Изображение слайда