Презентация на тему: СНЕГ- ИНДИКАТОР ЧИСТОТЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

Реклама. Продолжение ниже
СНЕГ- ИНДИКАТОР ЧИСТОТЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА
АКТУАЛЬНОСТЬ И ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
ЗАДАЧИ РАБОТЫ:
СНЕГ- ИНДИКАТОР ЧИСТОТЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА
ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ:
ГДЕ БРАЛИ СНЕГ?
ВНЕШНЕЕ СОСТОЯНИЕ СНЕГА
ФИЗИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТАЛОЙ ВОДЫ
АНАЛИЗ ТАЛОЙ ВОДЫ МЕТОДОМ БИОТЕСТИРОВАНИЯ
СНЕГ- ИНДИКАТОР ЧИСТОТЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА
СНЕГ- ИНДИКАТОР ЧИСТОТЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА
СНЕГ- ИНДИКАТОР ЧИСТОТЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА
СНЕГ- ИНДИКАТОР ЧИСТОТЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА
СНЕГ- ИНДИКАТОР ЧИСТОТЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА
НАШИ РЕКОМЕНДАЦИИ:
Источники информации:
1/17
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 63)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1688 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: СНЕГ- ИНДИКАТОР ЧИСТОТЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

ВЫПОЛНИЛА: Абрамова Наталья обучающаяся 8 класса А МАОУ СОШ № 25, г. Балаково РУКОВОДИТЕЛЬ: НикиташинаН.В., учитель биологии

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: АКТУАЛЬНОСТЬ И ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ

В настоящее время загрязнение атмосферного воздуха вызывает особенную тревогу, ведь дыхание – это постоянный непрерывный процесс, протекающий во всех живых организмах. Многочисленные исследования подтверждают влияние загрязнения атмосферного воздуха на здоровье человека. Согласно отчету Европейского тематического центра по качеству воздуха и изменению климата (ETC/ACC) ежегодно в 27 государствах-членах ЕС с загрязнением воздуха связано 455 000 случаев преждевременной смерти. Запыленность воздуха – важнейший экологический фактор, сопровождающий нас повсюду. Безвредных пылей не существует. Снеговой покров накапливает в своем составе практически все вещества, поступающие в атмосферу. Снег – индикатор чистоты воздуха. Исследуя талую снеговую воду методом биотестирования можно определить степень загрязнения атмосферного воздуха.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

Определить и сравнить физические свойства и степени загрязнённости снега твёрдыми примесями на разных участках и проверить качества снеговой воды методом биотестирования.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: ЗАДАЧИ РАБОТЫ:

1.Изучить литературу по проблемам загрязнения снега. 2.Провести исследование органолептических показателей качества талой воды. 3.Установить количество механических примесей в снеге. 4.Провести анализ талой воды методом биотестирования. 5.Проанализировать результаты эксперимента и сделать выводы.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Практические: органолептические, наблюдение, эксперимент; Теоретические: сравнение, анализ, изучение литературы, поиск информации; Компьютерная обработка данных. Объект исследования : снег. Предмет исследования : физико-химические характеристики снега. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ:

Изучение внешнего состояния снега Физический анализ талой снеговой воды Анализ талой воды методом биотестирования 4. Изучение пылевого загрязнения воздуха в школьных помещениях

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: ГДЕ БРАЛИ СНЕГ?

проба № 1 - у остановки магазин «Магнит», рядом с дорогой; проба № 2 – двор школы № 25; проба № 3 – в парке.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: ВНЕШНЕЕ СОСТОЯНИЕ СНЕГА

Местонахождение площадки Вид снег Цвет снега Влажность Твердость Двор школы №25 Ледяная корка Беловато-серый Сухой Очень твердый В парке Мелкозернистый Белый Сухой Очень мягкий У дороги Ледяная корка Серый Сухой Очень твердый ВНЕШНЕЕ СОСТОЯНИЕ СНЕГА

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: ФИЗИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТАЛОЙ ВОДЫ

№ Характеристика Место отбора образцов снега двор СОШ № 25 № 2 у дороги № 1 в парке № 3 1 Цвет снега светло -серый серый белый 2 Чем обусловлен цвет снега пыль, песок грязь от машин - 3 Запах воды с запахом с запахом с запахом 4 Интенсивность запаха + + - 5 Цвет воды светло-серый серый бесцветная 6 Наличие осадка есть есть нет 7 Мутность + ++ 0

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: АНАЛИЗ ТАЛОЙ ВОДЫ МЕТОДОМ БИОТЕСТИРОВАНИЯ

Критерии выбора биоиндикатора: • быстрый ответ; • надежность (ошибка <20%); • простота; • мониторинговые возможности (постоянно присутствующий в природе объект). Типы биоиндикаторов: Чувствительный Аккумулятивный Тест-организмы Примеры тест-организмов: одноклеточные зеленые водоросли (хлорелла, требоуксия из лишайников и пр); простейшие: инфузория-туфелька; членистоногие: рачки дафния и артемия; мхи: мниум, цветковые: злак плевел, кресс-салат.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
11

Слайд 11

ЭКСПЕРИМЕНТ начало эксперимента 3 день эксперимента

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/6
12

Слайд 12

ЭКСПЕРИМЕНТ 7 день эксперимента

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
13

Слайд 13

Наилучшие показатели прорастания семян дали пробы № 2, 3, где использовалась талая вода, полученная из снега лесной зоны и с пришкольного участка. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОРАЩИВАНИЯ СЕМЯН

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14

Диаграмма показателей вегетативных органов растений кресс-салата

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Диаграмма изменения длины вегетативных органов от состава талой снеговой воды

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16: НАШИ РЕКОМЕНДАЦИИ:

Увеличить количество зеленых насаждений на пришкольном участке. 2. Увеличить количество и видовой состав комнатных растений в коридорах и холле гимназии 3. Осознанно носить в школу сменную обувь, следить за ее чистотой и переобуваться. 4. Соблюдать режим влажной уборки школьных помещений. 5. Регулярное (каждую перемену) проветривание классных комнат.

Изображение слайда
1/1
17

Последний слайд презентации: СНЕГ- ИНДИКАТОР ЧИСТОТЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА: Источники информации:

Мансурова С.Е., Кокуева Г.Н. Следим за окружающей средой нашего города: 9—11 кл.: Школьный практикум. — М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2001. — 112 с.:ил. 2. Ашихмина Т. Я. Школьный экологический мониторинг. Рандеву – АМ, Агар, 2006. –387 с. 3. Алексеев С. В., Груздева Н. В., Муравьев А. Г., Гущина Э.В. Практикум по экологии: Учебное пособие/ под ред. Алексеева С.В. – М.: АО – МДС, 1996 – 192 с. 4. http :// ecodelo.org/9559414_bioindikatory4_bioindikatsiya_i_biologicheskii_monitoring 5. http :// www.savineco.com/chistyj-vozdux-dlya-shkol 6. http ://dok.opredelim.com/docs /

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже