Презентация на тему: Сочинение 15.3

Сочинение 15.3
Материнская любовь
Жизненные ценности
Выбор
Выбор
Внутренний мир
Взаимовыручка
Доброта
Сострадание (доброта)
1/9
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 79)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (51 Кб)
1

Первый слайд презентации: Сочинение 15.3

Изображение слайда
2

Слайд 2: Материнская любовь

Также яркий пример материнской любви можно увидеть в рассказе А. П. Платонова «Разноцветная бабочка». Мама главного героя Тимоши простила сына за то, что он забыл о ней, погнавшись за красивой бабочкой. Мама Анисья всю жизнь дожидалась своего Тимошу. А когда он, наконец, вернулся, жертвуя собой, отдала любимому сыну последний вздох, чтобы он жил дальше. Подводя итог, нужно отметить, что мама — самый важный человек в нашей жизни, который живёт ради нас. Нужно любить и беречь своих матерей. Шергин К ирилл

Изображение слайда
3

Слайд 3: Жизненные ценности

Второй пример жизненных ценностей можно привести из рассказа А. П. «Цветок на земле. В тексте Платонова мы видим, как мудрый дедушка выступает в роли первого учителя своего маленького внука, который просит объяснить, что же самое главное на земле? Дед Тит на примере цветка «святого труженика» объясняет, что самые важные жизненные ценности – это терпение и труд, что даже маленький мальчик может сделать что-нибудь важное и полезное для других людей. Усвоив первые уроки добра, Афоня собирает лечебные цветы и относит в аптеку, чтобы помочь бойцам на фронте. Не сразу, но внук понимает, что только благодаря упорному труду, человек способен приносить пользу другим, чтобы изменить мир к лучшему. В заключени е хочу сказать … Олексенко Влас

Изображение слайда
4

Слайд 4: Выбор

Также в ситуации нравственного выбора оказываются герои романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Печорин и Грушницкий. Между бывшими сослуживцами складываются очень напряжённые отношения. Причиной конфликта стала их влюблённость в княжну Мери и неуважительное отношение к ней Грушницкого, самолюбие которого задето тем, что девушка отдаёт предпочтение Печорину. Соперничество приводит к их открытому столкновению, которое заканчивается дуэлью. Во время бесчестного поединка Печорин неоднократно предлагает своему сопернику отказаться от подлого замысла. Но тот забывает о чести, совести и порядочности, когда затронуто его самолюбие. В мелкой душе Грушницкого не пробудилось ни раскаяния, ни великодушия, и он выстрелил в безоружного человека. Подводя итоги, можно сказать, что ситуация выбора - это неотъемлемая и очень важная часть жизни человека, которая делает человека ответственным за всё происходящее с ним. Соколова Катя

Изображение слайда
5

Слайд 5: Выбор

Также в ситуации нравственного выбора оказался и Петр Гринёв, герой повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Вспомним сцену, когда Пугачёв предложил Гринёву присягнуть ему и верно служить.  На какое-то время Пётр заколебался, не зная, что ответить самозванцу, ведь от этого поступка зависела его жизнь. Но всё-таки после раздумий чувство долга в молодом офицере восторжествовало над человеческой слабостью. Прямой и честный ответ пленника вызвал у Пугачёва уважение и побудил проявить к нему милость — отпустить на свободу. Так, правильно принятое решение помогло Гринёву не только с достоинством выйти из сложной ситуации, но и сохранить свою жизнь. Человек зачастую не волен распоряжаться своей судьбой, но как вести себя, каким принципами руководствоваться – этот выбор всегда остается лишь за человеком. И от того, какое решение он примет, будет зависеть его дальнейшая жизнь. Захарова Анна

Изображение слайда
6

Слайд 6: Внутренний мир

Также понятие «внутренний мир человека» можно рассмотреть на примере произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка». В этом произведении противопоставлен внутренний мир Швабрина и Гринёва. На протяжении всего романа Швабрин совершает множество подлых поступков: оскорбляет девушку, которую он “любит”, пытается силой заставить ее выйти за него замуж, изменяет присяге, переметнувшись на сторону Пугачёва. Швабрин ради достижения своих целей готов на любые подлости, для него не существует никаких нравственных запретов. Швабрина можно назвать подлым, безнравственным, эгоистичным человеком. Гринёв, напротив, совершает благородные поступки: он отдаёт свой заячий тулуп легко одетому проводнику, который спас его от метели и гибели, он честно сражается на дуэли со Швабриным, не присягает Пугачёву, несмотря на то, что его могли казнить. Главными составляющими внутреннего мира Петра Гринёва являются честь и достоинство. Именно эти качества помогли герою сохранить жизнь и выйти победителем в сложных ситуациях. Абрамова Вика

Изображение слайда
7

Слайд 7: Взаимовыручка

За другим примером обратимся к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». Взаимовыручка не раз спасала Тараса Бульбу и его народ в борьбе против поляков. Отец и сын Остап, как и все войско запорожцев, держались плечом к плечу. В этом единстве, товариществе, взаимовыручке и заключалась сила казаков. Пупышев Д.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Доброта

Также пример сострадания мы наблюдаем в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского». Учительница иностранного языка Лидия Михайловна помогала способному деревенскому мальчику справиться с одиночеством, голодом в трудное послевоенное время в незнакомом городе, куда он приехал учиться. Мальчик был гордым и не желал принимать помощь у молодой учительницы. Тогда Лидия Михайловна, не побоявшись запятнать свою репутацию, предложила мальчику игать на деньги, чтобы хитростью оказать ему поддержку. Эти уроки добра писатель запомнил на всю жизнь.

Изображение слайда
9

Последний слайд презентации: Сочинение 15.3: Сострадание (доброта)

Ярким примером проявления сострадания является и татарская девочка Дина, героиня рассказа Л.Толстого "Кавказский пленник". Проникшись сочувствием к русскому офицеру и не побоявшись гнева своего отца, Дина украдкой бегает к яме, где сидит Жилин, носит ему молоко, лепёшки и, наконец, устраивает побег русского офицера.

Изображение слайда