Презентация на тему: Смежные и вертикальные углы

Реклама. Продолжение ниже
Смежные и вертикальные углы
План
Определение смежных углов
Построение смежных углов
C войство смежных углов
Пример оформления решения задачи
Вертикальные углы
Свойство вертикальных углов
Построение вертикальных углов
Образец оформления решения задачи
Смежные и вертикальные углы
Смежные и вертикальные углы
Задания для самопроверки
Задания для любознательных
Домашнее задание
Смежные и вертикальные углы
Смежные и вертикальные углы
Смежные и вертикальные углы
1/18
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 8)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (131 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Смежные и вертикальные углы

7 класс дальше

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: План

Определение смежных углов Построение смежных углов Свойство смежных углов Пример оформления задачи Вертикальные углы Свойство вертикальных углов Построение вертикальных углов Пример оформления задачи Приложения Домашнее задание 2 дальше

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Определение смежных углов

Определение. Два угла называются смежными, если у них одна сторона общая, а другие стороны этих углов являются дополнительными полупрямыми. А О В С 3 ВОА и ВОС смежные дальше

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Построение смежных углов

F O P K F O P D 4  POF и POK смежные  FOP и FOD смежные дальше

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: C войство смежных углов

С О D F 1. Сколько углов изображено на рисунке? Какие это углы? 2. Существует ли какая-нибудь взаимосвязь между этими углами? (Вспомните свойство измерения углов). 3. Как по-другому можно записать данное равенство? Почему? 4. Для всякой ли пары смежных углов выполняется это равенство? 5. Данные равенства – математическая запись свойства смежных углов. Сформулируйте само свойство смежных углов. Да Сумма смежных углов равна 180 0 5 С OD и COF смежные, а DOF – развернутый Да,  DOF=COD+COF 180 ° = С OD+COF дальше

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Пример оформления решения задачи

Один из смежных углов на 32 0 больше другого. Найдите величину каждого угла. К О М N Решение: 6 Ответ: 74 0, 106 0  KOM и  KON смежные,  KOM -  KON = 32 °. Дано: Найти:  KOM,  KON. Пусть КО N = x, тогда КО M = x +32 °. По свойству смежных углов:  KOM +  KON = 180 °. Значит, х +32 ° +х =180 °, 2х = 180 ° - 32 °, 2х = 148 °, х = 148 ° :2, х = 74 °. КО N = 74 °, тогда КО M = 74 ° +32 ° =106 °. дальше

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Вертикальные углы

Определение. Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются дополнительными полупрямыми сторон другого. P O F D K 7 дальше  POF и KOD вертикальные,  POD и  KOF вертикальные

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Свойство вертикальных углов

L O D S N Задание: Выпишите пары смежных углов, которые Вы видите на рисунке. Задание: Выпишите пары вертикальных углов, которые Вы видите на рисунке. 8 А теперь рассмотрите свойство вертикальных углов: Градусные величины вертикальных углов LOD и NOS равны. Доказательство:  LOD и  DON смежные, поэтому  LOD +  DON =180 °, Откуда  LOD = 180 ° -  DON поэтому  DON +  NOS =180 °, откуда  NOS = 180 ° -  DON То есть,  LOD и  NOS имеют равные величины. Значит  LOD =  NOS.  DON и  NOS смежные, дальше Проверить

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Построение вертикальных углов

Ученику предложили только с помощью линейки и карандаша построить угол, равный углу АОВ. Он поступил так: построил полупрямые ОС и О D, дополнительные соответственно полупрямым ОВ и ОА. Прав ли ученик? 9 дальше А О В Если затрудняешься ответить на этот вопрос, щелкни здесь

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Образец оформления решения задачи

10 При пересечении двух прямых образовалось четыре угла. Один из них равен 43 0. Найдите величины остальных углов. M O F P K 43 0 Дано: Найти: Решение: Ответ: 137 0, 43 0, 137 0 МК  PF = О МО F = 43 °  FOK, KOP, POM. МО F и KOP вертикальные, значит, по свойству вертикальных углов, МО F = KOP, KOP = 43 ° МО F +  FOK = 180 °, так как они смежные. Отсюда  FOK = 180 ° - 43 ° =137 °  FOK и POM вертикальные, значит  FOK = POM, POM =137 ° дальше

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Обучающая самостоятельная работа А С В D 2. Начертите угол МОК. Постройте смежный с ним: а) угол КО N ; б) угол MOR. 3. Запишите пары смежных углов, имеющиеся на рисунке: Е А D C В F 4. Запишите пары вертикальных углов, имеющиеся на рисунке: D В А М С N 11 1. На рисунке изображены прямые АС и В D, пересекающиеся в точке О. Дополните записи: ВОС и ... - вертикальные, ВОС и ... - смежные, СО D и ... - вертикальные, СО D и ... - смежные. дальше

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

12 назад Задача 1. Найдите углы, полученные при пересечении двух прямых, если один из углов равен 102 0. Задача 2. Найдите величины смежных углов, если один из них в 5 раз меньше другого. Задача 3. Чему равны смежные углы, если один из них на 30 0 больше другого? Задача 4. Найдите величину каждого из двух вертикальных углов, если их сумма равна 98 0. дальше Если при решении какой-либо задачи Вам потребовалась помощь, обратитесь к учителю. Если все задачи решены, сообщите об этом учителю. Порешаем?

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Задания для самопроверки

13 Задача 1. Определите по рисункам: Задача 2. Один из четырех углов, получающихся при пересечении двух прямых, равен 96 0. Определите остальные три угла. Задача 3. Определите градусную меру углов, если: а) один из них в 4 раза больше другого; б) один из них на 22 0 больше другого; в) они равны между собой. С В А М К С 42 0 В К Р О 36 0 145 0 Р Н Т L О дальше

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Задания для любознательных

14 Какие углы? Какой величины углы между стрелками? Какие углы составляют между собой стрелки часов на рисунке? Порассуждайте, транспортира-то нет! (Я. И. Перельман «Живая математика») дальше

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Домашнее задание

15 Если при выполнении обучающей самостоятельной работы у Вас возникали затруднения или Вы не успели полностью выполнить эту работу, тогда Ваше домашнее задание: знать и уметь доказывать свойства смежных и вертикальных углов; знать определения смежных и вертикальных углов; №1, №2, №3, №7 (учебник, с.30-31). Если при выполнении заданий Вы не испытывали затруднений и полностью справились с обучающей самостоятельной работой, тогда Ваше домашнее задание: 1) знать и уметь доказывать свойства смежных и вертикальных углов; 2) знать определения смежных и вертикальных углов; 3) №4(3), №5, №6(1), №8 (учебник, с.30-31). Домашнее задание дальше

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

Козьма Прутков Отыщи сему начало, и ты многое поймешь 16 конец

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

О А В С D Вот как поступил ученик: назад

Изображение слайда
1/1
18

Последний слайд презентации: Смежные и вертикальные углы

L O D S N Если правильно, то…  LOD и  DON смежные  SON и  DON смежные  LOD и  LOS смежные  SON и  SOL смежные  LOD и  SON вертикальные  LOS и  DON вертикальные назад

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже