Презентация на тему: Системно-функциональный подход к изучению организма человека

Системно-функциональный подход к изучению организма человека.
Системно-функциональный подход к изучению организма человека
Системно-функциональный подход к изучению организма человека
Потребность -
Пирамида потребностей по Маслоу
Науки, изучающие человека
Клетка – это элементарная структурная, функциональная и генетическая еди­ница живого.
Ткань – это совокупность клеток и межклеточного вещества, имеющих общее происхождение, строение, расположение в организме и функции.
Системно-функциональный подход к изучению организма человека
Оси и плоскости
Домашнее задание:
Системно-функциональный подход к изучению организма человека
1/12
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 88)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1831 Кб)
1

Первый слайд презентации: Системно-функциональный подход к изучению организма человека

Лекция – визуализация Скворцовой И.Е. 2022

Изображение слайда
2

Слайд 2

Изображение слайда
3

Слайд 3

В системе животного мира человек занимает следующее положение: царство – Животные, тип – Хордовые, подтип – Позвоночные, класс – Млекопитающие, отряд – Приматы, подотряд – Человекоподобные, секция – Узконосые, надсемейство – Гоминоиды, семейство – Гоминиды, род – Человек, вид – Человек разумный ( Homo sapiens ).

Изображение слайда
4

Слайд 4: Потребность -

внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо, проявляется в зависимости от ситуационных факторов. Это необходимость в чем – либо для поддержания жизнедеятельности человека

Изображение слайда
5

Слайд 5: Пирамида потребностей по Маслоу

Изображение слайда
6

Слайд 6: Науки, изучающие человека

Изображение слайда
7

Слайд 7: Клетка – это элементарная структурная, функциональная и генетическая еди­ница живого

Изображение слайда
8

Слайд 8: Ткань – это совокупность клеток и межклеточного вещества, имеющих общее происхождение, строение, расположение в организме и функции

Изображение слайда
9

Слайд 9

Орган – это часть тела, имеющая присущую ему форму, строение, занимающая определенное место в организме и выполняющая характер­ную для него функцию. Органы, имеющие общий план строения, общее происхождение и выполняющие единую функцию, со­ставляют систему органов. Системы и аппараты органов ра­ботают не изолированно, а объеди­нены в единый, целостный организм.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Оси и плоскости

Для определения положения частей тела и органов используют три взаимно перпендикулярные плоскости: сагиттальную, фронтальную и горизонтальную. Соответственно плоскостям выделяют оси: вертикальная, фронтальная и сагиттальная. Термины верхний (краниальный – от лат. cranium – череп), нижний (каудальный – от лат. cauda – хвост); по отношению к фронталь­ной плоскости выделяют понятия передней (вентральный – от лат. venter – живот) и задний (дорсаль­ный – от лат. dorsum – спина). Вы­деляют также термины боковой (ла­теральный), расположенный на уда­лении от срединной, сагиттальной плоскости, и средний (медиальный), лежащий ближе к срединной плос­кости. Для обозначения частей ко­нечностей применяются термины – проксимальный (расположенный бли­же к туловищу) и дистальный (на­ходящийся дальше от туловища).

Изображение слайда
11

Слайд 11: Домашнее задание:

Изображение слайда
12

Последний слайд презентации: Системно-функциональный подход к изучению организма человека

Повторить строение эукариотической клетки (электронный учебник, раздел 1, С.7 – 16) Выучить термины и определения Выучить лекцию

Изображение слайда