Презентация на тему: Соц. сфера 11

Соц. сфера 11
Соц. сфера 11
Соц. сфера 11
Соц. сфера 11
Соц. сфера 11
Соц. сфера 11
Соц. сфера 11
Соц. сфера 11
Соц. сфера 11
Соц. сфера 11
Соц. сфера 11
Соц. сфера 11
Соц. сфера 11
Соц. сфера 11
Соц. сфера 11
Соц. сфера 11
Соц. сфера 11
Соц. сфера 11
Соц. сфера 11
Соц. сфера 11
Соц. сфера 11
Соц. сфера 11
Соц. сфера 11
Соц. сфера 11
Соц. сфера 11
Соц. сфера 11
1/26
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 64)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (470 Кб)
1

Первый слайд презентации: Соц. сфера 11

23 задания

Изображение слайда
2

Слайд 2

1. Выберите верные суждения о видах и особенностях социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Перемещение человека из одной социальной группы в другую без улучшения или ухудшения статуса служит проявлением горизонтальной социальной мобильности. 2) Социальная мобильность выражается в изменении индивидом своего общественного положения. 3) Вертикальная социальная мобильность всегда ведет к повышению социального статуса личности. 4) Различают два вида социальной мобильности: горизонтальную и восходящую. 5) Средневековому обществу была присуща низкая социальная мобильность.

Изображение слайда
3

Слайд 3

2. Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) совместное проживание нескольких поколений 2) принятие решений всеми членами семьи 3) экономическая самостоятельность женщины 4) организация быта как основная экономическая функция 5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей 6) совместная производственная деятельность

Изображение слайда
4

Слайд 4

3. Найдите в приведенном ниже списке неформальные негативные санкции. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) бойкот 2) аплодисменты 3) насмешка 4) выговор 5) комплименты 6) улыбка

Изображение слайда
5

Слайд 5

4. Студент работает над рефератом о вертикальной социальной мобильности. Какие примеры из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? Запишите цифры, под которыми эти примеры указаны. 1) переход человека с должности рядового школьного учителя на должность директора школы 2) переход человека из квалифицированных рабочих («синих воротничков») в представители среднего класса («белые воротнички») 3) смена профессии отца на другую профессию 4) отток рабочей силы из производства в сферу обслуживания 5) рост числа людей, работающих в нескольких местах 6) достижение человеком высокого положения в обществе благодаря службе в армии

Изображение слайда
6

Слайд 6

5. Найдите в приведенном списке компоненты социальной структуры общества. 1) фирмы 2) сословия 3) партии 4) касты 5) классы 6. Найдите в приведенном списке проявления экономической функции семьи. 1) обучение детей трудовым навыкам 2) материальная поддержка неработающих членов семьи 3) семейное предпринимательство 4) наделение наследственным статусом 5) организация досуга

Изображение слайда
7

Слайд 7

7. Аналитик коммерческого банка А. уехал из Москвы в Париж на двухлетнюю стажировку в известной французской финансовой компании. А. будет во Франции работать в той же должности, что и в Москве, получать примерно такую же зарплату. Выберите в приведённом ниже списке характеристики социальной мобильности, относящиеся к данному примеру, и запишите эти цифры, под которыми они указаны. 1) индивидуальная 2) восходящая 3) миграция 4) горизонтальная 5) нисходящая 6) межпоколенная

Изображение слайда
8

Слайд 8

8. В семье N. под одной крышей живут супруги, их дети, внуки и правнуки. Главой семьи является старший мужчина, чьи решения обязательны для остальных домочадцев. Женщины занимаются домашней работой, а мужчины обеспечивают материальные условия существования семьи. Выберите в приведённом ниже списке характеристики данной семьи и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) нуклеарная 2) партнёрская 3) традиционная 4) многопоколенная 5) демократическая 6) моногамная

Изображение слайда
9

Слайд 9

9. Найдите в приведённом ниже списке примеры, иллюстрирующие применение формальных позитивных санкций, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) К. присвоили звание «Заслуженный учитель РФ». 2) Коллеги похвалили С. за хорошо выполненный доклад. 3) В. получил на заводе премию за своё изобретение. 4) Л. присвоена степень доктора физико-математических наук. 5) Выступление учеников 10 класса на празднике «Последнего звонка» вызвало аплодисменты. 6) Офицеру-подводнику присвоили очередное воинское звание.

Изображение слайда
10

Слайд 10

10. Продюсер В. создал музыкальную группу: пригласил трёх солисток и нескольких музыкантов, записал с ними десять песен и отправился в гастрольный тур по стране. Выберите в приведённом ниже списке характеристики данной группы и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) малая группа 2) неформальная группа 3) большая группа 4) референтная группа 5) профессиональная группа 6) формальная группа 11. Найдите в приведённом ниже списке исторические формы этноса и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) семья 2) племя 3) народность 4) община 5) государство

Изображение слайда
11

Слайд 11

12. В столице одного из европейских государств проживает семья, состоящая из супругов и двоих детей. Муж и жена работают в рекламном бизнесе, совместно решают все вопросы жизни семьи. Ежегодно вместе с детьми они обсуждают вопросы организации летнего отдыха, принимают решения о приобретении всех крупных покупок. Укажите в приведенном перечне характерные признаки семьи, описанной в задании. 1) демократическая 2) патриархальная 3) партнерская 4) нуклеарная 5) моногамная

Изображение слайда
12

Слайд 12

13. Найдите в социальные факты, иллюстрирующие проявление вертикальной социальной мобильности, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Учитель истории, переехав из области в город, перешел в новую школу. 2) Офицер, отличившийся при проведении контртеррористической операции, получил новое воинское звание досрочно. 3) Секретарь-референт вышла замуж за коммерческого директора фирмы. 4) Профессор уехал по двухгодичному контракту в зарубежный вуз. 5) После окончания вуза молодой специалист был назначен на должность начальника отдела логистики.

Изображение слайда
13

Слайд 13

14. Найдите в приведённом ниже списке социальные роли, которые может выполнять гражданин РФ 18-20-летнего возраста. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) член неформальной молодёжной группы 2) военнослужащий срочной службы 3) губернатор 4) Президент РФ 5) избиратель 6) мировой судья 15. Найдите в приведённом ниже списке общности, образованные в соответствии с территориальным (поселенческим) критерием, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) украинцы 2) москвичи 3) киевляне 4) белорусы 5) молдаване 6) харьковчане

Изображение слайда
14

Слайд 14

16. Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Понятие «социальная стратификация» обозначает любые изменения, происходящие в обществе. 2) Социальная стратификация предполагает деление общества на социальные слои путём объединения различных социальных позиций с примерно одинаковым социальным статусом. 3) Социологи выделяют следующие критерии социальной стратификации: доход, власть. 4) Социальная стратификация предполагает выделение социальных слоёв в зависимости от личных качеств человека. 5) Престиж профессии как критерий социальной стратификации связан с социальной привлекательностью, уважительным отношением в обществе к тем или иным профессии, должности, роду занятий.

Изображение слайда
15

Слайд 15

17. 18.

Изображение слайда
16

Слайд 16

19. Выберите верные суждения об этнических общностях. 1) Разновидностью этноса является народность. 2) Появление наций предшествовало возникновению государства. 3) В основе этнической общности лежит единство классовых интересов. 4) Различают этническое и гражданское понимание нации. 5) Сплочению народности в нацию помогает осознание людьми общности своих исторических судеб.

Изображение слайда
17

Слайд 17

20. Выберите верные суждения о молодежи как социальной группе. 1) Для молодежи характерна собственная субкультура. 2) Молодежь как социальная группа выделяется на основе возрастного критерия. 3) Большинству молодых присущ более высокий социальный статус, чем людям зрелого возраста. 4) В отличие от подростков ведущей деятельностью молодых является познание. 5) Молодежи свойственно стремление к социальному самоопределению.

Изображение слайда
18

Слайд 18

21. Выберите верные суждения о социальном контроле. 1) В любом обществе социальный контроль держится на неписаных правилах, передаваемых из поколения в поколение. 2) Социальный контроль обеспечивает следование социальным нормам. 3) Социальный контроль представляет собой механизм поддержания общественного порядка посредством применения социальных санкций. 4) Социальный контроль представляет собой совокупность средств и методов социального воздействия. 5) Социальный контроль всегда обеспечивается внешним воздействием на человека.

Изображение слайда
19

Слайд 19

22. Выберите верные суждения об отличиях молодежи от других социальных групп. 1) Молодежь отличается от других групп социальной активностью. 2) Перед молодежью стоит задача профессионального самоопределения. 3) В отличие от других социальных групп, жизнедеятельность молодежи целенаправленна. 4) К особенностям социального положения молодежи относится высокий уровень мобильности. 5) Молодежь как социальная группа отличается активным поиском своего места в жизни.

Изображение слайда
20

Слайд 20

23. Выберите верные суждения о социализации. 1) Социализация происходит в результате стихийного воздействия на личность различных обстоятельств жизни в обществе. 2) Социализация происходит в результате стихийного и целенаправленного, в том числе педагогически организованного воздействия на личность. 3) Социализация свойственна взрослому человеку и нехарактерна для ребенка. 4) Социализация обеспечивает включение человека в ту или иную социальную группу. 5) Социализация завершается с получением профессии и началом трудовой деятельности.

Изображение слайда
21

Слайд 21

24. Выберите верные суждения о социальных ролях. 1) Социальная роль является динамической составляющей социального статуса. 2) Неприязненные отношения между соседями служат примером ролевого конфликта. 3) К типичным социальным ролям относится роль потребителя. 4) В ролевом репертуаре личности различают главные и второстепенные роли. 5) Выбор ролевого поведения определяется только внутренними установками личности.

Изображение слайда
22

Слайд 22

25. 26.

Изображение слайда
23

Слайд 23

27 См. след. слайд

Изображение слайда
24

Слайд 24

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Треть респондентов уверены, что основы жизненного опыта молодёжь приобретает в высших учебных заведениях. 2) Большая доля молодых людей считает, что основы жизненного опыта формирует семья. 3) Каждый третий юноша указал, что жизненный опыт, полученный в армии, имеет большое значение. 4) Равные доли опрошенных считают, что основы жизненного опыта формируются школой, компанией товарищей и средствами массовой информации. 5) Книги перестали быть основой жизненного опыта для более 90 % современной молодёжи.

Изображение слайда
25

Слайд 25

28. В одной из североафриканских стран начался вооруженный конфликт между властью и оппозицией. Многие мирные жители из опасения за свою жизнь покинули свои дома и начали покидать страну, пополняя лагеря беженцев в соседних странах, стараясь добраться до Европы, найти работу по специальности. Какое социальное явление представляет данный пример? Укажите две характеризующие его, применительно к данному примеру, разновидности. Объясните Ваш выбор. 29. В популярном ток-шоу обсуждался кризис семьи в современном обществе. В частности прозвучало мнение, что для укрепления семьи и брака следует предельно усложнить процедуру расторжения брака. Используя обществоведческие знания, предположите, каковы плюсы и минусы такой ситуации (приведите два плюса и два минуса).

Изображение слайда
26

Последний слайд презентации: Соц. сфера 11

30. Аркадий предложил Егору свою помощь с ремонтом квартиры, но был вынужден уехать в командировку. Егор обиделся и не отвечал на телефонные звонки. Друзья тяжело переживали случившееся. Какой способ поведения B межличностном конфликте иллюстрирует этот пример? Объясните, почему этот способ нельзя назвать эффективным. Каков, по Вашему мнению, наиболее эффективный способ разрешения этого конфликта?

Изображение слайда