Презентация на тему: Событийно-управляемое программирование

Событийно-управляемое программирование
Структура Windows -приложения
Приложение: консольное или Windows?
Помощь.NET при создании приложений
Элементы управления Windows. Forms
Создание Windows-приложения
Создание Windows-приложения
Окно свойств
Шаблон Windows-приложения
Пример вставки в InitializeComponent
Событийно-управляемое программирование
Размещение компонента на форме
Определение поведения программы
Часто используемые события
Примеры обработчиков событий
Класс Control
Виды окон
Диалоговые окна
Пример отображения диалогового окна
Пример диалогового окна
Список ListBox
Пример использования списка
Фрагменты приложения
Событийно-управляемое программирование
Введение в графику
Событийно-управляемое программирование
Пример
1/27
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 60)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (288 Кб)
1

Первый слайд презентации: Событийно-управляемое программирование

© Павловская Т.А. (СПбГУ ИТМО) 1 Событийно-управляемое программирование Структура программы, управляемой событиями:

Изображение слайда
2

Слайд 2: Структура Windows -приложения

© Павловская Т.А. (СПбГУ ИТМО) 2 Структура Windows -приложения

Изображение слайда
3

Слайд 3: Приложение: консольное или Windows?

© Павловская Т.А. (СПбГУ ИТМО) 3 Приложение: консольное или Windows? class A { public static void Main() { System.Windows.Forms.MessageBox.Show(" H ello!"); } } // Необходимо добавить ссылку на System. Windows.Forms // (Add Reference…)

Изображение слайда
4

Слайд 4: Помощь.NET при создании приложений

© Павловская Т.А. (СПбГУ ИТМО) 4 Помощь.NET при создании приложений Среда Visual Studio. NET содержит удобные средства разработки Windows -приложений, например: создание шаблонов приложения и форм; создание заготовок обработчиков событий. Библиотека классов. NET включает пространство имен System.Windows.Forms, содержащее огромное количество типов - строительных блоков Windows -приложений, например: Application Button, CheckBox, DataGrid, GroupBox, ListBox, PictureBox Form ColorDialog, FileDialog, FontDialog Menu, MainMenu, MenuItem Clipboard, Help, Timer, Screen, Cursors StatusBar, ToolBar, ScrollBar

Изображение слайда
5

Слайд 5: Элементы управления Windows. Forms

© Павловская Т.А. (СПбГУ ИТМО) 5 Элементы управления Windows. Forms

Изображение слайда
6

Слайд 6: Создание Windows-приложения

© Павловская Т.А. (СПбГУ ИТМО) 6 Создание Windows-приложения новый проект (File  New  Project) шаблон Windows Application

Изображение слайда
7

Слайд 7: Создание Windows-приложения

© Павловская Т.А. (СПбГУ ИТМО) 7 Создание Windows-приложения Процесс создания Windows-приложения состоит из двух основных этапов: визуальное проектирование, то есть задание внешнего облика приложения определение поведения приложения путем написания процедур обработки событий. Визуальное проектирование заключается в помещении на форму компонентов (элементов управления) и задании их свойств и свойств самой формы.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Окно свойств

© Павловская Т.А. (СПбГУ ИТМО) 8 Окно свойств Задание свойств выполняется либо выбором имеющихся в списке вариантов, либо вводом требуемого значения с клавиатуры. Если около имени свойства стоит значок +, это означает, что свойство содержит другие свойства. Они становятся доступными после щелчка на значке. View  Properties Window

Изображение слайда
9

Слайд 9: Шаблон Windows-приложения

© Павловская Т.А. (СПбГУ ИТМО) 9 Шаблон Windows-приложения using System; using System.Windows.Forms; namespace WindowsApplication1 { public class Form1 : Form { private System.Windows.Forms.TextBox textBox1; // 1 private System.Windows.Forms.Button button1; // 2 private System.ComponentModel.Container components = null; public Form1() { InitializeComponent(); } protected override void Dispose( bool disposing ) { … } #region Windows Form Designer generated code private void InitializeComponent() { this.components = new System.ComponentModel.Container(); this.Size = new System.Drawing.Size(300,300); this.Text = "Form1"; … } #endregion static void Main() { Application.Run(new Form1()); } }}

Изображение слайда
10

Слайд 10: Пример вставки в InitializeComponent

© Павловская Т.А. (СПбГУ ИТМО) 10 Пример вставки в InitializeComponent this.textBox1 = new System.Windows.Forms. TextBox (); // 3 this.button1 = new System.Windows.Forms. Button (); // 4 this.SuspendLayout(); // 5 // textBox1 this.textBox1.Location = new System.Drawing.Point(24, 16); this.textBox1.Name = "textBox1"; this.textBox1.Size = new System.Drawing.Size(240, 20); this.textBox1.TabIndex = 0; this.textBox1.Text = "textBox1"; this.textBox1.KeyPress += new // 6 System.Windows.Forms.KeyPressEventHandler(this.textBox1_ KeyPress ); // button1 this.button1.Location = new System.Drawing.Point(192, 80); this.button1.Name = "button1"; this.button1.TabIndex = 1; this.button1.Text = "button1"; this.button1.Click += new // 7 System.EventHandler(this.button1_ Click );

Изображение слайда
11

Слайд 11

© Павловская Т.А. (СПбГУ ИТМО) 11 // Form1 this.AutoScaleBaseSize = new System.Drawing.Size(5, 13); this.ClientSize = new System.Drawing.Size(292, 126); this.Controls.Add(this.button1); // 8 this.Controls.Add(this.textBox1); // 9 this.Name = "Form1"; this.Text = "Form1"; this.ResumeLayout(false); // 10 } #endregion … private void button1_Click (object sender, System.EventArgs e) { // 11 } private void textBox1_KeyPress (object sender, System.Windows.Forms.KeyPressEventArgs e) { // 12 }

Изображение слайда
12

Слайд 12: Размещение компонента на форме

© Павловская Т.А. (СПбГУ ИТМО) 12 Размещение компонента на форме Создать экземпляр соответствующего класса ( код создается автоматически при размещении компонента на заготовке формы) Настроить свойства экземпляра, в том числе зарегистрировать обработчик событий (через окно свойств) Поместить экземпляр в коллекцию компонентов формы (автоматически)

Изображение слайда
13

Слайд 13: Определение поведения программы

© Павловская Т.А. (СПбГУ ИТМО) 13 Определение поведения программы Определение поведения программы начинается с принятия решений, какие действия должны выполняться при щелчке на кнопках, вводе текста, выборе пунктов меню и т. д. (по каким событиям будут выполняться действия, реализующие функциональность программы). Заготовка шаблона обработчика события формируется двойным щелчком на поле, расположенном справа от имени соответствующего события на вкладке Events окна свойств, при этом появляется вкладка окна редактора кода с заготовкой соответствующего обработчика. Для каждого класса определен свой набор событий, на которые он может реагировать.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Часто используемые события

© Павловская Т.А. (СПбГУ ИТМО) 14 Часто используемые события Activate d  — получение формой фокуса ввода; Click, D ou bl e Click — одинарный и двойной щелчки мышью; Close d  — закрытие формы; Load  — загрузка формы; KeyDown, KeyUp — нажатие и отпускание любой клавиши и их сочетаний; KeyPress — нажатие клавиши, имеющей ASCII -код; MouseDown, MouseUp — нажатие и отпускание кнопки мыши; MouseMove — перемещение мыши; Paint — возникает при необходимости прорисовки формы.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Примеры обработчиков событий

© Павловская Т.А. (СПбГУ ИТМО) 15 Примеры обработчиков событий private void Form1_Load(object sender, EventArgs e) { rnd = new Random(); i = rnd. Next ( max ); } private void Exit_Click(object sender, EventArgs e) { // имя пункта меню - Exit Close(); // или : // Application.Exit(); }

Изображение слайда
16

Слайд 16: Класс Control

© Павловская Т.А. (СПбГУ ИТМО) 16 Класс Control Класс Control является базовым для всех отображаемых элементов и реализует их базовую функциональность. Он содержит методы обработки ввода пользователя с помощью мыши и клавиатуры, определяет размер, положение, цвет фона и другие характеристики элемента. Основные элементы управления (потомки Control ): метка Label Кнопка Button Поле ввода TextBox Меню MainMenu и ContextMenu Флажок CheckBox Переключатель RadioButton Панель GroupBox Список ListBox

Изображение слайда
17

Слайд 17: Виды окон

© Павловская Т.А. (СПбГУ ИТМО) 17 Виды окон Модальное окно не позволяет пользователю переключаться на другие окна того же приложения, пока не будет завершена работа с текущим окном. В виде модальных обычно оформляют диалоговые окна, требующие от пользователя ввода какой-либо информации. Немодальное окно позволяет переключаться на другие окна того же приложения. Немодальные окна являются, как правило, информационными. Они используются в тех случаях, когда пользователю желательно предоставить свободу выбора — оставлять на экране какую-либо информацию или нет. Каждое приложение содержит одно главное окно. Класс главного окна приложения содержит точку входа в приложение (статический метод Main). При закрытии главного окна приложение завершается. Вид окна определяет его функциональность, например, окно с одинарной рамкой не может изменять свои размеры.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Диалоговые окна

© Павловская Т.А. (СПбГУ ИТМО) 18 Диалоговые окна Диалоговое окно характеризуется: неизменяемыми размерами (FormBorderStyle = FixedDialog); отсутствием кнопок восстановления и свертывания в правом верхнем углу заголовка формы (MaximizeBox = False, MinimizedBox = False); наличием кнопок наподобие OK, подтверждающей введенную информацию, и Cancel, отменяющей ввод пользователя, при нажатии которых окно закрывается (AcceptButton = имя_кнопки_OK, CancelButton = имя_кнопки_Cancel); установленным значением свойства DialogResult для кнопок, при нажатии которых окно закрывается. Для отображения диалогового окна следует создать экземпляр объекта соответствующей формы, а затем вызвать для этого объекта метод ShowDialog.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Пример отображения диалогового окна

© Павловская Т.А. (СПбГУ ИТМО) 19 Пример отображения диалогового окна private void menuItem1_Click( object sender, EventArgs e ) { Form 2 f = new Form 2(); // создание экземпляра класса окна if ( f.ShowDialog() == DialogResult.OK ) // отображение окна label1.Text = f.Info ; } private void menuItem2_Click( object sender, EventArgs e ) { Close(); // закрытие главного окна }

Изображение слайда
20

Слайд 20: Пример диалогового окна

© Павловская Т.А. (СПбГУ ИТМО) 20 Пример диалогового окна public class Form2 : Form { private Label label1; private TextBox textBox1; private Button btnOK; private Button btnCancel; private Container components = null; public string Info // свойство для передачи информации из окна { get { return textBox1.Text; } } ... }

Изображение слайда
21

Слайд 21: Список ListBox

© Павловская Т.А. (СПбГУ ИТМО) 21 Список ListBox Список служит для представления перечней элементов, в которых пользователь может выбрать одно или несколько значений Чаще всего используются списки строк, но можно выводить и произвольные изображения. Список может состоять из нескольких столбцов и быть отсортированным в алфавитном порядке Элементы списка нумеруются с нуля. Они хранятся в свойстве Items, представляющем собой коллекцию. В Items можно добавлять элементы с помощью методов Add, A ddRange и Insert. Для удаления элементов служат методы Remove и RemoveAt

Изображение слайда
22

Слайд 22: Пример использования списка

© Павловская Т.А. (СПбГУ ИТМО) 22 Пример использования списка Приложение отображает в списке типа ListBox строки, считанные из входного файла, а затем по щелчку на кнопке Запись выводит выделенные пользователем строки в выходной файл.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Фрагменты приложения

© Павловская Т.А. (СПбГУ ИТМО) 23 Фрагменты приложения public class Form1 : Form { private ListBox listBox1 ; private Button button1; ... private void Form1_Load(object sender, EventArgs e) { try { StreamReader f = new StreamReader( "input.txt" ); string buf; while ( ( buf = f.ReadLine() ) != null ) // чтение из файла listBox1.Items.Add(buf) ; // занесение в список } catch ( FileNotFoundException exc ) { MessageBox.Show( exc.Message ); return; } catch { MessageBox.Show( “ Неопознанное искл-е" ); return; } }

Изображение слайда
24

Слайд 24

© Павловская Т.А. (СПбГУ ИТМО) 24 private void button1_Click(object sender, EventArgs e) { StreamWriter f = new StreamWriter( "output.txt" ); foreach ( string item in listBox1.SelectedItems ) f.WriteLine(item); // запись в файл f.Close(); }

Изображение слайда
25

Слайд 25: Введение в графику

© Павловская Т.А. (СПбГУ ИТМО) 25 Введение в графику Для вывода линий, геометрических фигур, текста и изображений необходимо создать экземпляр класса Graphics, описанного в пространстве имен System. Drawing. Существуют различные способы создания этого объекта. Первый способ состоит в том, что ссылку на объект Graphics получают из параметра PaintEventArgs, передаваемого в обработчик события Paint, возникающего при необходимости прорисовки формы или элемента управления: private void Form1_Paint( object sender, PaintEventArgs e ) { Graphics g = e. Graphics ; // использование объекта }

Изображение слайда
26

Слайд 26

© Павловская Т.А. (СПбГУ ИТМО) 26 Второй способ  — использование метода CreateGraphics, описанного в классах формы и элемента управления: Graphics g; g = this.CreateGraphics(); Третий способ  — создание объекта с помощью объекта-потомка Image. Этот способ используется для изменения существующего изображения: Bitmap bm = new Bitmap ( " d :\\ picture. bmp " ); Graphics g = Graphics.FromImage( bm ); После создания объекта типа Graphics его можно применять для вывода линий, геометрических фигур, текста и изображений. Основными объектами, которые при этом используются, являются объекты классов Pen (рисование линий и контуров геометрических фигур), Brush (заполнение областей), Font (вывод текста) и Color (цвет).

Изображение слайда
27

Последний слайд презентации: Событийно-управляемое программирование: Пример

© Павловская Т.А. (СПбГУ ИТМО) 27 Пример using System ; using System.Drawing; using System.Windows.Forms; namespace WindowsApplication1 { public partial class Form1 : Form { public Form1() { InitializeComponent(); } private void Form1_Paint( object sender, PaintEventArgs e ) { using ( Graphics g = e.Graphics) { // 1 using ( Pen pen = new Pen( Color.Red ) ) { // 2 g.DrawLine( pen, 0, 0, 200, 100 ); g.DrawEllipse( pen, new Rectangle(50, 50, 100, 150) ); } string s = "Sample Text"; Font font = new Font( "Arial", 18 ); // 3 SolidBrush brush = new SolidBrush( Color.Black ); // 4 float x = 100.0F; float y = 20.0F; g.DrawString( s, font, brush, x, y ); font.Dispose(); // 5 brush.Dispose(); // 6 }}}}

Изображение слайда