Презентация на тему: СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Заговори, чтоб я тебя увидел. Сократ

СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Заговори, чтоб я тебя увидел. Сократ
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Заговори, чтоб я тебя увидел. Сократ
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Заговори, чтоб я тебя увидел. Сократ
Что такое сочинение ?
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Заговори, чтоб я тебя увидел. Сократ
Из каких частей состоит сочинение-рассуждение?
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Заговори, чтоб я тебя увидел. Сократ
КОМПОЗИЦИЯ РАССУЖДЕНИЯ
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Заговори, чтоб я тебя увидел. Сократ
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Заговори, чтоб я тебя увидел. Сократ
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Заговори, чтоб я тебя увидел. Сократ
Комментирование проблемы
КАК ОТЛИЧИТЬ КОММЕНТАРИЙ ОТ ПЕРЕСКАЗА
ВЫЯВЛЕНИЕ АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ
Аргументация собственной позиции
Вопросы для понимания содержания текста
Речевые клише вступлению
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Заговори, чтоб я тебя увидел. Сократ
Речевые клише для передачи позиции автора
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Заговори, чтоб я тебя увидел. Сократ
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Заговори, чтоб я тебя увидел. Сократ
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Заговори, чтоб я тебя увидел. Сократ
Попробуем помочь тебе: пробуй писать по шаблону
А можно так
Советы:
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Заговори, чтоб я тебя увидел. Сократ
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Заговори, чтоб я тебя увидел. Сократ
Типы аргументов
1/29
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 65)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (327 Кб)
1

Первый слайд презентации

СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Заговори, чтоб я тебя увидел. Сократ

Изображение слайда
2

Слайд 2

Всё наше достоинств заключено в мысли. Будем же учиться хорошо мыслить. Б. Паскаль

Изображение слайда
3

Слайд 3

Немного истории… или у всех бывают неудачи… Написав сочинение за свою дочь, Салтыков-Щедрин получил «2». М. Зощенко получил «2» за выпускное сочинение. В. Катаев, написав сочинение за племянницу на тему «Что хотел сказать Катаев в повести «Белеет парус одинокий», получил «3» За сочинения, которые Д. Донцова писала для своей дочери, она обычно получала 2 /3. За сочинение по «Герою нашего времени» П. Дашкова получила «2».

Изображение слайда
4

Слайд 4: Что такое сочинение ?

Сочинение –это продуктивный вид речевой деятельности, в ходе которого экзаменуемый создаёт собственный текст. Он должен обладать смысловой цельностью, речевой связностью, последовательностью изложения.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Что такое рассуждение ? Рассуждение – это тип речи, в котором автор размышляет, обдумывает что-то, стараясь при этом установить причинно- следственные связи между явлениями, и приходит к какому-либо выводу, суждению. Основная коммуникативная цель рассуждения – убедить, объяснить.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Из каких частей состоит сочинение-рассуждение?

Изображение слайда
7

Слайд 7

Тезис Доказательство Вывод С2.1 С2. 2

Изображение слайда
8

Слайд 8: КОМПОЗИЦИЯ РАССУЖДЕНИЯ

Вступление (зачин). Сообщаются предварительные сведения о предмете рассуждения. 2. Основная часть : а ) формулирование основного тезиса ; б) приведение аргументов как последовательность доказательства тезиса. 3. Заключение (вывод). С2.1

Изображение слайда
9

Слайд 9

1.Вступление (темы, проблема, поднятая автором) 2.Основная часть: а) позиция автора б) комментарии, высказанные автором в) выражение собственного мнения 3.Заключение (оно завершает текст придают рассуждению законченный вид). С22 Структура сочинения-рассуждения

Изображение слайда
10

Слайд 10

УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ

Изображение слайда
11

Слайд 11: ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).

Изображение слайда
12

Слайд 12

Объём сочинения – не менее 50 -100 слов. То есть на каждый пункт у Вас придется примерно по два-три предложения. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), НЕ ОЦЕНИВАЕТСЯ. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких-либо комментариев, то такая работа оценивается НУЛЁМ БАЛЛОВ. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Комментирование проблемы

Комментарий – рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-либо. Помни! В любом случае комментарий должен осуществляться с опорой на прочитанный текст. Конкретизировать содержание комментария можно с помощью следующих вопросов: Как, на каком материале автор раскрывает проблему? На чём заостряет внимание? Какие аспекты проблемы рассматриваются в тексте? Какие эмоции автора выражены в тексте? Как выражено отношение автора к изображаемому? Какие средства выразительности помогают выявить авторское отношение к проблеме?

Изображение слайда
14

Слайд 14: КАК ОТЛИЧИТЬ КОММЕНТАРИЙ ОТ ПЕРЕСКАЗА

При пересказе мы говорим о том, что делают герои. Комментируя, мы говорим о том, что делает автор. Материал для справок: проблему… автор раскрывает на примере…; рассказчик не случайно подчёркивает….; писатель восхищается, любуется, сочувствует …

Изображение слайда
15

Слайд 15: ВЫЯВЛЕНИЕ АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ

Если проблема текста – это вопрос, то позиция автора – это ответ на вопрос, поставленный в тексте. Существует ошибочное мнение, что для выражения позиции автора достаточно привести подходящую цитату из текста. Во-первых, далеко не всегда можно подобрать цитату, точно и полно выражающую основную мысль текста, во-вторых, именно ваша формулировка должна продемонстрировать умение анализировать текст. Материал для справок (способы формулирования авторской позиции): позиция автора такова… автор считает, что… автор стремится донести до читателя мысль о том, что…. автор убеждает нас в том, что…

Изображение слайда
16

Слайд 16: Аргументация собственной позиции

Поддерживающая и опровергающая аргументация Аргументы «за» должны быть: правдивыми, опираться на авторитетные источники; доступными, простыми, понятными; отражающими объективную реальность, соответствующими здравому смыслу. Аргументы «против» должны убедить в том, что аргументы, приводимые в поддержку критикуемого тезиса, не выдерживают критики. В случае несогласия с автором необходимо выстраивать опровергающую аргументацию, что требует такта, подчёркнутой корректности (кстати, необходимость этической корректности в сочинении особо подчёркнута в критериях оценки части С).

Изображение слайда
17

Слайд 17: Вопросы для понимания содержания текста

О чём говорится в тексте и указанном фрагменте? Какова общая мысль текста? Какая микротема представлена в данном фрагменте? Как выделенный фрагмент связан с остальными частями текста? Что хотел передать автор в этом фрагменте? Почему он включил этот фрагмент в текст? Каковы детали, представленные во фрагменте? Каков подтекст фрагмента? Почему автор выбрал именно эти слова и конструкции для выражения смысла?

Изображение слайда
18

Слайд 18: Речевые клише вступлению

В своей статье автор поднимает (формулирует, решает) проблему (сложную, серьезную, злободневную, важную, острую)… Многие проблемы, о которых говорится в тексте, по-настоящему волнуют современного человека. К таким проблемам относятся вопрос… На первый взгляд, тема (проблема) кажется странной… В жизни каждого человека случаются вещи, о которых говорит автор текста.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Почему мы не всегда обращаем внимание на… Тема, о которой идёт речь в тексте, относится к числу наиболее актуальных в настоящее время, так как… Современность темы и проблематика текста не вызывает сомнения, так как… Актуальность публикации обусловлена тем, что…

Изображение слайда
20

Слайд 20: Речевые клише для передачи позиции автора

Автор высказывает (выражает, формулирует, проводит) мысль (глубокую, важную, смелую, мудрую, блестящую)… По мнению автора… Автор считает, что… Публицист убежден в том,что… Автор заставляет задуматься о… Писатель оригинально решает поставленную проблему, так как… Автор всерьез обеспокоен… Речевые клише для передачи позиции автора

Изображение слайда
21

Слайд 21

Речевые клише для выражения собственного мнения Автор обратился к теме (проблеме), на мой взгляд, не случайно… Я часто задумываюсь над… По моему мнению, вопросы, поднятые в тексте, будут всегда актуальны, так как… Можно согласиться с автором… В целом, я согласен с автором текста, однако… Я полностью разделяю точку зрения автора, но не могу согласиться с тем, что…

Изображение слайда
22

Слайд 22

Меня особенно тронуло… Меня привлекает в этом тексте, что… Для доказательства своей позиции я хочу привести следующие аргументы. Во-первых… Во-вторых, … В подтверждение своей точки зрения я могу привести следующие доказательства…

Изображение слайда
23

Слайд 23

Если очень тяжко придётся тебе на ГИА с работой над сочинением на лингвистическую тему (ну, не идёт оно, не помнишь материала), ЧТО Ж, ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО, будем писать сочинение-рассуждение по исходному тексту, ХОТЯ ЭТО ОХ КАК НЕЛЕГКО!! Сочинение-рассуждение

Изображение слайда
24

Слайд 24: Попробуем помочь тебе: пробуй писать по шаблону

Попробуем разобраться, что волновало NN ( назови автора ). Он пишет: «( Можешь привести цитату, над которой тебе предстоит работать – она в задании )». Что стоит за этими словами? Я думаю, автор призывает нас задуматься над проблемой ( обозначь проблему ). Чтобы мы лучше поняли, что думает сам автор по поводу поднятых им вопросов, NN обращается к ……….. ( воспоминаниям о своём детстве, к рассказу о ….. и т. д.). Я думаю, лучше всего его точка зрения выражена в предложении №…. : «_________________». Размышляя о ______________, он говорит: «____________________». NN о многом заставил меня задуматься. Я понял (а), что ________________________. ( Сделай вывод из написанного тобой )

Изображение слайда
25

Слайд 25: А можно так

NN обращается в тексте к ( воспоминаниям о детстве, о войне, о ком-то, словом, назови эпизод, событие, размышления, о которых идёт речь ). Он пишет: «____________». ( используй цитату из задания ). Что стоит за этими словами, о чём заставляет нас задуматься автор? Мне кажется, главная мысль NN сформулирована вот в этой части текста: «_________». ( Цитируй ). Далее он пишет, что ___________. ( С помощью косвенной речи подтверди свою мысль, можешь указать № предложения ). Автор приводит нас к выводу: ____________. Я не могу не согласиться с ним, ведь __________________. (Сделай свой вывод).

Изображение слайда
26

Слайд 26: Советы:

Если не уверены в том, что точно можете правильно поставить все знаки препинания при цитировании, пишите аргумент своими словами, а в скобках указывайте номер того предложения, в котором вы это вычитали; Следите за точностью логики: сбивов, перескакиваний, потери нити мысли быть не должно; Следите за структурой текста: тезис-аргументация-вывод, никаких других вариантов; Следите за объёмом: если задание требует 50 слов, нормой считается 50-100; объём свыше указанного рассматривается как избыточный, что не идёт на пользу автору текста, потому что не соответствует поставленной задаче.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Поработаем над сочинением!

Изображение слайда
28

Слайд 28

Отметка по пятибалль-ной шкале «2» «3» «4» «5» Общий балл 0-18 19-28- 29-36 Из них не менее 4 баллов по критериям ГК1-ГК4 37-41 Из них не менее 6 баллов по критериям ГК1-ГК4

Изображение слайда
29

Последний слайд презентации: СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Заговори, чтоб я тебя увидел. Сократ: Типы аргументов

Естественные доказательства – это показания свидетелей, документы, данные экспертизы и т.п. Ярким примером такой аргументации является довод «к очевидному»: ссылка на общезначимый опыт, который имеет (или мог бы иметь) каждый человек; свидетельства самого автора сочинения; ссылки на авторитет (на мнение авторитетного общественного деятеля, учёного, специалиста в какой-либо области; можно упомянуть пословицу, поговорку, аппелируя к народной мудрости; примеры из художественной литературы).

Изображение слайда