Презентация на тему: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Реклама. Продолжение ниже
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
МАРШРУТ СЛЕДОВАНИЯ:
ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ?
ПРОВЕРЬ СЕБЯ !
СПРАВИЛИСЬ? МОЛОДЦЫ !
Рациональные числа.
РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА :
СЛОЖЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ 1. Чтобы сложить отрицательные числа, нужно: а). Поставить известный сразу знак результата – «минус»; б). Сложить модули чисел: (
МИНУТКА ОТДЫХА
При сложении чисел с разными знаками знак результата совпадает со знаком того числа, модуль которого больше, а сам ответ определяется действием вычитания.
АЛГОРИТМ СЛОЖЕНИЯ. НУЖНО СООБРАЗИТЬ:
ВЫЧИТАНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.
Если перед числом стоят два одинаковых знака ( - - ) или ( + + ), то они меняются на ( + ).
РЕШИ ПРИМЕРЫ САМ:
Усложним задачу и попробуем решить длинные примеры, используя те же правила:
Итог урока:
1/16
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 24)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (530 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: МАРШРУТ СЛЕДОВАНИЯ:

Знаешь ли ты? Проверь себя Вычитание рациональных чисел Что такое модуль числа? Как сложить рациональные числа? Вывод и общее правило при сложении и вычитании

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ?

1. Что такое положительное и что такое отрицательное число? 2. Как они располагаются на числовом луче? 3. Как сравнить положительные и отрицательные числа?

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: ПРОВЕРЬ СЕБЯ !

Выпиши все положительные и все отрицательные числа : - 6; 8,1; - 10,5; 37; - 88,89; - 0,097; 674; 45,8; -0,42 Расположи их в порядке возрастания. Расположи их в порядке убывания. Расположи на числовом луче: -1; 2; -2; -6; 6; 1; -7; 4. Сравни попарно эти числа. (Объясни почему поставил так знаки сравнения)

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: СПРАВИЛИСЬ? МОЛОДЦЫ !

А если не получилось? Вспомни правила и попробуй выполнить еще раз! Попроси соседа помочь - в паре всегда работать легче!

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Рациональные числа

1. Все положительные и отрицательные числа, которые могут быть представлены в виде обыкновенной дроби, называются рациональными числами : ⅓, ⅞, ⅝ 2. Расстояние от точки, изображающей число, до 0 называется МОДУЛЕМ числа и всегда положительно, как любое расстояние. Модуль обозначают двумя черточками: │5│= 5; │-5│= 5; │0│= 0; Модули противоположных чисел РАВНЫ: │-6│=│6│

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА :

3. Чем число больше, тем правее оно лежит на числовой оси. 4. А как вы думаете почему стрелочку на числовой прямой рисуют только справа? (проанализируй и постарайся объяснить); посоветуйся с товарищем. 5. Изобрази на числовой прямой точками числа и назови их модули: 1 и – 4; 4 и – 4; 3,6 и – 3,6 ; - 5 и -3;

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: СЛОЖЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ 1. Чтобы сложить отрицательные числа, нужно: а). Поставить известный сразу знак результата – «минус»; б). Сложить модули чисел: ( - 3,5 ) + ( - 4,8 ) = - (3,5 + 4,8) = - 8,3 Реши самостоятельно: (- 6,7 ) + ( - 23,3 ) = ? ( - 75,6 ) + (- 5,7) = ? ( - 46,2 ) + ( - 55 ) = ? 2. А что происходит если складывать числа с разными знаками? 6 + (- 2 ) = … ; 1 + ( - 3 ) = … ? Подумай! Твои предположения! …

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: МИНУТКА ОТДЫХА

Рисуй глазами треугольник Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы наконец. Зарядка окончилась. Ты молодец! (Дети представляют внешний вид геометрических фигур.)

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: При сложении чисел с разными знаками знак результата совпадает со знаком того числа, модуль которого больше, а сам ответ определяется действием вычитания

Объясни, как были решены примеры: ( - 17 ) + 7 = - (17 – 7) = - 10 12 + ( - 20 ) = - (20 -12) = - 8 А теперь сам, пользуясь правилом, подробно запиши решения следующих примеров: 1). (-3) + 5 =… ; 2). 7 + (- 4 ) = … ; 3). (-10) + 3 = … ; 4). (-22) + 33 = … ; 5). ( 5 ) + ( -9 ) = … ; 6). (1,7) + ( - 3,9 ) = … ; 7). 17 + ( - 40 ) = …?

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: АЛГОРИТМ СЛОЖЕНИЯ. НУЖНО СООБРАЗИТЬ:

ЧИСЛА «дружат» ? (ЗНАКИ ОДИНАКОВЫЕ) Числа «ссорятся» ? (ЗНАКИ РАЗНЫЕ) Поставить у результата тот же знак и сложить модули чисел. 3 + 7=10 - 3 +(-7) = - 10 Реши примеры: 5 + 8 = …; (- 5) + ( - 11 ) = … ( - 8,1 ) + (- 0,7) = … (-2) + (-8) =... (-49) + (-13) = … Поставить у результата знак «победителя» и из большего модуля вычесть меньший. 5 +(-8 ) = - (8 -5)= -3 6 + (-2) = + (6-2) = 4 Реши примеры: (-2) + (8) = …; 3,5 +(-10) =… 18 + (-5,7) = … (-11) + 5 = …

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: ВЫЧИТАНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Вычитание можно заменить сложением с Числом, противоположным вычитаемому: 10 – (-3) = 10 + (+3) = 10+3=13 Мы заменили вычитание сложением с числом противоположным. Кратко можно записать так : 10 – ( - 3 ) = 10 + 3 = 13; Два минуса перед числом превратились в плюс: -( - 3 ) = + 3 Потренируемся : 2 – ( - 7 ) =… - 10 – ( - 15 = - 10 + 15 = 15 – 10 = 5;- - 25 – ( -4 ) = - 25 + 4 = - 21

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Если перед числом стоят два одинаковых знака ( - - ) или ( + + ), то они меняются на ( + )

2 – (-7) = 2 +7 = 9 12 – ( + 8 ) = 12 – 8 = … (-9) – (-5) =…. 6 + ( - 10 ) = 6 – 10 = … 15 + (+10)=…. Видно, что если перед числом стоят 2 разных знака ( + - ) или ( - + ), то они заменяются на минус ( - ) !

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: РЕШИ ПРИМЕРЫ САМ:

21 + ( - 8 ) =…; -10 + ( - 16 ) =…; - 7 – ( -15 ) = …; 3 – ( - 11 ) =… ; - 32 – ( - 22 ) = …; 16 – ( + 5 ) = … ; Сделайте решение в тетради. 5 – ( + 15) = … ; 2 – ( - 9 ) = … ; - 13 + ( - 18 ) = … ; - 49 + ( - 10 ) = … ; - 15 – ( - 21 ) = … ; 6 – ( + 10 ) = … ;

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Усложним задачу и попробуем решить длинные примеры, используя те же правила:

5 – ( - 8 )+ (-12) – (+ 5 ) +17 – 10 – ( - 2 ) = = 5 +8 -12 – 5 + 17- 10 + 2= (8+17+2) + (-12-10)= = 27 + ( - 22 ) 27 -22 = 5 Запомни алгоритм вычисления: Отбросим скобки, используя правило превращения знаков «кошки-мышки»; Получилась алгебраическая сумма. Можно взаимно уничтожить противоположные по знакам слагаемые +5 и - 5; Сгруппируем отдельно (+) и (-) слагаемые; Найдем результат.

Изображение слайда
1/1
16

Последний слайд презентации: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ: Итог урока:

1. Чему научились на нашем уроке? 2. Вам помогли наши подсказки? 3. Вы сумели оценить работу своего соседа? 4. Что нового вы узнали на уроке? 5. Попробуйте оценить самого себя, свое настроение 6. Что не получилось и почему? 7. Дома попробуйте выполнить аналогичные задания ! ЦОР: Математический тренажер по теме « СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ» (6класс ) п. 32,33,34на сайте «Математика он- лайн, 5-6 классы» http://www.matematika-na.ru/ Я БЛАГОДАРЮ ВАС ЗА УРОК ! МОЛОДЦЫ!

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже