Презентация на тему: Сочинение по картине А.Н.Комарова «Наводнение» урок русского языка в 5 классе

Сочинение по картине А.Н.Комарова «Наводнение» урок русского языка в 5 классе
Анималист –художник, который изображает животных. Animal (англ.) – животное
В.А. Ватагин – известный русский художник-анималист писал в своей книге «Изображение животного»:
Сочинение по картине А.Н.Комарова «Наводнение» урок русского языка в 5 классе
Сочинение по картине А.Н.Комарова «Наводнение» урок русского языка в 5 классе
Алексей Никанорович Комаров (1879-1977)
Сочинение по картине А.Н.Комарова «Наводнение» урок русского языка в 5 классе
«Я старался,— пишет в своих записках А. Н. Комаров,— заразить зрителей и читателей своей любовью к зверям и птицам нашей родной природы; я видел их в натуре,
Акварель «Наводнение»
Сочинение по картине А.Н.Комарова «Наводнение» урок русского языка в 5 классе
Сравните два описания. Чем они отличаются? Какое из них уместнее использовать в вашем сочинении?
Как могло случиться, что заяц оказался на дереве? Вот как пишет об этом В.Бианки…
Что будет после? Известно ли вам стихотворение Н.Некрасова «Дед Мазай и зайцы»?
Примерный план сочинения
Акварель «Наводнение»
1/15
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 53)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (363 Кб)
1

Первый слайд презентации: Сочинение по картине А.Н.Комарова «Наводнение» урок русского языка в 5 классе

Изображение слайда
2

Слайд 2: Анималист –художник, который изображает животных. Animal (англ.) – животное

Какими качествами должен обладать художник-анималист? Какие художники-анималисты вам известны?

Изображение слайда
3

Слайд 3: В.А. Ватагин – известный русский художник-анималист писал в своей книге «Изображение животного»:

«Первое и самое главное условие – это особая заинтересованность животным миром, любование им, любовь к нему, к его формам»

Изображение слайда
4

Слайд 4

«Второе условие – умение чувствовать животное. Это качество помогает найти в животном самое характерное и выразительное, самое привлекательное.»

Изображение слайда
5

Слайд 5

«Третье необходимое качество – это знание животного. Чем больше и глубже будут знать художник то, что он изображает, тем лучше. Знание формы, строения и анатомии, жизни и повадок животного – необходимые условия»

Изображение слайда
6

Слайд 6: Алексей Никанорович Комаров (1879-1977)

Получил художественное образование. Много путешествовал. Посетил Швецию. Был на севере в Архангельской губернии, на Урале, в Астраханских степях, в Средней Азии, на Алтае. Картины А.Н. Комарова хранятся во многих музеях. Алексей Никанорович иллюстрировал своими рисунками детские книги и журналы, научные издания и учебники. Ему было присвоено почетное звание "Заслуженный деятель искусств РСФСР".

Изображение слайда
7

Слайд 7

Когда А. Комаров рисует и пишет своих зверей и птиц, он обычно не ограничивается рамками портрета животного, а вписывает его в характерный пейзаж. Жизненная правда возникает благодаря глубокому знанию всех условий, в которых обитает животное. Увлечение художника охотой усилило любовь к природе, а ею пронизано все творчество А. Комарова.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Я старался,— пишет в своих записках А. Н. Комаров,— заразить зрителей и читателей своей любовью к зверям и птицам нашей родной природы; я видел их в натуре, люблю и хорошо знаю»

Велика заслуга художника, настойчиво напоминающего своими картинами, иллюстрациями в книгах и журналах, открытками, почтовыми марками, литературными очерками-воспоминаниями о необходимости любви к животным, об охране природы.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Акварель «Наводнение»

Изображение слайда
10

Слайд 10

Кто является главным героем картины? В какой момент художник запечатлел зайца? Опишите животное: какие у него глаза, голова, уши, шерсть. Где и как он сидит? Что чувствует, переживает? Можно ли судить по картине об отношении художника к зверьку?

Изображение слайда
11

Слайд 11: Сравните два описания. Чем они отличаются? Какое из них уместнее использовать в вашем сочинении?

У зайца-русака глаза коричневые, уши длинные, большие, усы жёсткие. Шерсть у зайца густая, сверху коричнево-жёлтая, с тёмными крапинками. На шее она желтовато- коричневая, сзади серо- белая. Цвет шерсти меняется зимой и летом. Окраска помогает грызунам скрываться от врагов. Голова у зайчика продолговатая, мордочка беленькая, посередине темно- коричневая полоса. Глаза круглые, блестящие, расширенные от испуга. Уши длинные, чуткие, стоят торчком. Шерстка на спине пушистая, темно-серого цвета, на грудке желтоватая, с розовым оттенком.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Как могло случиться, что заяц оказался на дереве? Вот как пишет об этом В.Бианки…

Заяц жил на островке среди широкой реки. Это был ещё молодой, не очень умный заяц. Он и внимания не обращал, что река кругом его островка с треском сбрасывала лёд. В тот день заяц спокойно спал у себя под кустом. Вода в реке стала быстро прибывать. На следующее утро из воды торчал только крошечный кусочек острова. На нём росло толстое, корявое дерево. Заяц стал прыгать на дерево, но каждый раз обрывался и шлёпался в воду. Наконец ему удалось вскочить на толстый, нижний сук. Заяц примостился на нём и стал терпеливо дожидаться конца наводнения.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Что будет после? Известно ли вам стихотворение Н.Некрасова «Дед Мазай и зайцы»?

Изображение слайда
14

Слайд 14: Примерный план сочинения

1. Общий вид. Как заяц оказался на дереве? 2. Внешний вид зайца (голова, глаза, уши, туловище, цвет шерсти). 3. Поза и состояние зайца. 4. Чем закончится история с зайцем? 5. Моё отношение к картине.

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Сочинение по картине А.Н.Комарова «Наводнение» урок русского языка в 5 классе: Акварель «Наводнение»

Изображение слайда