Презентация на тему: Система В.А. Караковского : модель гуманистической воспитательной системы

Система В.А. Караковского : модель гуманистической воспитательной системы современной массовой школы
Система В.А. Караковского : модель гуманистической воспитательной системы
Воспитательная система В. А. Караковского
Воспитательная система В. А. Караковского
Этапы становления системы
Воспитательная система В. А. Караковского
Школьный коллектив
Школьный коллектив
Самоуправление в школьном коллективе
Взаимоотношения
Взаимоотношения
Функции воспитательной системы
Коммунарский сбор
Воспитательная система В. А. Караковского
Воспитательная система В. А. Караковского
Санкции
Выводы
Система В.А. Караковского : модель гуманистической воспитательной системы
Список литературы
Система В.А. Караковского : модель гуманистической воспитательной системы
1/20
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 53)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (446 Кб)
1

Первый слайд презентации: Система В.А. Караковского : модель гуманистической воспитательной системы современной массовой школы

Презентацию подготовил студент группы ПО-201 Пучин Алексей

Изображение слайда
2

Слайд 2

Владимир Абрамович Карако́вский (14 фев. 1932 — 3 марта 2015) — советский и российский педагог. Народный учитель СССР

Изображение слайда
3

Слайд 3: Воспитательная система В. А. Караковского

В.А.Караковский стал применять методику коллективного творческого воспитания (коммунарскую методику). Воспитательная система, созданная в школе совместными усилиями педагогов, учащихся и их родителей, ориентирована на ценности практического гуманизма и предоставляет уникальные возможности для личностного роста и творческой самореализации детей и взрослых

Изображение слайда
4

Слайд 4: Воспитательная система В. А. Караковского

Ведущей идеей является ориентация на личность школьника, его интересы и способности. Определяющую роль в комплексе идей играет педагогическая концепция коллектива

Изображение слайда
5

Слайд 5: Этапы становления системы

1.(1977—1981) — была проведена диагностика педагогического и ученического коллективов, их деятельности, взаимоотношений школы с социумом. 2.(1981—1986) — происходит стабилизация системы, чётко оформляются её структурные компоненты, были созданы органы самоуправления. 3.(1986—1988) — развитие воспитательной системы. Решения противоречий между учебной и внеучебной деятельностью посредством изменения ведущих видов деятельности. 4.(с 1991 года) — отработка дальнейших перспективных направлений развития воспитательной системы

Изображение слайда
6

Слайд 6: Воспитательная система В. А. Караковского

Школьный коллектив Самоуправление в школьном коллективе Взаимоотношения Функция воспитательной системы Санкции и стимулы

Изображение слайда
7

Слайд 7: Школьный коллектив

Характерно отчетливое чувство "мы" Стиль отношений взрослых и детей строится на демократичности, сотрудничестве, общей заинтересованности Непременные черты каждого ключевого дела - коллективная разработка, планирование, проведение и анализ результатов. На всех этапах взрослые и дети выступают вместе, как равные партнеры, что создает атмосферу общей увлеченности и ответственности

Изображение слайда
8

Слайд 8: Школьный коллектив

Постоянная интеграция педагогических воздействий, высокий уровень неформальных межличностных отношений (от всех к каждому), гуманные отношения - это основа воспитания личности Большую роль играют : ситуация выбора, достаточная степень свободы, многовариативность различных видов деятельности

Изображение слайда
9

Слайд 9: Самоуправление в школьном коллективе

Виды самоуправленческой деятельности: участие в планировании, разработке, проведении и анализе ключевых дел школьного коллектива; участие в работе педсовета; работа в постоянных и временных органах самоуправления; выполнение коллективных, групповых и индивидуальных поручений;

Изображение слайда
10

Слайд 10: Взаимоотношения

Директор Администрация Педагогический школы коллектив лидирующая группировка старшеклассников

Изображение слайда
11

Слайд 11: Взаимоотношения

Отличительной чертой отношений между педагогами и школьниками в воспитательной системе школы является то, что в этой сфере почти всегда возникают личные дружеские связи

Изображение слайда
12

Слайд 12: Функции воспитательной системы

Главным функциональным узлом системы является весенний коммунарский сбор, который проводится во время весенних каникул. Внешне трехдневный сбор представляет собой комплекс коллективно-творческих дел, проводимых в условиях высокой интенсивности, с обязательным выездом участников за пределы города

Изображение слайда
13

Слайд 13: Коммунарский сбор

В его состав в разнообразном виде входят и искусство, и труд, и общение, и различные формы досуговой деятельности; Главным на сборе выступает не творческая деятельность, а особая психологическая атмосфера, специфический способ общения; Отвечает фундаментальным духовным потребностям человека традиция

Изображение слайда
14

Слайд 14: Воспитательная система В. А. Караковского

Школа В. А. Караковского - это целостная концепция под названием «Мы – школа », в основе которой лежит творчество и взаимодействие с наукой В данной системе выделяют следующие обще человеческие ценности школы: · человек, · отечество, · знания, · мир, · семья, · труд, · культура, · земля

Изображение слайда
15

Слайд 15: Воспитательная система В. А. Караковского

В методах воспитания преобладают подходы: 1. Диалог 2. Групповая дискуссия 3. Метод педагогической ситуации 4. Создание условий для самореализации личности

Изображение слайда
16

Слайд 16: Санкции

Используется лишь одно наказание, как для учителей, так и для учеников - моральное, негласное осуждение. Человек, допускающий в своем поведении отклонение от ценностей школы: с ним меньше общаются эмоциональные лидеры коллектива, на него меньше обращают внимания

Изображение слайда
17

Слайд 17: Выводы

обязательное создание внутришкольного коллектива; присутствие элементов самоуправления внутри него; внедрение коммунарской методики, основной целью которой являлась подготовка к коллективной работе;

Изображение слайда
18

Слайд 18

…Из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому… В.А. Караковский

Изображение слайда
19

Слайд 19: Список литературы

Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня [ Текст ] / Н.А. Селиванова.- М.: Педагогическое общество России, 1998. - 336 с.

Изображение слайда
20

Последний слайд презентации: Система В.А. Караковского : модель гуманистической воспитательной системы

Спасибо за внимание

Изображение слайда