Презентация на тему: СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
Цели и принципы
Определения
Объекты СУР
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
Нормативно – правовая база
Информационное обеспечение
Классификация рисков по способам выявления
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
Отраслевое категорирование
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
Автоматизированное категорирование
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
Процесс СУР
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
Первый этап использования СУР
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
Сведения для анализа
Управление рисками
Методы управления рисками
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
Профили риска
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
Статистика
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
1/39
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 79)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2745 Кб)
1

Первый слайд презентации: СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

Выполнила: гр. ЭМ-442906, Крыжняя Анастасия

Изображение слайда
2

Слайд 2

Для ускорения внешнеторгового оборота и создания условий, благоприятствующих законной торговле, таможенные органы уменьшают уровень проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу. При этом возрастает риск пропуска через таможенную границу не декларированных или недостоверно декларированных товаров, что может привести к снижению уровня экономической безопасности государства. П оэтому используется политика Системы управления рисками (СУР), которая обеспечивает соблюдение интересов государства и участников ВЭД.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Система управления рисками (СУР) – это комплекс мер, направленный на упрощение процедуры таможенного оформления и таможенного контроля в отношении товаров, транспортных средств, документов и сведений посредством разработки способов для определения потенциальных рисков, предотвращения наступления рисковых событий и их негативных последствий. Ст. 162 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» закрепляет, что система управления рисками основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Цели и принципы

Цели обеспечение эффективности таможенного контроля; сосредоточение внимания на областях риска с высоким уровнем; создание условий для ускорения и упрощения перемещения через таможенную границу Союза товаров, по которым не выявлена необходимость применения мер по минимизации рисков. Принципы целевой направленности; целостности, заключающийся в разработке и использовании структурными подразделениями ФТС России функциональных подсистем управления рисками, как элементов единой системы таможенной службы РФ; информационного единства на всех уровнях таможенного администрирования; законности, соответствие принимаемых мер по минимизации рисков законодательству РФ; единства, заключающийся в определении единых подходов к принятию управленческих решений при использовании СУР.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Определения

« Анализ риска " - использование имеющейся у таможенных органов информации для определения области и индикаторов риска; « Область риска " - описание риска и условий, при которых он возникает; « Индикатор риска " - признак, позволяющих выбрать объект таможенного контроля; « Идентификация риска " - действия, направленные на обнаружение и описание риска; « Меры по минимизации рисков " - меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, применяемые на основании оценки рисков; « П рофиль риска » – совокупность сведений об области риска, индикаторах риска и о мерах по минимизации рисков; « Оценка риска " - действия по определению уровня риска; « Таможенный риск " - вероятность несоблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования;

Изображение слайда
6

Слайд 6: Объекты СУР

Объектами СУР являются : товары, находящиеся под таможенным контролем либо помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления; транспортные средства международной перевозки; сведения, содержащиеся во внешнеэкономических договорах либо иных документах на право владения, пользования и распоряжения товарами; сведения, содержащиеся в транспортных (перевозочных), коммерческих, таможенных и иных документах ; деятельность декларантов и иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8: Нормативно – правовая база

ТК ЕАЭС, ФЗ № 311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Генеральное приложение к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур 1999 г. (глава 6. Таможенный контроль); Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли Всемирной таможенной организации (2012 г.); Соглашение Всемирной таможенной организации по упрощению процедур торговли (2013 г.); ГОСТ Р ИСО 31000-2010 «Менеджмент риска. Принципы и руководство»; ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010-2011 Национальный стандарт Российской Федерации «Менеджмент риска. Методы оценки риска ». Для целей анализа и идентификации рисков используются информационные ресурсы - Единая база выявленных рисков, базы данных рисковых поставок

Изображение слайда
9

Слайд 9: Информационное обеспечение

Информационная система управления рисками (ИСУР) - метод по улучшению таможенного контроля. Его цель заключается в том, чтобы в интересах более высокой эффективности работы таможенной службы проводить контроль в тех случаях, когда угроза возникновения нарушений или контрабанды является выше среднего. АИСТ-РТ21 - комплексная распределенная автоматизированная информационная система, которая обслуживает все этапы таможенного оформления на уровне поста, таможни и РТУ. Она содержит нормативно- справочную информацию, обеспечивает обработку данных, обеспечивает поиск по критериям риска (страна, товар, юридическое лицо), доступ к базам данных всех таможенных подразделений.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Классификация рисков по способам выявления

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12: Отраслевое категорирование

Подразумевается заявительный характер, т. е. есть подробная информация об участнике и есть критерии, которым он должен соответствовать, чтобы его отнесли к низкому уровню риска. Анализ соблюдения установленных критериев осуществляется на основании представленных участником ВЭД документов и сведений по инициативе самого участника ВЭД. Для каждого отраслевого приказа (по отнесению к определенному риску) количество критериев различно, некоторые из них индивидуальны для каждой из отраслей, но при этом существенная часть критериев является общей.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15: Автоматизированное категорирование

Автоматизированное категорирование осуществляется в автоматическом режиме штатным программным средством (без вмешательства должностного лица) на основе математической модели оценки критериев. 3 уровня деления по категориям риска - низкий, средний и высокий. Предусмотрены 35 критериев, характеризующих участника ВЭД на основе различных аспектов его деятельности : динамика основных показателей таможенного декларирования, результаты проведенного таможенного контроля, привлечение к административной ответственности, уровень соблюдения валютного законодательства. Осуществляется ежеквартально штатным программным средством таможенных органов с использованием информационных ресурсов центральной базы данных ЕАИС таможенных органов, ФНС и ЦБ РФ. В ходе проведения риск-категорирования производится последовательный расчет значений каждого из критериев и на основе полученных значений определяется итоговая оценка, которая определяет категорию уровня риска – низкий, средний или высокий.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20

Изображение слайда
21

Слайд 21: Процесс СУР

Процесс управления рисками таможенными органами включает в себя: сбор и обработку информации об объектах таможенного контроля, о совершенных таможенных операциях; оценку риска; описание индикатора риска; определение мер по минимизации рисков и порядка применения таких мер; разработку и утверждение профилей рисков; выбор объектов таможенного контроля; применение мер по минимизации рисков; анализ и контроль результатов применения мер по минимизации рисков. Система управления рисками позволяет таможенным органам определить необходимую форму таможенного контроля и степень его проведения в отношении товаров, транспортных средств международной перевозки или документов.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Изображение слайда
23

Слайд 23: Первый этап использования СУР

Общие задачи. Сбор и обработка информации о результатах предыдущих актов таможенного контроля товаров, транспортных средств международной провозки и участников ВЭД, описание риска ; определение мер по минимизации рисков и порядка их применения.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Изображение слайда
25

Слайд 25

Изображение слайда
26

Слайд 26

Изображение слайда
27

Слайд 27: Сведения для анализа

Анализ и выявление рисков основывается на информации: Оперативные сведения - информация, на основании которой необходимо немедленное вмешательство без ее дополнительных проверок и расследования; Т актические сведения - проанализированная информация для обеспечения мер по контролю и проведению оперативно-розыскных мероприятий, относящаяся к товарам, средствам доставки и участникам ВЭД (перевозчикам, владельцам СВХ, организациям); С тратегические сведения - информация, размещенная в специальных базах данных.

Изображение слайда
28

Слайд 28: Управление рисками

Виды управления рисками : Стратегическое управление - определение областей риска с наибольшей вероятностью потенциально возможного нарушения таможенного законодательства и наибольшей величиной ущерба в случае возникновения рисков, разработка мер по их предотвращению или минимизации; Оперативное управление - определение локальных областей риска с наибольшей вероятностью возможного нарушения таможенного законодательства и наибольшей величиной ущерба в случае возникновения рисков, характерных для отдельных лиц, товаров, в том числе распределение компетенции таможенных органов по принятию решений. Тактическое управление - определение областей риска, характерных для краткосрочных ситуаций, конкретных лиц, партий товаров.

Изображение слайда
29

Слайд 29: Методы управления рисками

Существуют четыре основных метода управления риском: упразднение; предотвращение и контролирование; страхование; поглощение.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Упразднение риска подразумевает запрет на данный вид деятельности (товар) или такую существенную трансформацию деятельности, после которой данный риск устраняется. Предотвращение и контролирование риска - организация деятельности таким образом, чтобы участники ВЭД могли снижать вероятность наступления неблагоприятного события; контролирование риска включает комплекс мер, направленных на ограничение потерь в случае, если неблагоприятное событие все-таки наступило.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Страхование риска - метод, позволяющий снизить ущерб, возникающий в ходе деятельности за счет финансовой компенсации из страховых фондов. Поглощение риска - способ ведения деятельности, при котором ущерб в случае возникновения риска ложится полностью на участника ВЭД. Данный метод обычно применяется в тех случаях, когда вероятность риска невелика или ущербы в случае его наступления не оказывают сильного негативного влияния на участника деятельности.

Изображение слайда
32

Слайд 32: Профили риска

Изображение слайда
33

Слайд 33

Изображение слайда
34

Слайд 34

Изображение слайда
35

Слайд 35: Статистика

2015 Утверждено 35140 профилей рисков. Дополнительно начисленные таможенные платежи - 19,0 млрд. руб. Возбуждено 934 уголовных дела и 32 231 административное дело. 2016 Дополнительно довзыскано более 22 млрд. рублей. Возбуждено 30 761 дело об административных правонарушениях и 504 уголовных дела.

Изображение слайда
36

Слайд 36

Изображение слайда
37

Слайд 37

Изображение слайда
38

Слайд 38

Изображение слайда
39

Последний слайд презентации: СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

Изображение слайда