Презентация на тему: Сметанин Андрей Владимирович кандидат исторических наук, ПГНИУ Краевая

Сметанин Андрей Владимирович кандидат исторических наук, ПГНИУ Краевая
Сметанин Андрей Владимирович кандидат исторических наук, ПГНИУ Краевая
Сметанин Андрей Владимирович кандидат исторических наук, ПГНИУ Краевая
Для кого предназначен ИКС?
Сметанин Андрей Владимирович кандидат исторических наук, ПГНИУ Краевая
Сметанин Андрей Владимирович кандидат исторических наук, ПГНИУ Краевая
Сметанин Андрей Владимирович кандидат исторических наук, ПГНИУ Краевая
Насыщенность новых линеек
Как ИКС соотносится с ФГОС?
Сметанин Андрей Владимирович кандидат исторических наук, ПГНИУ Краевая
Сметанин Андрей Владимирович кандидат исторических наук, ПГНИУ Краевая
Р оль Ивана IV Грозного в российской истории: реформы и их цена
Сметанин Андрей Владимирович кандидат исторических наук, ПГНИУ Краевая
Сметанин Андрей Владимирович кандидат исторических наук, ПГНИУ Краевая
П опытки ограничения власти главы государства в период Смуты и в эпоху дворцовых переворотов, возможные причины неудач этих попыток
Сметанин Андрей Владимирович кандидат исторических наук, ПГНИУ Краевая
Сметанин Андрей Владимирович кандидат исторических наук, ПГНИУ Краевая
П рисоединение Украины к России (причины и последствия )
Сметанин Андрей Владимирович кандидат исторических наук, ПГНИУ Краевая
Сметанин Андрей Владимирович кандидат исторических наук, ПГНИУ Краевая
Фундаментальные особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами Западной Европы
Сметанин Андрей Владимирович кандидат исторических наук, ПГНИУ Краевая
Сметанин Андрей Владимирович кандидат исторических наук, ПГНИУ Краевая
1/23
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 14)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (963 Кб)
1

Первый слайд презентации

Сметанин Андрей Владимирович кандидат исторических наук, ПГНИУ Краевая научно-практическая конференция учителей истории и обществознания

Изображение слайда
2

Слайд 2

2013 – поручение о создании единого учебника истории 2015 – публикация Историко-культурного стандарта 2016 – начало обучения по новым линейкам учебников Синхронизация курсов отечественной и всеобщей истории Проблема истории в 11 классе Отсутствие обещанных материалов для педагогов

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4: Для кого предназначен ИКС?

Авторы учебников Издательства? Органы власти? Общественные организации?

Изображение слайда
5

Слайд 5

1. Расширяется и конкретизируется число обязательных знаниевых единиц Даты (43 ед.) Понятия (28 ед.) Персоналии (43 ед.) 1648 – поход Дежнёва 1649-1653 – походы Ерофея Хабарова все понятия встречались в более ранних учебниках Сильвестр Медведев Карион Истомин Епифаний Славинецкий Иван Москвитин 7 класс Дидакт. единицы (230 ед.) XVI век (78 ед.): Мусульманское духовенство в XVI в. Смута (47 ед.): Московское восстание 1611 г. и сожжение города оккупантами XVII век (61 ед.): Военные столкновения с манчжурами и империей Цин Культура (44 ед.): Школы при Аптекарском и Посольском приказах

Изображение слайда
6

Слайд 6

2. Формулировки для обозначения периодов и явлений, оценочные формулировки Разводятся понятия «губная реформа» и «земская реформа» (в XVI в.); Земская реформа уже называется «местным самоуправлением»; Нет понятия «военная реформа Ивана IV »; Вводится понятие «служилые города»; «Восстание Ивана Болотникова » К Смуте употребляется термин «гражданская война» «Раскол в Церкви» «Вхождение Украины в состав России»

Изображение слайда
7

Слайд 7

3. Появился раздел «Источники» 7 класс – 29 источников Классика В пределах допустимого За пределами Судебник 1550 г.; Домострой; Андрусовское перемирие; Повесть о Казанском царстве; «Вести-куранты» Новоторговый устав Писцовые и переписные книги; Челобитные русских купцов Знать об их существовании? Работать с ними на уроках? Рекомендовать к самостоятельному прочтению? Использовать в исследовательской деятельности учащихся? ЦЕЛЬ?

Изображение слайда
8

Слайд 8: Насыщенность новых линеек

Просвещение (Арсентьев) Дрофа (Андреев) Русское слово ( Пчелов ) Народные движения XVII века Культура XVI века 15 (7+3+5) ВСЕГО ЗНАНИЕВЫХ ЕДИНИЦ (даты + персоны + понятия) 26 (4+9+13) 22 (8+7+7) 60 (5+16+29) 29 (7+8+14) 12 (6+3+3)

Изображение слайда
9

Слайд 9: Как ИКС соотносится с ФГОС?

«Концепция направлена на повышение качества школьного исторического образования … в соответствии с ФГОС» ( ИКС, 2015 )

Изображение слайда
10

Слайд 10

Сценарий реалистичный: ИКС станет своеобразным «кодификатором» Сценарий оптимистичный: всё останется как есть

Изображение слайда
11

Слайд 11

«сложные вопросы российской истории вынесены как бы вне » (О.Ю. Васильева) «будут написаны специальные методические пособия, будут написаны дополнительные материалы» «будет закреплена роль учебника истории как навигатора» (ИКС) 2015 год 2017 год

Изображение слайда
12

Слайд 12: Р оль Ивана IV Грозного в российской истории: реформы и их цена

ИКС: власть приобрела деспотический характер («цена» реформ не раскрывается) Между строк : Достигнутые успехи могут оправдать государственное насилие?

Изображение слайда
13

Слайд 13

Сломил сопротивление самодержавной власти, но при этом ослабил государство и подорвал его единство «грань катастрофы» разорение экономики и хозяйства страны, снижение обороноспособности Разобщение правящей верхушки Немотивированное насилие, хозяйственное разорение

Изображение слайда
14

Слайд 14

Достигнутые результаты не стоили таких жертв, опричнина ничего не поменяла В историческом плане правление Ивана Грозного было успешным, хоть и жёстким Кобрин В.Б. Иван Грозный(1989); Юрганов А.Л. Опричнина и страшный суд (1997) Скрынников Р.Г. Иван Грозный (1975) Зимин А.А. Опричнина Ивана Грозного (1964). Альшиц Д.Н. Начало самодержавия в России: государство Ивана Грозного. (1988) Иван Грозный поменял вектор развития страны (служилое государство вместо сословного) Флоря Б.Н. Иван Грозный (1999)

Изображение слайда
15

Слайд 15: П опытки ограничения власти главы государства в период Смуты и в эпоху дворцовых переворотов, возможные причины неудач этих попыток

ИКС : позиция не обозначена Между строк : Реальные альтернативы самодержавию были хоть когда-нибудь?

Изображение слайда
16

Слайд 16

Шуйский : интриги и непопулярность царя Владислав : срыв договорённостей польской стороной Шуйский : «многие были недовольны» Владислав : пробуждение патриотических чувств у народа Шуйский : заговор бояр Владислав : срыв договорённостей польской стороной

Изображение слайда
17

Слайд 17

Альтернативы были относительно реальны События было невозможно остановить на одной из альтернатив Кобрин В.Б. Смутное время — утраченные возможности (1990); Флоря Б.Н. Польско-литовская интервенция в России (2005) Скрынников Р.Г. Крушение царства (1995). Платонов С.Ф. Очерки по истории Смутного времени (1899)

Изображение слайда
18

Слайд 18: П рисоединение Украины к России (причины и последствия )

ИКС: « включение в состав Российского государства земель Левобережной Украины, отвоеванной у Речи Посполитой » Между строк : справедливы ли обиды украинцев?

Изображение слайда
19

Слайд 19

Причины : низы верили, что под рукой царя будет легче жить, для старшины – уловка в войне с Польшей. Последствия : Москва сохранила все прежние порядки Причины : Хмельницкий нуждался в военной поддержке извне Последствия : Москва сохранила все прежние порядки (до 1687) Причины : безвыходное военное положение Последствия : Москва сохранила все прежние порядки и не вводила крепостное право

Изображение слайда
20

Слайд 20

Присоединение – осознание исторической общности народов Присоединение – конъюнктурное решение Советские историки (В.И. Буганов, В. Голобуцкий и др.) Толочко П.П. От Руси к Украине (1997) Советские ( И.П. Крипьякевич ), российские и украинские историки ( И.Л. Андреев) Украина вошла в состав России на хороших условиях Малороссия проиграла от объединения История внешней политики России в кон. XV-XVII вв. ( коллект. монография, 1999) Украинские историки (М.С. Грушевский, В.И. Сергийчук )

Изображение слайда
21

Слайд 21: Фундаментальные особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами Западной Европы

ИКС : Процессы в России мало отличались от современных им европейских Рост абсолютизма + представительные органы как в Англии, Франции, Испании Закрепощение как в Германии и Польше Между строк : Россию можно считать более отсталой по сравнению с Европой?

Изображение слайда
22

Слайд 22

Вопросы не поднимаются Самодержавие : европейский абсолютизм и самодержавие схожи, но отличия весьма значительны Крепостничество : нет внятной позиции Самодержавие : сложилась сословно-представительная монархия «как в ряде европейских стран» Крепостничество : нет определённой позиции

Изображение слайда
23

Последний слайд презентации: Сметанин Андрей Владимирович кандидат исторических наук, ПГНИУ Краевая

Самодержавие – жёсткий, типично русский феномен Самодержавие – аналог европейского абсолютизма Кобрин, Юрганов. Становление деспотического самодержавия в средневековой Руси (1991) Советские историки ( А.А. Зимин, Л.В. Черепнин и др.) Крепостничество – свидетельство отсталости Крепостничество – закономерный этап развития деревни Крепостничество – сложный феномен, имевший разные формы Милов Л.В. Великорусский пахарь (1999) Советские историки Христофоров А.И. Судьба реформы: русское крестьянство… (2011)

Изображение слайда