Презентация на тему: СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Основные принципы развития скульптуры Древней Греции
1. Скульптура эгейского периода
СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
2. Скульптура архаики
Самая первая древнегреческая скульптура
СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
3. Скульптура высокой классики
Рельефы Парфенона
Афина Парфенос (Дева)
Статуя Зевса в Олимпе
Мирон
Поликлет
Пракситель
Скопас
Лисипп
Леохар
3. Скульптура эллинизма
«Ника Самофракийская»
«Венера Милосская»
«Лаокоон»
Колосс Родосский
игра «Скульптор и глина»
1/27
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 95)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (22660 Кб)
1

Первый слайд презентации

СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Изображение слайда
2

Слайд 2

Скульптор Его произведение Мирон Поликет Пракситель Скопас Лисипп Леохандр Агесандр

Изображение слайда
3

Слайд 3: Основные принципы развития скульптуры Древней Греции

Общественный характер (стремление скульптора воплотить эстетический идеал, понятный всем его современникам). Основные принципы развития скульптуры Древней Греции Стремление к реалистичности (главный принцип - подражание природе)

Изображение слайда
4

Слайд 4: 1. Скульптура эгейского периода

Рельефы похожи на древнеегипетские. Но движения фигур свободны. Создаются золотые маски.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Пигмалион и Галатея. Когда-то очень давно – так гласит легенда – жил на острове Крит в Средиземном море скульптор Пигмалион. Не нашлось среди жительниц Кипра той, на которой скульптор захотел бы жениться – решил он на всю жизнь остаться одиноким. Он сторонился всех и целыми днями работал у себя в мастерской. Но в его воображении жил образ прекрасной женщины. Из слоновой кости создал он великолепную статую и назвал её Галатеей. Статуя получилась такой необычайной красоты, что скульптор влюбился в неё. В один из праздников в честь богини любви и красоты Афродиты Пигмалион отправился в храм этой богини, принёс ей жертву и стал умолять, чтобы она дала ему в супруги женщину такую же прекрасную, как прекрасна была его статуя. Богиня не смогла найти такую женщину среди живущих, а исполнить просьбу художника ей очень хотелось… Пигмалион вернулся домой, подошёл поцеловать свою статую, и – о чудо! – под поцелуями статуя ожила, превратилась в прекрасную женщину.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8: 2. Скульптура архаики

Создаются обобщенные скульптурные образы (высотой 3 м.), в большом количестве украшавшие храмы, площади, некрополи. КУРОСЫ И КОРЫ 2. Скульптура архаики

Изображение слайда
9

Слайд 9: Самая первая древнегреческая скульптура

Курос   — тип статуи юноши-атлета, обычно обнажённого Куросы ставились в святилищах и на гробницах; они имели преимущественно мемориальное значение, но могли быть и культовыми образами. Кора — это изображение женщины (всегда молодой), в статичной позе, одетой в традиционную греческую одежду, с  улыбкой  на устах.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Курос обнаженный юноша, безбородый, длинноволосый; с резко подчеркнутой мускулатурой; в статичной позе, с выставленной вперед ногой, руки вытянуты вдоль тела со сжатыми в кулак ладонями; черты лица стилизованы, лишены индивидуальности. Безмятежная архаичная улыбка. Воплощение физической силы и мужественности.

Изображение слайда
11

Слайд 11

КОРА воплощение утончённости девушка в платье (хитон, плащ) с украшениями, с круто завитыми локонами, спускающимися на плечи. Статуи статичные, прямостоящие. лица-маски (архаическая улыбка).

Изображение слайда
12

Слайд 12: 3. Скульптура высокой классики

Преодоление условности архаики; Гармоническое и жизненно убедительное изображение типических черт совершенного человека. 3. Скульптура высокой классики

Изображение слайда
13

Слайд 13: Рельефы Парфенона

Скульптор - Фидий МОЙРЫ Великие Панафинеи

Изображение слайда
14

Слайд 14: Афина Парфенос (Дева)

Скульптор Фидий Высота – 12 м Хризоэлефантинная техника (деревянная основа, слоновая кость, золото) в хитоне, на груди голова Медузы, в руке она держит Нику, а в другой руке — копье. В ногах у нее лежит щит.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Статуя Зевса в Олимпе

Скульптор - Фидий высота 14 м., хрисоэлефантинная величавая фигура Зевса восседала на золотом троне. Голову украшал венок из ветвей маслины (знак миролюбия). Его лицо, обрамленное курчавой бородой и вьющимися волосами, было не только строгим, но и добрым, поза торжественна, величава и спокойна. Статуя Зевса в Олимпе

Изображение слайда
16

Слайд 16: Мирон

создатель статуй атлетов из бронзы. интерес был сосредоточен на передаче движения. освободился от архаической статики передан момент движения тела в секунду равновесия между замахом и броском диска, преодолена статичность архаики. Образ прекрасного, гармонично развитого человека. «Дискобол»

Изображение слайда
17

Слайд 17: Поликлет

любил изображать атлетов в состоянии покоя. создатель теории о пропорциях «Канон»: длина ступни 1/6 длины тела, лицо и кисть – 1/10, высота головы – 1*7. Поликлет « Дорифор » (копьеносец) Юный атлет с копьем на плече. Лицо задумчиво, спокойно. Осанка естественна и величава. Используется прием хиазма (вес перенесен на правую ногу, колени на разном уровне). совершенен физически как атлет-победитель, он доблестный гражданин и воин, храбрый и добрый.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Пракситель

изображал олимпийских богов и богинь в состоянии покоя. Нет прямостоящих статуй, позы расслаблены, непринужденно. Пракситель « Афродита Книдсская » первая из обнаженных. Стройная, изящная. Изображена в момент перед купанием, готова войти в источник, сбросила одежды.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Скопас

передача движения, сильных душевных переживаний, борьбы страстей. создает драматичные образы, передающие сложную гамму чувств. Скопас « Менада » неистовый танец спутницы бога Диониса, в экстазе дикой пляски закинула голову, волосы разметались по спине.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Лисипп

изображал людей порыва, без прикрас, максимально реалистичные. Новая теория пропорций: высота головы 1/10. Лисипп « Апоксимен » юноша, счищающий с себя пыль и песок после состязания. Изящный, грациозный. Движение руки придает всей фигуре жизненность. Он внешне спокоен, но в чертах его проглядывает усталость от крайнего напряжения.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Леохар

Виртуозно изображал стремительные и легкие движения. Леохар « Аполлон Бельведерский » Изящный, грациозный. Внешне холодный, несколько театральный облик.

Изображение слайда
22

Слайд 22: 3. Скульптура эллинизма

Развитие монументальных портретов. Интерес к изображению частного, личного, внимание к повседневности. 3. Скульптура эллинизма

Изображение слайда
23

Слайд 23: Ника Самофракийская»

Неизвестный мастер (предположительно Агесандр ) «Ника Самофракийская» Трубит в рог о победе родосского флота. Легкий стремительный шаг вперед, мощные крылья создают ощущение полета. Экспрессия ! Движение передано прежде всего с помощью одеяний. Складки одежды, их разнообразный ритм передают безудержный порыв, устремленность вперед прекрасной богини.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Венера Милосская»

Стройная, гармоничная богиня любви, образец женственности и высокой нравственной силы. Скульптор Агесандр

Изображение слайда
25

Слайд 25: Лаокоон»

Скульптор Агесандр и его сыновья Полидор и Афинодор Жреца Трои Лаокоона и его сыновей душат змеи (наказание богов, за то, что пытался предостеречь граждан Трои от “деревянного коня”).

Изображение слайда
26

Слайд 26: Колосс Родосский

Статуя бога Гелиоса. Скульптор Харес. Высота 32 м., из золочёной бронзы, стояла у входа в Родосскую гавань. Одно из чудес света.

Изображение слайда
27

Последний слайд презентации: СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ: игра «Скульптор и глина»

«Скульптор», рассматривая иллюстрацию греческой скульптуры, пытается передать ее движение, используя в качестве «материала» пластику тела другого учащегося. Другие ученики исполняют роль зрителей.

Изображение слайда