Презентация на тему: СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИХ ОРГАНИЧЕСКИХ

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИХ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ХИМИИ
Актуальность темы
Цель, объект и предмет исследования
Гипотеза
Задачи и методы исследования
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИХ ОРГАНИЧЕСКИХ
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИХ ОРГАНИЧЕСКИХ
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИХ ОРГАНИЧЕСКИХ
Заключение
Заключение
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИХ ОРГАНИЧЕСКИХ
1/12
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 43)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3178 Кб)
1

Первый слайд презентации: СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИХ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ХИМИИ

Доклад Докладчик : Курс: Профиль: химия и биология Руководитель :

Изображение слайда
2

Слайд 2: Актуальность темы

Актуальность выбранной темы видится нам в том, что на современном этапе необходимым условием для развития личности школьника является усвоение им не суммы знаний, а системы ведущих знаний.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Цель, объект и предмет исследования

Целью исследования является разработка методики систематизации и обобщения знаний учащихся на уроках химии. Объект исследования - процесс обучения химии. Предмет исследования - методика систематизации и обобщения знаний учащихся на уроках химии.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Гипотеза

Цель, объект и предмет исследования определили гипотезу : использование обобщающих схем на уроках химии будет способствовать систематизации и обобщению знаний, что приведет к улучшению качества знаний учащихся.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Задачи и методы исследования

Задачи исследования : 1. Уточнить понятие «систематизация», «обобщение» на основе анализа литературы. 2. Определить исходные положения систематизации и обобщения. 3. Разработать и осуществить практическую апробацию методики систематизации и обобщения знаний учащихся на уроках химии. 4. Определить эффективность проведенной работы. Методы исследования, использованные для решения поставленных задач: анализ литературы по проблеме исследования, проведение эксперимента.

Изображение слайда
6

Слайд 6: ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

В первой главе «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМАТИЗАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ» раскрываются исходные положения систематизации и обобщения, а также рассматривается системный подход и структуризация школьного курса химии. Во второй главе «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ» приведены задачи, методика и результаты педагогического эксперимента. Для подтверждения гипотезы исследования, что использование обобщающих схем на уроках химии будет способствовать систематизации и обобщению знаний и приведет к улучшению качества знаний учащихся было проведено экспериментально-педагогическое исследование.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Исследование проводилось в МБОУ « Элистанжинская СОШ №1» с. Элистанжи. Для проведения исследования был осуществлен отбор контрольной и экспериментальной группы. Обучение экспериментальной группы проходило с использованием обобщающих схем, а обучение контрольной группы – по традиционной методике.

Изображение слайда
8

Слайд 8

На контрольном этапе эксперимента была проведена контрольная работа. Результаты контрольной работы отражены в таблице 1. Таблица 1 Оценка ответов на контрольные вопросы

Изображение слайда
9

Слайд 9

Для наглядности, результаты контрольных работ представлены в виде диаграммы на рисунке 4. Рис.4. Результаты контрольных работ Результаты: знания учеников экспериментальной группы более качественны, чем знания учеников контрольной группы. Наблюдается тенденция к повышению успеваемости учеников экспериментальной группы, где обучение проводилось с использованием обобщающих схем. Можно сделать вывод, что использование обобщающих схем на уроках химии способствует улучшению качества знаний учащихся.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Заключение

На современном этапе необходимым условием для развития личности школьника является усвоение им не суммы знаний, а системы ведущих знаний. Система знаний - знания, которые структурируются в сознании учащегося по определенной схеме: основные научные понятия - следствия - приложения. В понимании принципа систематичности в последнее время происходит серьезное изменение.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Заключение

Обобщение в процессе обучения имеет очень важную роль. И не случайно, ведь обобщение не только завершает этап формирования научных понятий, но и позволяет ученику создать целостный взгляд на некоторую группу изучаемых объектов. Теоретический анализ литературы подтвердил, что включение в учебный процесс систематизации и обобщения, будет способствовать улучшению качества знаний учащихся.

Изображение слайда
12

Последний слайд презентации: СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИХ ОРГАНИЧЕСКИХ

Обобщающие схемы помогает более четкому выделению взаимосвязей между свойствами веществ, связей внутри и между веществами, что имеет большое значение для формирования мировоззрения школьников. Основное значение обобщающих схем в процессе обучения химии определяется их тесной связью с логическими и языковыми средствами обучения, а также тем, что они способствуют формированию фундаментальных знаний, обеспечивая вычленение главного, его обзорное восприятие и системное усвоение.

Изображение слайда