Презентация на тему: Слушание музыки 3 класс

Слушание музыки 3 класс
Задание №1.
Слушание музыки 3 класс
Слушание музыки 3 класс
История Концерт
История кОНЦЕРТА
История кОНЦЕРТА
Классический концерт
Классический концерт
Романтический концерт
романтический концерт
Задание №4. Домашнее задание
1/12
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 84)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1929 Кб)
1

Первый слайд презентации: Слушание музыки 3 класс

Тема: «История концерта. Классический и романтический концерт»

Изображение слайда
2

Слайд 2: Задание №1

Задание выполняется в тетради или документе! Задание №1. Ознакомьтесь с понятием и историей концерта и выделите важные моменты.

Изображение слайда
3

Слайд 3

В основном, концерты пишут для богатых своими звуковыми возможностями инструментов - скрипки, фортепиано, виолончели. Композиторы стараются придать концертам виртуозный характер, чтобы максимально раскрыть художественные возможности и техническую виртуозность выбранного инструмента. Однако инструментальный концерт предполагает не только Содержит в себе противоречивые тенденции: Раскрытие возможностей одного инструмента в противопоставлении целому оркестру. Совершенство и согласованность полного ансамбля. соревновательный характер, но и точную согласованность между исполнителями солирующих и аккомпанирующих партий.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Возможно специфика понятия "концерт" имеет двоякое значение, а все из-за двойственного происхождения слова : Concertare (с латинского) - "состязаться"; Concerto (с итальянского), concertus (с латинского), koncert (с немецкого) - "согласие", "гармония ". Таким образом, "инструментальный концерт" в общем значении понятия - это музыкальное произведение, исполняемое одним или несколькими солирующими инструментами с оркестровым сопровождением, где меньшая часть принимающих участие противостоит большей или оркестру полностью. Соответственно, инструментальные "взаимоотношения" строятся на партнерстве и соперничестве с целью предоставления возможности каждому из солистов проявить виртуозность исполнения.

Изображение слайда
5

Слайд 5: История Концерт

В XVI веке впервые было использовано слово "концерт" для обозначения вокально-инструментальных произведений. История концерта, как формы ансамблевой игры, имеет древние корни. Совместное исполнение на нескольких инструментах с явным выдвижением солирующего "голоса" встречается в музыке многих народов, но изначально это были многоголосные духовные сочинения с инструментальным сопровождением, написанные для соборов и церквей. Вплоть до середины XVII понятия "концерт" и "концертный" относились к вокально-инструментальным произведениям, а во 2-ой половине XVII века уже появились строго инструментальные концерты (сначала в Болонье, затем в Венеции и Риме), а это название закрепилось за камерными сочинениями для нескольких инструментов и сменило название на concerto grosso ("большой концерт ").

Изображение слайда
6

Слайд 6: История кОНЦЕРТА

Первым основателем концертной формы считают итальянца скрипача и композитора Арканджело Корелли, им был написан концерт в трех частях в конце XVII века в котором было деление на солирующие и аккомпанирующие инструменты. Затем в XVIII-XIX веках происходило дальнейшее развитие концертной формы, где наибольшей популярностью пользовалось фортепианное, скрипичное, виолончельное исполнение.

Изображение слайда
7

Слайд 7: История кОНЦЕРТА

История концерта, как формы ансамблевой игры, имеет древние корни. Длинный путь развития и становления прошел жанр концерта, подчиняясь стилевым тенденциям времени. Концерт пережил свое новое рождение в творчестве Вивальди, Баха, Бетховена, Мендельсона, Рубинштейна, Моцарта, Сервэ, Генделя и др. У Вивальди концертное произведение состоит из трех частей, из которых две крайние достаточно быстрые, они окружают среднюю - медленную. Постепенно, занимающий солирующие позиции, клавесин заменяют оркестром. До XVIII века оркестровый состав был, как правило, случайным, по большей части струнным, и композиторское творчество напрямую зависело от состава оркестра. В дальнейшем образование постоянных оркестров, развитие и поиск универсального оркестрового состава способствовали становлению концертного жанра и симфонии, а исполняемые музыкальные произведения стали называть классическими.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Классический концерт

Хотя симфония вытеснила концерт и стала первостепенным оркестровым жанром в классический период, концерт продолжал процветать и бурно развиваться в различных формах. Элегантная и мелодическая плавность галантного стиля не поддаются публичной демонстрации виртуозности, и многие композиторы писали концерты для частных исполнений, со скромными требованиями к любительской технике музицирования. Одновременно процветали и другие типы концертов, для профессиональных виртуозов с большими техническими требованиями и более музыкально амбициозные.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Классический концерт

В классический период укреплялась концепция "диалога" между солистом и оркестром. Заметно росло различие в концертах между большими величественными симфоническими манерами оркестрового тутти и более интимным сонатным стилем сольных пассажей. Задание №2 Задание выполняется в тетради или документе! Опишите характер музыки. Своё впечатление о ней. Сравните два концерта. Прослушайте В.А. Моцарт Концерт для валторны №2 3 часть Рондо Л. Бетховен Фортепианный концерт №5 1 часть

Изображение слайда
10

Слайд 10: Романтический концерт

В течение десятилетий после смерти Бетховена концертная жизнь в большей степени находилась под влиянием виртуозов композиторов-исполнителей и симфоний. Постоянным фактором в концерте 19-го века было стремление к пересмотру границ виртуозности. В скрипичной музыке ключевой фигурой был  Н. Паганини, три скрипичные концерта которого стоят на вершине "показательного" репертуара. В двух фортепианных концертах   Ф.Шопена оркестр ещё больше отодвинут на задний план, чтобы сольный инструмент удостоился более пристального внимания аудитории. Начинали отбрасывать смысл музыкального "сотрудничества/конкуренции" в пользу индивидуального музыкального колдовства одного инструмента.

Изображение слайда
11

Слайд 11: романтический концерт

Доминирование симфоний в оркестровой музыке неизбежно означало, что концерт занимал всё меньшую роль в арсенале большинства композиторов. Он стал жанром, к которому композитор обращался лишь несколько раз на протяжении творческой жизни, и многие работы возникали как подарки для любимых избранных исполнителей. Задание №3 Задание выполняется в тетради или документе! Опишите характер музыки. Своё впечатление о ней. Сравните два концерта. Прослушайте Н.Паганини Концерт для скрипки с оркестром №1 1 часть Э. Григ Фортепианный концерт 1 часть

Изображение слайда
12

Последний слайд презентации: Слушание музыки 3 класс: Задание №4. Домашнее задание

Задание выполняется в тетради или документе! Задание №4. Домашнее задание Какое из прослушанных произведений вам понравилось больше всего? Почему ?

Изображение слайда