Презентация на тему: Скульптура Древнего Рима

Реклама. Продолжение ниже
Скульптура Древнего Рима
Римский скульптурный портрет
Этрусский портрет
Портрет эпохи Республики
Портрет эпохи Империи
Капитолийская волчица
Август из Прима-Порта
Антиной Капитолийский
Антиной Фарнезский
Арес Боргезе
Арес Людовизи
Венера Медицейская
Венера Капитолийская
Гермес, завязывающий сандалию
Диана Версальская
Кентавры Фуриетти
Конная статуя Марка Аврелия
Умирающий галл
1/18
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 36)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (824 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Скульптура Древнего Рима

.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: Римский скульптурный портрет

— один из самых значительных периодов в развитии мирового портрета, охватывающий примерно пять веков (I в. до н. э. — IV в. н. э.), характеризуется необыкновенным реализмом и стремлением передать характер изображённого; в древнеримском изобразительном искусстве по своему качеству занимает одно из первых мест среди других жанров. Римский скульптурный портрет

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Этрусский портрет

Саркофаги, появляющиеся с VI века до н. э., как правило, изображали покойного еще живым, полулежащим на ложе в позе пирующего, облокотившимся на подушку и взирающим на зрителя; на лице активная мимика, часто улыбки. Может изображать как одного покойного, так и парные супружеские портреты (например, Саркофаг супругов из некрополя Бандитачча (Черветри) VI век до н. э., музей Виллы Джулиа).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: Портрет эпохи Республики

Характерная черта портретов этого периода — крайний натурализм и правдоподобие в передаче черт лица того, что отличает конкретную личность от любого другого человека. Эти тенденции восходят к этрусскому искусству. Важной причиной того, что эти аспекты позднее усилились, стал переломный период римской истории, когда отдельные персоны стали играть значительную роль, а Республика сменилась диктатурой. Веризм — термин, который употребляют в отношении реализма, переходящего в натурализм, свойственного римским портретам конца Республики (1-я пол. и сер. I в. до н. э.). Это максимальный всплеск натурализма в римском портрете; многочисленны правдивые портреты стариков, часто уродливых Портрет эпохи Республики «Портрет Катона Старшего», ок. 80 г. до н. э. Рим, музей Торлониа

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Портрет эпохи Империи

Скульптура этого периода — августовский классицизм — характеризуется простотой и ясностью построения, строгостью, сдержанностью, четкостью форм и стремлением к обобщению, которые сочетаются с традиционным стремлением к документальной точности. Особенно яркие примеры — придворный официальный портрет (Август и его семья), где виден отход от эллинизма (существовавший в республиканском портрете) и проявляется интерес к более раннему классическому искусству V—IV вв. до н. э. Портрет эпохи Империи Император Август

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Капитолийская волчица

Капитоли́йская волчи́ца (лат. Lupa Capitolina ) — этрусская бронзовая скульптура, по стилистическим признакам датируемая V веком до н.э. и ещё с античности хранившаяся в Риме. Изображает (примерно в натуральную величину) волчицу, вскармливающую молоком двоих младенцев — Ромула и Рема, легендарных основателей города. Считается, что волк был тотемом сабинов и этрусков, а статуя перенесена в Рим в знак слияния римлян с этими народами. Капитолийская волчица

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Август из Прима-Порта

— более чем двухметровая статуя Августа, найденная в 1863 году на вилле жены императора Августа. Вилла обнаружена недалеко от Рима на Фламиниевой дороге в районе Прима-Порта, который в античные времена называли Ad Gallinas Albas. Статуя является копией с бронзового оригинала, изготовленного по заказу римского сената в 20 году до н. э.. Полагают, что статуя, в отличие от большинства сохранившихся изображений Августа, имеет портретное сходство. Весьма вероятно, что по античной традиции она была полихромной Август из Прима-Порта

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Антиной Капитолийский

Капитолийский Антиной — скульптура Антиноя, любовника римского императора Адриана. Статуя находится в Риме в Капитолийском музее. Скульптура, созданная во времена древнего Рима, была найдена на вилле Адриана в Тиволи. Антиной Капитолийский

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Антиной Фарнезский

— древнеримская мраморная статуя из галереи Карраччи при палаццо Фарнезе, оригинал которой ныне выставлен в Национальном археологическом музее Неаполя. В отличие от позднейших изображений Антиноя в виде идеализированного бога, эта скульптура — как и Антиной Дельфийский, — по всей видимости, не лишена сходства с прототипом, ибо представляет возлюбленного императора Адриана в виде хрупкого юноши. Антиной Фарнезский

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: Арес Боргезе

— римская статуя времён ранней империи высотой 211 см из собрания Боргезе, в 1807 году приобретённая Наполеоном для Лувра. Характерный шлем и ножной браслет (подарок Афродиты) указывают на то, что изображён бог войны, — большая редкость, поскольку его культ не был распространён в древности. Это копия греческой бронзовой статуи, датируемой V веком до н. э. и одно время приписывавшейся Алкамену. Арес Боргезе

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: Арес Людовизи

— мраморная статуя юного безбородого бога войны с играющим у его ног Амуром, найденная на месте храма этого божества на Марсовом поле при строительных работах в 1622 году. Это копия с оригинала греческого мастера (возможно, Лисиппа или Скопаса ); датируется временем добрых императоров. Арес Людовизи

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12: Венера Медицейская

— изваянная в натуральную величину в I веке до н. э. мраморная копия утраченного греческого оригинала, близкого к Афродите Книдской. Богиня любви изображена в мимолётной позе испуга при появлении из морской воды. Особенность статуи в том, что у ног Венеры изображён (в качестве дополнительной опоры) дельфин. В XVII веке Венера находилась в папском собрании и вызывала восторги всех гостей Вечного города. В 1677 году её приобрели для своего собрания Медичи; с тех пор она носит их имя и хранится в Уффици. Венера Медицейская

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13: Венера Капитолийская

— римская скульптура, высеченная из мрамора предположительно во II веке по образцу греческой статуи Афродиты IV века до н. э.. Изображает стоящую рядом с сосудом и лежащим на нём одеянием обнажённую женщину, прикрывающую руками лоно и грудь (относится к типу Venus Pudica — «Венера скромная »). Найдена на Виминальском холме в Риме между 1667 и 1670 годами. Венера Капитолийская

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14: Гермес, завязывающий сандалию

«Привязывающий сандалию» — несколько мраморных скульптур, скопированных мастерами Римской империи с утраченного бронзового оригинала IV века до н. э. (круг Лисиппа). Гермес, завязывающий сандалию

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Диана Версальская

или Диана-охотница — мраморная статуя I или II вв. до н. э., воспроизводящая произведение раннеэллинистического скульптора, возможно, Леохара (ок. 325 г. до н. э.). Артемида одета в дорийский хитон и гиматий. Правой рукой она готовится извлечь из колчана стрелу, левая покоится на голове сопровождающего её оленёнка. Голова повёрнута вправо, в сторону вероятной добычи. Скульптуры такого типа известны археологам по раскопкам в Лептис-Магне и Анталье. Диана Версальская

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16: Кентавры Фуриетти

— пара тёмномраморных кентавров раннего принципата, один — бородатый старик с мученическим выражением лица, второй — улыбающийся юнец, которые были обнаружены в 1736 году при раскопках виллы Адриана в Тиволи кардиналом Фуриетти и после долгих переговоров поступили в капитолийские собрания римских пап. Надписи на статуях называют их авторами Аристея и Папия из Афродизия в Карии. Кентавры Фуриетти

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
17

Слайд 17: Конная статуя Марка Аврелия

Статуя Марка Аврелия — бронзовая древнеримская статуя, которая находится в Риме в Новом дворце Капитолийских музеев. Была создана в 160—180-е года. Первоначально позолоченная конная статуя Марка Аврелия была установлена на склоне Капитолия напротив Римского форума. Это единственная конная статуя, уцелевшая с античности, поскольку в Средние века считалось, что изображает она св. Константина. Конная статуя Марка Аврелия

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Последний слайд презентации: Скульптура Древнего Рима: Умирающий галл

«Умирающий галл» — сохранившаяся на Капитолии мраморная римская копия с пергамского оригинала (вероятно, бронзового), который был изготовлен по заказу царя Аттала I в память об его победе над кельтами- галатами. Не исключено, что оригинал вышел из-под резца придворного ваятеля Эпигона. Скульптура по натуралистичности и драматизму принадлежит к вершинам античного искусства. Галл изображён лежащим на щите, нагим, за исключением обруча на шее. Как и трон Людовизи, статуя была, вероятно, обнаружена при строительстве их виллы в Риме и до приобретения папой Климентом XII хранилась в палаццо Людовизи на Пинчо. Умирающий галл

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже