Презентация на тему: Смагина В.С., магистрант второго года обучения, направление: 44.04.03

Смагина В.С., магистрант второго года обучения, направление: 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование профиль: Психологическое сопровождение
Аннотация
Введение
Содержание исследования
Заключение
Библиографический список
1/6
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 37)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (49 Кб)
1

Первый слайд презентации: Смагина В.С., магистрант второго года обучения, направление: 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование профиль: Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии, научный руководитель: канд.психол.наук Гольцова Т.В., доцент кафедры технологий психолого-педагогического и специального образования ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева»

Слухо-речевая реабилитация глухих детей дошкольного возраста после кохлеарной имплантации

Изображение слайда
2

Слайд 2: Аннотация

Работа посвящена проблеме изучения эффективности слухоречевой реабилитации глухих детей дошкольного возраста после кохлеарной имплантации. Достижения в области медицины на современном этапе развития общества позволяют применять для полностью глухих от рождения или ранооглохших детей метод хирургического восстановления слуха путем вживления кохлеарного импланта и ношения внешней части – речевого процессора. В последние десятилетия мы наблюдаем широкое использование данного метода, в том числе с помощью государственной поддержки проведения операций. В связи с чем остро стоит вопрос качественной послеоперационной реабилитации пациентов и проведение абилитации и речевого развития детей раннего и дошкольного возраста. Цель такого развития – приближение уровня развития их речи к нормально слышащим сверстникам. Комплексные программы сопровождения разрабатываются и апробируются разрозненно в специальных учреждениях и исследовательских институтах. Информация по слухоречевой реабилитации, а также вопросы реабилитации в домашних условиях детей раннего и дошкольного возраста после кохлеарной имплантации, становятся все более актуальными, в связи с «омоложением» контингента пациентов.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Введение

Анализ научных источников показал, что м едицинские методы, применяемые в дооперационный период и во время операции, а также вопросы послеоперационной реабилитации и методики речевого развития получили известность благодаря ученым-исследователям: М.Р. Богомильским, О.С. Жуковой, О.В. Зонтовой, И.В. Королевой, Э.В. Мироновой, А.И. Сатаевой, Г.А. Таварткиладзе и др. Объект исследования: слухоречевая реабилитация детей дошкольного возраста с нарушениями слуха. Предмет исследования: процесс слухоречевой реабилитации глухих детей дощкольного возраста после кохлеарной имплантации. Цель исследования: изучить эффективность слухоречевой реабилитации глухих детей дошкольного возраста после кохлеарной имплантации. Задачи исследования: проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования; изучить состояние слуховой функции и произносительной стороны речи глухого ребенка дошкольного возраста до и после кохлеарной имплантации. составить и апробировать индивидуальную программу слухоречевой реабилитации глухого ребенка дошкольного возраста после кохлеарной имплантации. Методы исследования: анализ, систематизация и обобщение литературных данных; педагогический эксперимент; качественный анализ экспериментальных данных. Гипотеза исследования: повышению эффективности слухоречевой реабилитации глухих детей дошкольного возраста способствует реализация индивидуальной программы, учитывающей состояние слуховой функции, устной речи (ее восприятия и воспроизведения), индивидуальные психофизические особенности ребенка.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Содержание исследования

Индивидуальная программа по развитию слуха и речи в раннем возрасте включала следующие направления: выработка условной двигательной реакции на звук (формирование разнообразных двигательных реакций на звук, а также начало собственного движения по сигналу; формирование условной двигательной реакции на неречевые стимулы: звучание музыкальных инструментов (игрушек); формирование условной двигательной реакции на речевые стимулы: слогосочетания и слова; последовательное увеличение расстояния до источника звука (до 8-10 метров включительно) на неречевые звучания и речевые сигналы); ознакомление со звуками окружающего мира (развитие слухового восприятия звучаний окружающего мира; развитие слухового восприятия звучаний: проявления физиологического и эмоционального состояния человека; обучение различению и опознаванию разговора и пения, музыкальных эффектов, мужского и женского голоса; голосов домашних животных, птиц и насекомых; шумов, связанных с явлениями природы; обучение восприятию неречевых сигналов (развитие восприятия и различение на слух музыкальных инструментов, разных по тембру и высоте; обучение определению на слух темпа, громкости, ритмов и высоты звучания; различение исполнения: оркестрового – сольного; различение и распознавание на слух бытовых шумов (шумы бытовой техники, телефонный звонок и др.); различение и распознавание на слух городских шумов – сигналы городского транспорта, шумы приближающегося транспорта; сигналы машин службы помощи – скорая, пожарная, полиция и др.); обучение восприятию речевого материала (определение количества, силы и длительности речевых звучаний; обучение определению на слух темпа речи, громкости голоса; высоты звучания голоса; различение звуков, слогосочетаний и слов; определение количества слогов в односложных, двусложных и словах; развитие речевого дыхания, голоса, работа над звуками их сочетаниями; работа над элементами ритмико-интонационной структуры речи, словами, фразами и др. .

Изображение слайда
5

Слайд 5: Заключение

Индивидуальная программа по развитию слуха и речи в раннем возрасте включала следующие направления: развитие слухового восприятия ( звуков речи различной частоты; увеличение расстояния до источника речевых звуков; различение звуков, слов, предложений различной высоты и громкости звучания, в том числе шепотной речи); вызывание и автоматизация звуков речи, развитие речевой деятельности (закрепление и автоматизация имеющихся звуков речи; вызывание отсутствующих звуков (шипящих, р ); увеличение длительности речевого выдоха, профилактика скандированной речи; работа над ритмико-интонационной, произносительной стороной речи; формирование фразовой речи в игровой и бытовой деятельности и т.д.); о владение различными видами деятельности ( обучение и формирование навыков ролевых игр с животными, куклами, детскими игрушками; формирование навыков изобразительной деятельности (рисование, аппликация, лепка), развитие мелкой моторики и др.); развитие когнитивных функций и личностной сферы (развитие мотивационно-потребностной сферы, адекватной самооценки, навыков самоконтроля и др.).

Изображение слайда
6

Последний слайд презентации: Смагина В.С., магистрант второго года обучения, направление: 44.04.03: Библиографический список

Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И. Как изменяются задачи сурдопедагога на разных этапах помощи детям с кохлеарными имплантами // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 6. – С. 5-12. Дымаренок Е. Д. Развитие у детей с нарушением слуха умений и навыков ведения диалога // Наука и образование: новое время. – 2017. - № 1. - С. 281-286. Жарова Г. В., Царев Г. П., Смирнова И. Ю. Структура коррекционной работы по преодолению вторичного недоразвития речи у детей после кохлеарной имплантации // Российская оториноларингология. – 2016. - № 3. - С. 67-69. Зонтова О.В. Коррекционно-педагогическая помощь детям после кохлеарной имплантации: методические рекомендации. [Электронный ресурс]: СПб.: Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И. Герцена, 2007. URL: http://pedlib.ru/Books/3/0266/3_0266-51.shtml#book_page_top. Королева И. В, Янн П А. Дети с нарушениями слуха. Книга для родителей и педагогов. – СПб.: Каро, 2011. – 240 с. Королева И. В. Диагностика и коррекция нарушений слуховой функции у детей раннего возраста. – Санкт-Петербург: КАРО, 2005. – 280 с. Королева И.В. Кохлеарная имплантация и слухоречевая реабилитация глухих детей и взрослых. – СПб.: Каро, 2009. – 752 с. Матвеева А. С. Речевая терапия в педагогической реабилитации детей после кохлеарной имплантации // Российская оториноларингология. – 2012. - № 6. - С. 105-108. Сатаева А. И. Реабилитация детей раннего и дошкольного возраста после кохлеарной имплантации (педагогический аспект) // Педиатрическая фармакология. - 2012. - № 3. – С. 72-76.

Изображение слайда