Презентация на тему: Системы человек-машина. Автоматизация как метод проектирования. Технические

Системы человек-машина. Автоматизация как метод проектирования. Технические средства исследований и этапность программ.
Системы человек-машина. Автоматизация как метод проектирования. Технические
Системы человек-машина. Автоматизация как метод проектирования. Технические
Системы человек-машина. Автоматизация как метод проектирования. Технические
Системы человек-машина. Автоматизация как метод проектирования. Технические
Системы человек-машина. Автоматизация как метод проектирования. Технические
Системы человек-машина. Автоматизация как метод проектирования. Технические
Системы человек-машина. Автоматизация как метод проектирования. Технические
Системы человек-машина. Автоматизация как метод проектирования. Технические
Системы человек-машина. Автоматизация как метод проектирования. Технические
1/10
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 35)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1300 Кб)
1

Первый слайд презентации: Системы человек-машина. Автоматизация как метод проектирования. Технические средства исследований и этапность программ

Лекция 4

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Автоматизация проектирования спускаемых аппаратов. Несмотря на то, что автоматизация проектирования началась по существу одновременно с появлением первых ЭВМ, системный подход к решению проектных задач с применением ЭВМ осуществляется крайне редко. В то же время необходимость такого подхода становится все более очевидной и подтверждается рядом работ у нас и за рубежом. Главные задачи САПР при создании летательных аппаратов можно определить как: - определение облика и оптимизация летательного аппарата, его летно-технических, тактических и экономических характеристик; - автоматизация отдельных этапов рабочего проектирования путем внедрения точных аэродинамических, баллистических, прочно­стных и других расчетов элементов и летательного аппарата в целом; - автоматизация конструирования деталей, узлов, агрегатов, изготовления технической документации для производства; - автоматизация геометрической увязки конструкции и техноло­гической подготовки производства, изготовления моделей на станках с числовым програмным управлением; - автоматизация лабораторных, стендовых и натурных эксперимен­тальных исследований и обработки их результатов; - применение ЭВМ для решения сложных исследовательских задач, в том числе в целях развития расчетной модели аэромеханики и проч­ности летательного аппарата, его систем и агрегатов; - создание систем, обеспечивающих управление процессом разра­ботки, автоматизированной системы весового контроля, сис­темы контроля выполнения требований и др. 40

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

41

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

Внедрение САПР должно обеспечить: - увеличение количества изучаемых вариантов при выборе оптимальной компоновки летательного аппарата; если при традиционной организации проектирования ОКБ имеет возможность проработать несколько вариантов компоновки, то при использовании ЭВМ могут быть рассмотрены и оценены десятки и даже сотни вариантов; - повышение качества проектов за счет комплексного решения за­дач аэродинамики, прочности, динамики полета и др.; - сокращение сроков выполнения проектных работ и подготовки производства и др. На первом этапе разработки САПР спускаемого аппарата в качестве примера может быть рассмотрен спускаемый аппарат, предназначенный для доставки полезного груза на поверхность планеты Марс. Различают проектирование схемы летной операции и проек­тирование систем летательного аппарата. В данной постановке более подробно рассматривается первая задача, но в тесной связи со второй. Главное внимание уделяется определению проектных пара­метров систем торможения, суммарный вес которых может составлять до 50% от всего веса спускаемого аппарата. Выбираются проектные параметры ряда различных систем по этапам спуска. Проверяется удовлетворение основных тре­бований и ограничений каждого участка (системы) при соблюдении об­щих принципов проектирования аппарата. На первом этапе рассматри­вается аппарат определенного типа и с определенной схемой спуска. Основным методологическим принципом системного подхода к ре­шению сложной задали является декомпозиция, поисковой задачи по уровням, отличающейся степенью детализации. При этом устанавливается иерархический принцип или, другими словами, ступенчатая структура основных операций проектирования: анализ, синтез и оценка. 42

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Не останавливаясь подробно на основных проектных параметрах: и критериях, заметим только, что нас будут интересовать в основном те характеристики, которые определяют критерии высшего ранга: в первую очередь вес полезной нагрузки и вероятность успешного выполнения задачи. Исходя из этих соображений, была разработана общая функциональная блок-схема, представленная на рис.. Как видно, она включает в себя два уровня: I уровень - многопараметрический автоматизированный поиск вариантов решения задачи и П уровень - решение задачи с внутренней и общей оптимизацией, проработка вари­анта. На первом уровне производится формулирование научно-технической задачи, составляются модели вариантов использования спускаемого аппарата. Определяется предварительная схема спуска в атмосфере планеты, формулируется и рассчитывается траектория спуска, которая в общем случае может состоять из участков аэродинамическо­го торможения, спуска и торможения с помощью парашютной системы или какого-либо другого тормозного устройства, активного торможение с помощью двигательной установки и непосредственно посадки. Параллельно с этим, после определения предварительной схемы спуска, выбираются предварительные аэродинамическая, термодинамическая и конструктивная схемы СА. Производится расчет поля течения возле СА, распределения давления и температуры по поверхности СА в ударном слое, расчет нагрузок. При этом исходные данные для рас­четов поступают из банка исходных данных. В нем хранятся модели атмосферы и поверхности, аэродинамические характеристики, характе­ристики материалов, характеристики измерительных средств и т.д. 43

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

44

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

45

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
8

Слайд 8

46

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9

47

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Последний слайд презентации: Системы человек-машина. Автоматизация как метод проектирования. Технические

48

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2